Как развивалась принципиальная схема грузового лифта?

  Дата публикации: 31 Май 2012 l автор:

Как развивалась принципиальная схема грузового лифта?Римский архитектор Витрувий утверждал, что Архимед построил подъёмный аппарат еще в 236 г. до нашей эры.  Позже распространились известия о машинах для подъема египетского Монастыря Святой Екатерины в середине VI в., английского Виндзоского замка в первой четверти XVII века. Свидетельства о дворцовых подъемниках Царского села, усадьбы Кусково и Эрмитаже Петродворца Российской империи – появились в XVIII веке.

Для Зимнего дворца в 1795 году Кулибин И. П. создал винтовые подъёмные и спускные кресла. В 1816 г. главный дом усадьбы Архангельское был также оборудован лифтом. На протяжении ХIХ столетия и до 2010 года схема грузового лифта изменялась и усовершенствовалась изобретателями Америки, Франции, России, Германии и Японии. Первые уловители представлены Отисом Э. Г. в 1854 г.  Далее представлены основные вехи лифтостроения мира.

1857 год – первый пассажирский для дома на 5 пассажиров в Америке.
1859 год – отель «Пятая авеню» был оборудован винтовым вариантом подъемника.
1861 год – запатентован всё тем же Отисом электрический.
1867 год – на Всемирной выставке в Париже показан гидравлический.
1878 год – создание ограничителя скорости, включавшего ловители при превышении скорости.
1880 год – немецкая фирма «Siemens & Halske» изготовила первый электрический пассажирский вариант с реечным механизмом.

К середине двадцатого века электрические лифты, получив большое распространение, вытеснили аппараты, имевшие другие типы приводов. Далее в 1920 – появились и применяются до сегодня лебедки с одинарным обхватом канатоведущего шкива. В 1996г. значительное обновление в лифтостроение внесла финская компания «KONE» своим безредукторным приводом EcoDisc к лифтам MonoSpace без машинного помещения. С 2000 года компании «Otis» и «Schindler» применили полиуретановые ремни для снижения шума, но опыт не удался из-за создаваемого ремнями скрежета.

В 2007 г. компания «KONE» представила оборудование MaxiSpace, не требующее противовеса и цена пассажирского лифта была значительно увеличена. В том же году известная компания «Сити Лифт» создала первый российский без машинного помещения энергосберегающий лифт БМП и ВМП. В 2010 году такое оборудование без машинного помещения стали выпускать такие бренды как «Сити Лифт» (Россия), «ThyssenKrupp» Synergy, «Mitsubishi» Elenessa, «LG», BLT Brilliant, Evolution «Fujitec» Talon.

Лифт сегодня – это сложная и опасная техническая система, состоящая из электрического, механического и электронного оборудования. Многокомпонентная безопасность обеспечивается применением микропроцессоров для управления. Лифные установки отечественного и импортного производства имеют классификацию от стандартной до люкс. Цена напрямую зависит от назначения, высоты подъема, грузоподъемности, скорости, типа лебедки, размеров шахт, количества дверей и материалов отделки всех частей кабины и шахты.

Рекламный блок