Эволюция Информационного поля. Часть IV-я

  Дата публикации: 15 Август 2011 l автор:

Эволюция Информационного поля. Часть IV-я

Благодарим Alex’a за материал и проделанный труд

«Две вещи действительно бесконечны:
Вселенная и человеческая глупость.
Впрочем, насчет Вселенной я не уверен».

А. Эйнштейн

 

Эволюционный процесс является многостадийным, многолинейным и глобальным фактором, работающим с огромным количеством вовлечённых в него микро и макро элементов. В данных публикациях речь идёт об эволюции информационного поля биосферы нашей планеты, поэтому давайте рассмотрим её состав.

По современным научным данным в состав биосферы входят следующие типы веществ:

1. Живое вещество — вся совокупность тел живых организмов, населяющих Землю, физико-химически едина, вне зависимости от их систематической принадлежности. Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 2,4-3,6×1012 тонн (в сухом весе) и составляет менее 10−6 массы других оболочек Земли. Но это одна «из самых могущественных геохимических сил нашей планеты», поскольку живое вещество не просто населяет биосферу, а преобразует облик Земли. Живое вещество распределено в пределах биосферы очень неравномерно.
2. Биогенное вещество — вещество, создаваемое и перерабатываемое живым веществом. На протяжении органической эволюции живые организмы тысячекратно пропустили через свои органы, ткани, клетки, кровь всю атмосферу, весь объём мирового океана, огромную массу минеральных веществ. Эту геологическую роль живого вещества можно представить себе по месторождениям угля, нефти, карбонатных пород и т. д.
3. Косное вещество — продукты, образующиеся без участия живых организмов.
4. Биокосное вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами, представляя динамически равновесные системы тех и других. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д. Организмы в них играют ведущую роль.
5. Вещество, находящееся в радиоактивном распаде.
6. Рассеянные атомы, непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений.
7. Вещество космического происхождения.
При внимательном рассмотрении, эта классификация не отражает реальное состояние природы. В состав биосферы не включёны многие значимые элементы и вещества, которые непосредственно влияют на её возникновение и существование. Давайте вернёмся к определению биосферы.
Биосфера – это совокупность частей земных оболочек (лито-, гидро- и атмосфера), которая заселена живыми организмами, находится под их воздействием и занята продуктами их жизнедеятельности.
Из приведённого определения видно, что в нём отсутствуют такие важные факторы, как магнитное поле Земли и все её оболочки, включая ядро, а также один из главных факторов, непосредственно влияющих на жизнь планеты – это солнце. Сюда необходимо включить и Луну, так как многие жизненные циклы земных организмов связаны именно с ней. Учитывая все эти факторы, дадим уточнённое, более широкое понятие биосферы.
Биосфера – это совокупность всех частей земных оболочек (лито-, гидро-, атмосфера и т.д.), магнитного, гравитационного и других известных и неизвестных полевых структур Земли, живых организмов, продуктов их жизнедеятельности, всего спектра излучения солнца, воздействия Луны, космических лучей и взаимного влияния всех перечисленных факторов друг на друга.

 

Уточнённый состав биосферы будет таким:

1. Планетное вещество – совокупность всех оболочек планеты, включая ядро;
2. Полевое вещество – совокупность магнитного, гравитационного, электрического, радиоактивного и других известных и неизвестных полей;
3. Солнечное вещество – весь спектр излучения солнца: оптическое, электромагнитное, корпускулярное (солнечный ветер), инфракрасное, гравитационное, ультрафиолетовое, рентгеновское, радиоволны и т.д. и т.п.
4. Лунное вещество – оптическое и гравитационное – приливное воздействие на Землю;
5. Биологическое вещество — вся совокупность тел биологических организмов, населяющих Землю. Биологическое вещество распределено в пределах биосферы очень неравномерно;
6. Биогенное вещество – вещество и энергия, создаваемая и перерабатываемая биологическим веществом;
7. Косное вещество — продукты, образующиеся без участия биологических организмов;
8. Рассеянные атомы, непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений.
9. Вещество космического происхождения (метеориты, метеоры, астероиды, кометы, потоки частиц, излучения, нейтрино и т.д. и т.п.);
10. Вещества — катализаторы – совокупность веществ, создающих определённые условия и параметры зарождения биологической жизни, и её постоянное воспроизводство.

