Огромные торнадо на Солнце в 2011

Дата публикации: 1 Апрель 2012 l автор:

Огромные торнадо на Солнце в 2011

Эти бури перетащили виток магнитного поля и электрические потоки в высшую точку солнечной атмосферы, что может сыграть ключевую роль в продвижении корональных выбросов массы.

Солнечные торнадо в несколько раз больше земных могут образовываться в атмосфере Солнца, говорят исследователи Соединенного Королевства. Ученые обнаружили такую ​​бурю с помощью телескопа Atmospheric Imaging Assembly (AIA) на борту спутника НАСА Solar Dynamic Observatory (SDO).

«Это, пожалуй, первый случай, когда такие огромные солнечные торнадо были засняты с помощью тепловизора», сказал Син Ли из университета города Абериствит в Уэльсе. «Раньше намного более мелкие солнечных торнадо были обнаружены спутником SOHO, но они не были сняты».

Хью Морган, другой участник исследовательской группы, обнаружившей солнечные торнадо, добавил: «Эти уникальные и захватывающие ураганы должен играть особую роль в формировании глобальных солнечных бурь «.

25 сентября 2011 года AIA зафиксировал как сверхгорячая плазма, температурой от 50 тысяч до 2 миллионов градусов Кельвина, поднималась спирально в верхние слои атмосферы. Горячие газы в торнадо двигались со средней  скоростью 186 миль / ч (300,000 км / ч). Скорость земного торнадо может достигать 93 миль / ч (150 км / ч).

Торнадо часто являются признаком корональных выбросов материи (КВМ) — огромных извержений электрифицированных, магнитных газов, выброшенных из солнечной короны. Когда они движутся к Земле, они могут причинить значительный ущерб космической среде нашей планеты, спутникам и электросетям.

infuture.ru