NASA назвало объекты на фото с Венеры шумами

Дата публикации: 26 Январь 2012 l автор:

NASA назвало объекты на фото с Венеры шумами

(эта статья — продолжение. Начало тут — живые существа на Венере)

Американское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) прокомментировало сенсационные заявления российского ученого о том, что на Венере есть жизнь. Странные объекты, изображенные на фотографиях 30-летней давности, можно объяснить достаточно просто, уверены эксперты.

Недавно научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити, хорошо известный в научном мире, опубликовал «в порядке дискуссии» статью, в которой привел доказательства возможного наличия на Венере относительно разумных форм жизни. Ученый напомнил, что в в 1970-е и 1980-е годы советские ученые осуществили целый ряд успешных миссий по исследованию Венеры, в результате которых были получены первые в истории снимки поверхности этой планеты.

На девяти панорамах с «Венеры-13», передававшихся в 1982 году, российский специалист обнаружил несколько объектов, которые то появляются, то исчезают на сериях последовательных снимков. В частности, Ксанфомалити говорит о «диске», изменяющем форму, «черном лоскуте», появившемся на первом снимке у конуса для измерения механических свойств грунта и исчезнувшем потом. А также о «скорпионе», который появился около 90-й минуты с момента включения камер, а спустя 26 минут исчез, оставив на своем месте канавку в грунте.

Согласно гипотезе Ксанфомалити, вначале посадочный модуль издавал сильный шум — отстреливались пиропатроны, работала буровая установка. Часть «обитателей» Венеры покинула опасный район, но некоторых из них (например, того же «скорпиона») засыпал выброшенный при посадке грунт, и они медленно выбирались из него, что объясняет полуторачасовую задержку в их появлении.

NASA назвало объекты на фото с Венеры шумами

В NASA приводят свои контраргументы. Во-первых, отмечают американские эксперты, «диск» на фото — это всего лишь крышка объектива камеры, отвалившаяся от советского зонда при посадке. И «диск» в действительности не двигался.

«У «Венеры-13″ было две камеры: одна — спереди, другая — с обратной стороны. На одном снимке мы видим кусок крышки объектива. На другом его нет, так как он сделан другой камерой. А диск не двигался с места», — приводит The Daily Mail слова специалиста NASA по фотоматериалам Теда Стрика.

Ему вторит его коллега Джонатан Хилл: «Это, скорее, похоже на кусок обшивки зонда, оторвавшийся во время начала работы одного из исследовательских инструментов». Что касается остальных объектов, о которых говорит Ксанфомалити, то это просто шумы, «усиленные» при копировании снимка и увеличении его части.

Кроме того, американская венерианская миссия, которую в 1989-1992 годах выполнял космический аппарат Magellan, не обнаружила на Венере никаких признаков жизни. А ведь тогда были сделаны снимки почти 98% поверхности планеты, и качество фото было куда выше, чем у советский зондов серии «Венера», подчеркивают в NASA.

Заметим, что с 2006 года за Венерой наблюдает аппарат Европейского космического агентства Venus Express, но пока никаких сведений от европейцев об обнаружении на планете жизни не поступало. Главный аргумент против теории о существовании на Венере белковых форм жизни — это невыносимые условия. Как известно, ее атмосфера почти полностью состоит из углекислого газа, а давление у поверхности составляет порядка 93 атмосфер. Кроме того, на Венере очень жарко, температура достигает 475 градусов по Цельсию.

«Настоящий серьезный ученый» или «старый безумец»?

Некоторые специалисты и вовсе не постеснялись выступить с жесткой критикой в адрес уважаемого российского ученого. К примеру, на сайте некоммерческой организации The Planetary Society, занимающейся независимыми исследованиями космоса (или, скорее, обсуждением чужих исследований,) опубликована заметка, в которой Ксанфомалити называют чуть ли не «старым безумцем».

«Не верится, что такой уважаемый ученый мог опубликовать что-то столь бессмысленное. Разные люди дают разные объяснения. Кто-то отмечает, что Ксанфомалити всегда мыслил на грани реальности. Другие уверены, что если 30 лет вглядываться в давнишние снимки, не имея более никаких свежих данных, то любой свихнется. Мне же не раз приходилось видеть, как люди, уверившиеся в своей правоте и гениальности, переходят все границы и полагают, что любое сумасшедшее предположение является правильным только потому, что они всегда правы», — пишет молодой ученый Эмилия Лакдавалла.

NASA назвало объекты на фото с Венеры шумами

Российские ученые тем не менее склонны не спешить с критикой в адрес Ксанфомалити и подчеркивают, что любая гипотеза имеет право на существование.

«В первую очередь я хотел бы подчеркнуть, что Леонид Васильевич Ксанфомалити — настоящий серьезный ученый, который создавал приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книг по планетологии, — заявил «Московскому комсомольцу» завлабораторией Института геохимии РАН Александр Базилевский. — Однако гипотезы могут подтверждаться, а могут не подтверждаться… Если некоторые формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас находили на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Максимальная температура, при которой могут жить известные науке организмы, это плюс 150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов».

Как отмечает сам Ксанфомалити в своей статье, многим ученым присущ «земной шовинизм», то есть отрицание даже возможности того, что некоторые формы жизни могут существовать при совершенно невыносимых на первый взгляд условиях. В любом случае, дискуссия вокруг его теории явно не закрыта, ведь ученый пообещал опубликовать другие материалы, полученные при анализе данных с «Венеры-13».

newsru.com

paranormal-news.ru

1. Надо сделать что была рубрика или подрубрика с такой пометкой

2. Вы знаете, я думаю что даже если инопланетяне прилетят к нам и объявятся во всей своей красе, НАСА с пеной у рта будет доказывать что у нас всех один большой глюк, и на самом деле ничего и никого нет! 😀

3. лично мне жаль старого ученого. назвать его безумцем просто нагло. тем более что высказанные им предположения всего лишь гипотеза. безумны те, кто под каждой кроватью инопланетян видит. а тут есть такие, да.

4. Нет ни одного разумного основания доверять NASA (читай ЦРУ — MJ-12) = Ротшильд.
    Наивно думать , что они покажут что-то настоящее.
    Нижеприведенным фоткам тоже так же нет ни малейшего доверия.Еще меньше доверия к заявлению г-на ученого. Впрочем , как и вообще к любым заявлениям «ученых»
    Интересно только одно : Для чего сделан этот откровенный очередной гогновброс. Только ли для обычного полоскания мозга?
    Эти же фото сильно смахивают на Как бе луну и Как бе Марс. Очень похоже на какие-то уже отвалившиеся от АМС детали(прожила-то она очень недолго). В общем опять встал вопрос : Какой лжи поверить?
    Наивно думать , что вам покажут настоящие фото(если они вообще есть).