 

В данной классификации перечислены элементы участвующие как в процессе биологической (см.п. 5,6,10) и планетарной эволюции (см.п. 1,2,5,6,7,10), так и в эволюции солнечной системы (см.п. 1,2,3,4,7,8,9). Тесное переплетение этих трёх эволюционных ветвей ещё раз подтверждает, что процесс развития един, но проходит в различных временных рамках, малая часть которых доступна для наблюдения и изучения человеком. Эгрегор объединяет все эти процессы в единый механизм, который нормирует бесконечное множество интервалов в единую системную величину, называемую «информационным пространством биосферы».

Время развития современного человека (200 тыс. лет) по сравнению со временем существования жизни на Земле (3,5 млрд. лет), если условно принять это время как сутки, состоящие из 24-х часов, составляет около пяти секунд. За это время на планете возникло и ушло в небытие или на другие планы мироздания несколько десятков человеческих цивилизаций и сотни народов, этносов и племён. Когда мы рассматриваем эволюцию биосферы, должна учитываться градация временной шкалы отсчёта, которая является разной для каждой группы участников, как по длительности, так и по периодичности циклов. Кроме того, если говорить о скорости эволюционных изменений, то она, в нашем восприятии, постепенно «уменьшается» при переходе от микро к макро элементам. Биологическое вещество, в отличие от других видов веществ, входящих в биосферу, является самым динамичным, пластичным и компактным носителем и источником информации, способным к быстрым трансформациям и накоплению опыта.

Тело планеты хранит огромный объём информации от начала своего рождения до сегодняшних дней. Наука пока ещё не располагает ни теоретическими знаниями, ни приборным оснащением, способными вывести эту информацию в удобном, для нашего восприятия, виде. Поэтому многие события истории Земли, для нас недоступны. Временной отрезок, в течение которого ведутся исследования, очень мал по сравнению с периодом жизни планеты, и те статистические данные, которыми на данный момент располагает наука, мизерны и объективно недостоверны из-за небольшого объёма «выборки». Кроме того, занимаясь изучением скоротечных процессов, мы получаем лишь статистику их изменений, а вот фундаментальные причины их возникновения, остаются для нас загадкой. Вполне естественно, что эволюция информационного поля биосферы имеет свою временную шкалу, которая отличается от хронологии, которой пользуются люди. Чтобы синхронизировать все эти шкалы между собой, автору потребовалось немало времени и усилий.

Процесс образования Земли имеет свои специфические особенности, отличающие его от процесса рождения биологического тела, которые выражены в том, что планетарный «зародыш» формируется вначале в астральном теле, и является формообразующей и управляющей «матрицей» будущей планеты это своего рода планетарное ДНК. Затем он проявляется в планетарном облаке как точка центр гравитационных, центробежных, вращательных, угловых, инерционных сил, которые постепенно «проявляют» облик планеты в плане нашего мира. «Астральная Земля» — это центр ядра нашей планеты, являющийся порталом в другую плоскость жизни, которая предшествует нашей плоскости мироздания. Но, если говорить о топологии пространства, то астральный мир представляет «внешний» мир или сферу по отношении к нашему миру, их точкой пересечения является центр планеты (структура матрёшки), вещество которого находится в сверхсжатом состоянии подобным солнечной плазме.

Поэтому всегда существовало множество гипотез и предположений о «полой» Земле или о том, что она представляет собой форму тора. «Астральная плоскость жизни» (не путать с астральным пространством информационного поля) является следующим, после нашего «земного», этапом эволюционных преобразований. Здесь начинается эволюционный процесс и продолжается параллельно эволюции в нашей «мировой плоскости». Вибрационная частота астрального пространства намного выше и поэтому скорость преобразований гораздо интенсивней. Информационное поле биосферы первым стало осваивать «необъятные просторы» астрального мира. Конечно, этот мир не был пустым. В нём находились и находятся прообразы всех планет солнечной системы, включая и само солнце. Звёзды являются «узлами энергии», образующими каркас Пространства Вселенной (разворачивают и расширяют Пространство). Планеты — это «узлы вещества» мировых плоскостей жизни (наполняют и структурируют Пространство). Солнце преобразует энергию в вещество, планета сепарирует вещество в структурные конгломераты (кристаллы, минералы, геологические породы, залежи полезных ископаемых, почву и т.д. и т.п.) и биологическое вещество.

