К МКС приближается «комический мусор»

Дата публикации: 11 Июль 2011 l автор:

Летающий на околоземной орбите фрагмент «космического мусора” может приблизиться на опасное расстояние к Международной космической станции /МКС/ и пристыковавшемуся к ней в воскресенье шаттлу «Атлантис”.

По словам представителей НАСА, в настоящее время они внимательно следят за траекторией движения объекта. Если они сочтут, что он представляет какую-либо угрозу для станции и шаттла, будет принято решение об изменении их орбиты. Как сообщил руководитель полетом «Атлантиса” Лерой Кэйн, размер объекта пока определить невозможно.

По предварительным данным, объект может приблизиться к орбитальному комплексу МКС-«Атлантис” во вторник – как раз в тот день, на который запланирован выход в открытый космос. В отличие от предыдущих полетов его будут выполнять не астронавты шаттла, а члены экипажа МКС астронавты НАСА Майкл Фоссум и Рональд Гаран.

Хотя, как можно решать «космические» проблемы, если многие есще не до конца справились с бытовыми? Вывоз мусора, к примеру, у нас еще налажен далеко не везде! И все потому что не все транспортные средства коммунальных служб оборудованы для вывоза мусора контейнером, что без сомнения является большим упущением. А уж наладив свой быт, можно все внимание уделить исследованию космоса и решению проблем МКС!

«Атлантис” пристыковался к МКС в воскресенье в 11:07 по времени Восточного побережья США /19:07 мск/. В настоящее время на околоземной орбите работает объединенный экипаж МКС и «Атлантиса”, состоящий из 10 человек: шестерых американцев, троих россиян и одного японца. На сегодня намечено проведение работ по подготовке выхода в открытый космос и разгрузке грузового модуля «Рафаэлло”, доставившего на МКС около 5 тонн продовольствия, одежды и различного оборудования, которое позволит обеспечивать деятельность станции в 2012 году.
На околоземных орбитах летает огромное количество «космического мусора” – выработавшие ресурс космические аппараты, отработанные ступени ракет, разгонные блоки и другие обломки. Из всех летающих вокруг Земли искусственных тел действующие космические аппараты составляют около 10 проц, остальное – «мусор”, представляющий опасность как для МКС, так и для более чем 1 тыс различного рода спутников