Титан, Диона, Пандора и Пан

Дата публикации: 28 Октябрь 2011 l автор:

Титан, Диона, Пандора и Пан

Космический аппарат «Кассини» сумел сделать еще одно восхитительное групповое фото спутников Сатурна. Итак, перед нами предстает дымчатый Титан, на его фоне находится Диона, справа от этой пары расположился 80-километровый спутник Пандора.

А если внимательно присмотреться к изображению, то можно заметить 28-километровый спутник-«пастух», Пан, который  движется внутри деления Энке внешнего кольца A.

Для справки: спутник Сатурна Титан был открыт 25 марта 1655 года нидерландским астроном Христианом Гюйгенсом. Диаметр Титана составляет 5152 км. Это крупнейший спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе (больше — только спутник Юпитера Ганимед).

Диона была открыта Джованни Кассини в 1684 году. Современное название спутника предложил Джон Гершель в 1847 году. Имея диаметр около 1123 километров, Диона очень похожа на другой спутник Сатурна —  Рею. Оба они имеют схожие состав, альбедо и характеристики поверхности, у обоих резко различаются ведущее и заднее полушария (такое деление обусловлено тем, что спутники всегда повернуты к Сатурну одной стороной и одно из полушарий «смотрит» в сторону движения спутника по орбите).

Пандора была обнаружена в октябре 1980 года астрономом Стюартом Коллинзом по фотографиям, которые передал на Землю  «Вояджер-1». Изначально она имела обозначение S/1980 S 26, но в 1985 году официально была названа астрономами в честь персонажа древнегреческой мифологии. Скорее всего, Пандора является пористым ледяным телом.

Пан был обнаружен в 1990 году Марком Шоуолтером в кольцах Сатурна при анализе фотоснимков, сделанных в 1981 году «Вояджером-2», и получил временное обозначение S/1981 S 13, а  16 сентября 1991 года получил официальное название в честь мифологического Пана. Имея небольшой размер – всего 28 километров, — Пан тем не менее является спутником-«пастухом», который  движется внутри деления Энке внешнего кольца A, где, воздействуя своей гравитацией, очищает окрестности орбиты от частиц кольца.

1. М-да…Фотожаба полное гуано. А где звезды-то? «Забыли» понатыкать как при посадке на Луну? Ну-ну, ну-ну.

2. Смотрите «фотожабу» в оригинале nasa.gov :smile:
    Еще можно прямо там нажать на превью для увеличения 😉

3. Спасибо за интересную информацию!

4. На таких снимках звезд и не должно быть видно..

5. О чем и говорится. Смотрите сайт НАСА.

6. Нет, звезды быть должны. Просто снимок — фейк. Люди вообще в космос почти не летают и спутников не существует.

7. Нет. Не должны. Все верно.