Процесс эволюции жизни во вселенной можно представить так: если мы возьмём стакан с неровным зеркальным дном, заполнив его слоями жидкости различной плотности, и сверху направим в него тонкий луч света, то он пройдёт сквозь все слои, преломляясь в них и, отразившись от шероховатости зеркального дна, вернётся назад, но уже в виде различных, преломлённых и отражённых пучков света. Источник света в этом примере – это Большой Взрыв и точка разворачивания пространства, луч света – это «поток жизни», слои жидкости – это «мировые плоскости жизни», шероховатое зеркальное дно – это плоскость нашего мира, отражённые пучки света – это многообразные формы сознания (души), объединившееся с «себе подобными» в отдельные, пространственные локации, стакан – это мировое пространство. По пути к зеркальному дну луч света постоянно изменяется и, достигнув своей конечной точки путешествия, отражается от неё, возвращается назад уже в преображённом, множественном виде. Это наиболее наглядная схема строения импульсной вселенной и её жизненного цикла. Символически обозначается Звездой Давида. Таким образом, эволюционный процесс разворачивается во всём объёме мироздания, на всех его проявленных плоскостях. Это конечно образное понятие и его необходимо расширить знанием о том, как образуются слои миров или, неоднократно упомянутые мной в предыдущих статьях и здесь, «мировые плоскости жизни». То, что мы называем материальным и духовным, существует только в нашем воображении.

В реальности таких антагонизмов просто не существует. Элементарные частицы, из которых построен весь наш мир, образуются из Пустоты или более научно из глубокого вакуума. Пустота есть первооснова миров или, как сейчас модно называть, «матрица». Пустота имеет свои уникальные, природные свойства. Под влиянием импульса энергии различных излучений, она способна переходить в «возбуждённое состояние». Это возбуждённое состояние вакуума характеризуется определённой частотой генерации материальных частиц. Вот эта частота генерации и есть основная несущая частота «мировой плоскости жизни», которая создаёт видимый «материальный» мир, все элементы которого вибрируют на этой частоте. Различный спектр импульсов энергии создаёт разные «мировые плоскости жизни». Таким образом, Пустота как бы разделяется на множество слоёв. В каждом слое формируется своя вселенная, со своим специфическим набором свойств, законов и пространства, которые определяются основной несущей частотой вибрации. Элементами для построения этих вселенных служат те же самые элементарные частицы, из которых состоит наша вселенная, но их свойства несколько другие. Поэтому в Большом Мире, существует бесконечное множество вселенных с самыми различными комбинациями жизни. Когда речь идёт об астральном мире, то нужно понимать то, что по отношению к нам он расположен в другой вселенной, но подобной нашей. Здесь на ночном небе Вы увидите не только привычные очертания созвездий, но и новые звёздные образования, которые вам не видны на Земле. Это астральная плоскость жизни. Когда же вы выходите в астрал и видите там различные образы и существ, то это астральная проекция вашего сознания. Вы не готовы вступить в астральную плоскость жизни лишь потому, что вы привязаны к своему «земному» телу и к частоте вибрации «земной плоскости».

После интеграции информационного поля биосферы в эгрегор солнечной системы, образовалось одно, общее пространство, которое стало основой «нового» астрального мира. В него-то и вошёл человеческий эгрегор Рода. Но, как уже ранее говорилось, вместе с эволюцией информационного поля биосферы, возник ряд параллельных эволюционных процессов развития астральных животных и «астрального Ума» – эгрегора астральных животных. Следуя основному принципу «единство в многообразии» из эгрегора Рода, постепенно стали отпочковываться новые эгрегориальные структуры семьи, племени, народности, этноса и т.д. и т.п. Часть астральных животных вступила в симбиоз с эгрегорами человеческих сообществ, результатом чего явилось появление культа тотема (тотемизм), который привел к резкому обособлению племён. Среди племенных эгрегоров возникла острая конкурентная борьба на астральном плане. Орудиями этих эгрегоров стали сами люди, поэтому между племенами всё чаще и чаще стали возникать конфликты. Кровь, пролитая во время этих стычек, была питательной средой для астральных животных, тем самым усиливалось могущество племён – победителей. Победители уничтожали всё мужское (самцов) население побеждённых, а женщин (самок) уводили в своё племя. Уничтожая своих конкурентов руками людей, эгрегоры племени усиливали свою энергетическую «мощность», но одновременно всё больше попадали в зависимость от эгрегора астральных животных, который рос и процветал на столь благодатной почве энергетического ресурса. Эгрегор астральных животных имеет достаточно большой этап эволюционного развития. Он возник, когда появились первые многоклеточные организмы, а период его бурного роста совпал с возникновением социальных типов растений и животных. Он достиг астрально-ментального плана, в то время как информационные поля племён боролись между собой на астральном плане. Принцип «разделяй и властвуй» был основным критерием этого этапа его развития. Имея в своём запасе высокоэффективные информационные источники, он вступает в острую конкурентную борьбу с эгрегором биосферы, который опережал его по уровню, интегрируясь в информационное поле солнечной системы, но «проигрывал» по своему влиянию на сознание людей. Кроме того, астральные паразиты стали проникать в его управляющие структуры и блокировать их работу, нарушая цикличность многих, естественных процессов. В результате чего на Земле произошли климатические изменения, породившие «незапланированное» глобальное оледенение и серию катаклизмов планетарного масштаба, во время которых большая часть источников информации эгрегора биосферы была уничтожена.

