Цитаты Далай-ламы XIV Тензин Гьяцо

  Дата публикации: 25 Февраль 2012 l автор:

Dl

Наши дома всё больше, а семьи всё меньше.
У нас больше удобств, но меньше времени.
Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.
Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.
Больше специалистов, но еще больше проблем.
Больше лекарств, но меньше здоровья.
Мы проделали долгий путь до Луны и обратно,
Но нам сложно перейти улицу, чтобы встретиться с новым соседом.
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования
огромных объемов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.
Это время быстрого питания, но медленного усвоения.
Людей высокого роста, но низкой нравственности.
Высоких доходов, но мелочных отношений.
Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!

* * *
Мы гости на этой планете.
Мы здесь, самое большее, на 90 или 100 лет.
За это время мы должны постараться сделать что-то хорошее, что-то полезное.
Если вы поможете другим стать счастливыми,
То откроете для себя истинную цель жизни, её подлинный смысл.

* * *
Приступать к духовной практике нужно с таким внутренним устремлением, с таким настроем, какой бывает у ребенка, увлеченного спортом или игрой. Ребенок, целиком и полностью поглощенный игрой, испытывает такой восторг, что никак не может наиграться вдоволь. Таким должен быть настрой вашего ума, когда вы прилагаете усилия в практике Дхармы.

* * *
Если вы выберете в качестве ориентира человека, который уступает вам по своим достоинствам, то это приведет вас к упадку. Если им станет тот, чьи достоинства сравнимы с вашими, то вы так и останетесь на прежнем уровне. Но если вы решите опереться на человека, кто по своим достоинствам превосходит вас, то это поможет вам достичь высшего состояния.

* * *
Когда в какой-то момент жизни мы встречаемся с настоящей трагедией, – а это может случиться с каждым из нас, – мы можем реагировать двояко. Мы можем просто потерять надежду, позволить себе впасть в отчаяние,обратиться к алкоголю, наркотикам, отдаться бесконечной тоске. Или же, мы можем разбудить себя, открыть в себе энергию, которая таилась там, глубоко, и начать действовать с еще большей ясностью, с еще большей силой.

* * *
В этом постоянно меняющемся мире есть две важные вещи, о которых необходимо помнить. Первое – самоанализ; мы должны вновь и вновь пересматривать свое отношение к другим и проверять, поступаем ли мы должным образом. Прежде чем указать пальцем на другого, нужно заглянуть внутрь себя. Второе – мы должны быть готовы признать свои ошибки и исправить их.

* * *
Постарайтесь развить в себе глубочайшее убеждение в том, что ваше нынешнее человеческое тело обладает огромным потенциалом, и что вы не должны терять ни минуты, покуда обладаете им. Не использовать эту драгоценную жизнь должным образом, но лишь тратить ее впустую, практически равнозначно тому, чтобы глотать яд, полностью отдавая отчет в последствиях такого поступка. В корне неверно, что люди приходят в отчаяние из-за потери денег, а, растрачивая попусту драгоценные мгновения своей жизни, не испытывают ни малейшего раскаяния.

* * *
Современный мир до того погряз в конфликтах и страданиях, что каждый теперь мечтает о мире и счастье; эта мечта, к сожалению, увлекает людей в погоню за призрачными удовольствиями. Но всё же есть просвещенные люди, кто, не найдя удовлетворения в том, что обычно преподносит нам зрение и иные органы чувств, обращается к глубокому размышлению и поиску истинного счастья. Я думаю, эти поиски истины будут продолжены и обретут новую силу с ростом материального прогресса.

* * *
«Если мы хотим взрастить терпение, то нам нужен человек, который бы от всей души хотел причинить нам вред. Такие люди открывают истинные возможности для практики терпения. Они испытывают нашу внутреннюю силу, как не сумеет испытатьее ни один гуру. В целом, терпение защищает нас от уныния и отчаяния».

* * *
Что бы не произошло – никогда не сдавайся! Развивай своё сердце.
Слишком много энергии тратится на развитие ума, а не сердца.
Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому.
Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире.
Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся.
Не важно, что происходит вокруг тебя, не важно, что произошло с тобой – никогда не сдавайся!

* * *
Медитация открывает нам, – когда мы медленно погружаемся в себя, – что это ощущение внутреннего покоя уже живет в нас. Мы все искренне желаем его, хотя зачастую оно оказывается скрытым, замаскированным, малодоступным. Если мы внимательно рассмотрим человеческую природу, то найдем в ней доброту, благосклонность, желание прийти на помощь. И, мне представляется, что сегодня стремление к гармонии растет, желание жить вместе в покое и мире становится всё сильнее, распространяется всё шире».