После этого вымирания, эгрегор астральных животных изменил стратегию и тактику своего мотивационного воздействия на человека. Если ранее действовал принцип разделения племён и их взаимной вражды, то на новом витке своего развития он создал мотивацию объединения всех племён и народов. «Полем битвы» эгрегора астральных животных и эгрегора биосферы стало тело и сознание человека, т.к. он являлся их инструментом борьбы, с помощью которого они могли одержать победу друг над другом. Эгрегор биосферы, пытаясь очистится от блокировки своих управляющих узлов астральными паразитами, использовал своё преимущество интегрированной структуры эгрегора солнечной системы, которому были доступны более «высокие планы» источников информации. Им была выработана программа очищения (Сепарации) астрального плана пространства эгрегора биосферы от системной ошибки и негативного воздействия астральных паразитов и человеческого фактора на работу управляющих структур, предусматривающая создание особого пространства, которое было предназначено для «заселения» его антропоморфными астральными образами. В этом пространстве должен был разыграться своего рода спектакль, сценарий которого был неотъемлемой частью программы Сепарации. Для этого, творческие сущности всех планет, солнца и планетарных духов были представлены в локализованном антропоморфном виде.

Эти новые «создания» составили первый пантеон богов и богинь в зарождающемся культе политеизма. Как же произошло изменение сознания людей, которые десятки тысяч лет поклонялись тотемным животным, вся жизнь и вера которых были пропитаны духом тотемизма? Произошло это благодаря мощному визуальному воздействию на их сознание. Среди людей всегда есть определённая часть, которая обладает более широким спектром восприятия окружающего мира, в том числе возможностью видеть и входить в астральный план. Тем более, что эта способность была развита в предыдущие эпохи, когда люди общались с духами своих предков, а затем и с астральными образами тотемных животных. В племенах существовала система обрядов и определённая практика, включающая систему обучения и передачи знаний по вхождению в астральный мир и ориентировке в его пространстве. Сценарий программы Сепарации включал в себя не только очистку Системы от негативных воздействий, ошибок и ложных информационных образований, но и передачу людям знаний об окружающем мире в удобном и легко усвояемом виде. Какой же сюжет мог «придумать» эгрегор биосферы? На тот момент времени он уже мог дать людям знания о том, как образовалась вселенная, солнечная система, и как возник человек, т.к. эта информация ему была доступна.

Эти знания и сам процесс очищения астрального плана легли в основу сценария Спектакля, а доступной формой передачи этих знаний людям стала визуализация. Нетрудно представить себе, что испытал шаман или человек, вошедший в астральный план и, вместо ужасного лика привычных тотемных животных, он видел сияющий лик ему подобного Божества, которое при нём уничтожало это животное и охотно вступало в контакт, рассказывая и показывая все этапы возникновения вселенной и солнечной системы. Вполне естественно, что предпочтения сразу же отдавались «новым» богам и их информация воспринималась как реальность. Среди людей постепенно стала распространяться новая религия – политеизм и генотеизм. Хотя тотемизм не был забыт окончательно, его элементы интегрировались в новый культ, который изменил сознание людей, дав мощный импульс к развитию культуры, градостроительства, земледелия, скотоводства, развития ремёсленных изделий с применением металлов, окончание процесса одомашнивания лошади и постройкой первых повозок, колесниц (энеолит 8000-3000 лет до н.э.). Как воспринимал человек эту новую религию, как она отражалась в его повседневной жизни? Новый культ был децентрализованным и представлял собой совокупность местных и семейных культов наряду с общенациональными религиозными собраниями. Руководство культом осуществляли местные вожди и лидеры: в семье — глава семейства, на общенациональном собрании — верховный вождь. По этой причине у племён не существовало понятия «религия» в современном понимании и наиболее близким по значению было понятие — обычай, традиция. Этот новый культ не представлял собой однородной массы и включал в себя множество различных традиций и верований. Важную роль в обрядах этого верования играл обряд жертвоприношения ( в качестве жертвы использовались различные виды животных, в том числе и человек), основной целью которого было гарантировать плодородие, но также использовались обряды по случаям рождения, женитьбы или смерти. В культе существовало строгое разделение на частный культ, привязанный к дому и человеку, и на общественный культ, привязанный к структуре общества. Хранителями и отправителями общественных ритуалов культа были волхвы или жрецы, которые под аккомпанемент музыкального инструмента (бубен, гусли, домбра, арфа и др.) в форме песнопений рассказывали мифологические сюжеты, былины, сказания связанные с сакральными знаниями. Таким образом, это была понятная для всех, «народная» вера, осознанная каждым членом общества и являющаяся составной частью его повседневной жизни. В это время искусственный эгрегор племени является целостной информационной структурой, наполненной энергетическим импульсом эгрегора биосферы и тесно с ним связанный.

Используя это внутреннее единство, эгрегор астральных животных (астральный Ум) продолжает своё воздействие на людей, мотивируя их к объединению. Его цель — построение единого, тоталитарного государства с общим для всех тотемом, которое бы обеспечило его стабильной «накачкой» энергией. Но он не «брезгует» и своей постоянной пищи – кровью людей и порабощением эгрегоров племён. Как ни странно, но новый культ тоже приводит к объединению людей. Только это объединение на другой основе – на основе моделирования мироздания и воплощения его управляющих звеньев в социальные и общественные структуры человеческого социума, на основе участия человека в сотворения окружающего мира вместе с творческими началами природы. В результате такого совместного воздействия на человеческое сознание, племена, ведущие осёдлый образ жизни, объединяются в номы (политии), а затем и в первые города — государства. Эгрегор биосферы уже закончил программу Сепарации и восстановил работу управляющих узлов, поэтому незапланированная эпоха оледенения (вюрм) заканчивалась, и начинался тёплый период в жизни планеты. Изменение климата привело к изменению кормовой базы скота, и вызвало регулярные засухи в степных районах Евразии, в которых обитали индоевропейские племена, имеющие общий язык, обычаи и обряды и объединённые импульсом преобразования окружающего мира. Их вера носила всеобщий характер и воспринималась как нерушимый, всепобеждающий, единый Закон вселенной.

Такая вера делала из мужчин стойких, бесстрашных и отважных воинов, верящих в бессмертие человеческой души, а из женщин верных подруг своих мужей, заботливых хранительниц семейного очага, мудрых наставниц своих детей. Все это привело к тому, что в середине IV тысячелетия до н.э. хорошо организованные общности арийских племён двинулись на запад и юг, в сторону Европы и Юго-Западной Азии. Они завоёвывали и вытесняли местное население, частично оседая на занятых территориях, вбирая рациональные элементы чужой культуры и распространяя свою. Это было началом Великого переселения народов и началом нового передела мира. Время возникновения первых государств датируется периодом 5500-2000 тыс. лет до н.э. — государство Аратта (трипольская культура на терр. Украины, Молдавии и Румынии 5500-2700гг. до н.э.), город-государство Урук (Месопотамия), Тин (столица Египетского Царства), город – государство Ашшур на Тигре (Ассирия), Троя (I-V), Бейчесултан, Алишар, Каниш (Малая Азия), зарождение неолитической культуры на территории России, ямная культура в степях Восточной Европы, среднеднепровская культура в Верхнем и Среднем Поднепровье, фатьяновская культура в Верхнем Поволжье и Волжско-Окском междуречье, Хараппа и Мохенджо – Даро (Индия) и т.д. и т.п. Этот период ознаменовался бурными событиями в истории Земли. Это была битва эгрегоров, проявляющаяся в войнах, постоянных перемещениях людских масс, непрерывной череде рождений и падений государств, поглощением одних племён другими, освоением новых территорий, смешиванием языков, культур, возникновением новых этносов.