* * *
Судя по одним только внешним признакам, трудно определить – является ли то или иное действие проявлением насилия или ненасилия. В действительности, все зависит от мотивации, которая стоит за этим действием. Если это мотивация негативная, то, пусть даже на поверхностном уровне действие представляется очень мягким и добрым, на более глубоком – оно всё же будет проявлением насилия. И, наоборот, грубые действия и резкие слова, произнесенные с искреннейи благой мотивацией, по сути своей, являются ненасильственными. Другими словами, насилие – энергия разрушительная. Ненасилие же – созидательная.

* * *
Эгоцентризм делает нас крайне напряженным. Мы считаем себя чрезвычайно важными, и нашим основным стремлением становится стремление к собственному счастью, к тому, чтобы всё удачно складывалось для нас лично. И все же мы не знаем, как этого достичь. На самом деле, действия, в основе которых лежит эгоцентризм, никогда не приносят нам счастья».

* * *
Было бы куда конструктивнее, если бы люди попытались понять своих так называемых «врагов». Постараться понять намного полезнее, нежели простовзять в руки камень и бросить в предмет своего гнева. Это особенно верно, если вас провоцируют всеми возможными способами. Ибо величайшая враждебность заключает в себе и величайший потенциал для совершения благого, как для самого себя, так и для других.

* * *
Мы связаны подлинной дружбой, если в ее основе лежит истинное человеческое чувство ― чувство близости, в котором есть место ощущению внутренней связи с другим и стремлению разделить его радость и боль. Я бы назвал такую дружбу подлинной, потому что на нее не оказывают влияния рост или падение материального благополучия, статуса и влиятельности. Она определяется тем, связаны ли два человека любовью и нежной привязанностью. Подлинная дружба строится на любви и не зависит от положения в обществе. Поэтому чем больше вы заботитесь о благополучии и соблюдении прав других людей, тем больше оснований называть вас настоящим другом. Чем больше в вас открытости и искренности, тем больше пользы вы извлечете в конечном итоге. Если же вы забываете о других, и вас не заботит их судьба, то в конечном итоге вы сами понесете потери.

* * *
Мы не сможем построить мир на Земле, если сперва не построим его в своей душе… В своем сердце. Если царит атмосфера ненависти, гнева, конкуренциии, насилия, долгосрочный мир невозможен. Эти негативные и разрушительные эмоции должны быть побеждены силой сострадания, любви, альтруизма, составляющих основу Учения Будды.

* * *
К пониманию важности сострадания можно прийти и посредством логического размышления. Если я помогу другому и проявлю заботу о нем, то это будет полезно и мне самому. Если же я причиню вред другим, то в конечном итоге и сам пострадаю. Я часто говорю, полушутя ― полувсерьез, что, если мы на самом деле хотим быть эгоистами, то наш эгоизм должен быть разумным, а не глупым. Задействовав свои умственные способности, мы сможем выработать правильное мировоззрение. Если хорошенько поразмышлять, то можно прийти к ясному пониманию того, как осуществить свои собственные цели, не выходя за рамки сострадательного образа жизни.

* * *
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

 

Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо родился 6 июля 1935) — духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии, Тувы, Калмыкии и других регионов. Лауреат Нобелевской премии мира (1989). В 2006 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. До 27 апреля 2011  также возглавлял Тибетское правительство в изгнании (его сменил Лобсанг Сангай).

Источник

Рекламный блок
  1. благоДарю!

  2. Спасибо, что заглянули на огонек, Ravend. Мира вам!

  3. Спасибо, Добрая! Хорошие цитаты. Очень мудрый человек.

  4. Спасибо, Добрая! Этот мужик во всем прав!

  5. Пожалуйста, друзья!!! Не могла не поделиться))))))))))))
    Я сама в восторге! Только вчера мучилась вопросом и нашла ответ (сначала в себе, а потом подтверждение у этого Ламы). Чему несказанно рада!

  6. Всё верно. Благодарю за этот кусочек мудрости

  7. Здравия, Ясный День! Вам спасибо за внимание!

  8. Прошу обращайся ко мне на ты. мы все одна семья :smile:

  9. С удовольствием)))))))))))))

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.