Возникновение государств, разделение людей на классы и сословия, развитие ремесла, культуры, искусства, возникновение социальных институтов таких, как религия, ремесленные гильдии, философские школы и направления привело к возникновению новых искусственных эгрегориальных образований, которые вступали в борьбу между собой и тем самым ослабляли эгрегор племени и астральных животных. Конечно, они оказывали своё влияние и на эгрегор биосферы, но оно было незначительно, по сравнению с воздействием «астрального Ума» который, оказавшись между «двух огней», полностью переключился на борьбу с искусственными эгрегорами, угрожающими его целостности. Для того, чтобы уничтожить искусственный эгрегор, нужно, прежде всего, уничтожить его носителя – государство, религию, класс, сословие, культуру. Так оно и происходило. Между государствами возникали постоянные противоречия, переходившие к военным действиям, в результате которых одно государство захватывало другое. А внутри государства происходили социальные конфликты, приводящие к смуте, смене правящей элиты, народным восстаниям. Круг взаимной вражды людей, которую провоцировал эгрегор астральных животных, повторился, но уже на более высоком уровне, на котором появились новые участники взаимного противостояния.

Все древние культуры можно разделить на натуроцентричные и антропоцентричные. В натуроцентричных культурах на первый план выходят силы природы, стоящие за ее феноменами. Соответственно и люди здесь, от раба до правителя, являются игрушками в руках неведомых сил. Чтобы хотя бы на время освободиться из-под их власти, ими нужно овладеть. Поэтому натуроцентричное общество магично и имеет более тесные связи с эгрегором биосферы. Правитель такого общества не может действовать от своего имени, он обязательно следует указаниям оракулов (или делает вид, что следует им). Он находится под воздействием огромного множества трудно учитываемых факторов и пытается не обидеть ни один из них. Такими культурами являлись древние Шумер и Индия. В антропоцентричном обществе, почитающем индивидуальность и уклонение от внешнего порядка, правитель чаще всего обожествляется и вследствие этого действует от своего имени. К ним относятся древний Египет и Китай. Эгрегор такой культуры наиболее приближен к эгрегору астрального Ума. Такое разделение определяет тип воздействия искусственного эгрегора на сознание человека. Процесс замещения эгрегора племени искусственными эгрегорами социальных структур характерен на первых этапах развития государства. Наглядным примером служит возникновение, расцвет, взаимоотношение и падение древнейших государств в Месопотамии.

В период с 7 по 4 тыс до н.э. на территории Месопотамии проходит разложение первобытнообщинного строя, сопровождающегося возникновением новых искусственных эгрегоров. В середине 4 тыс. до н.э. на месте будущего города Урук (город-воин) находилась сельская округа — около сотни деревень, располагавшихся вокруг сети проток и небольших искусственных каналов. Ее центром являлся обнесенный стеной священный участок Э-Ана, место почитания богини, известной в историческую эпоху как Инанна. На территории священного участка обнаружены фундаменты нескольких храмов, из которых особое значение имеет т.н. Белый храм (ок. 3000 до н. э.) на высокой, достигающей 13 м сырцовой платформе — прообраз будущих зиккуратов. Рядом располагался современный Белому храму архитектурный комплекс, получивший название «Красное здание», который, возможно, был местом заседания совета старейшин. Он представлял собой окруженный стенами обширный двор площадью около 600 м2, на котором находилась площадка-возвышение из сырцового кирпича. Стены и массивные колонны здания были украшены многоцветной мозаикой из обожжённых глиняных конусов, которые вдавливались в сырую штукатурку и образовывали геометрический орнамент. В начале 3 тыс. до н. э. Урук являлся крупнейшим из земледельческих поселений Двуречья центром культа почитаемых шумерами богини Инанны и бога неба Ану. Город был образован в результате слияния поселений Э-Ана, Урук и Кулаба, занимал площадь около 125 га и являлся центром небольшого государства. Территорию Урука ограждала стена из кирпичей длиной 9 км, воздвигнутая, по преданию, легендарным царем Гильгамешем.

Строительство стены свидетельствует о войнах, которые Урук вел с соседними городами-государствами Двуречья. Эпическое сказание «Гильгамеш и Ага» повествует о борьбе Урука с городом Киш (город-политик), правитель которого предпринял его осаду. Победа Гильгамеша принесла Уруку господство над Южным Двуречьем, сохранявшееся на протяжении правления I династии Урука (ок. 2615-2500 до н. э.). В середине 3 тыс. до н. э. ее сменяет I династия Ура, к которому переходит контроль над ирригационными системами в низовьях Евфрата. В конце раннединастического периода Урук входит в союз городов Двуречья, созданный в результате военных завоеваний Лугальзаггиси (середина 24 в. до н. э.), именовавшим себя царем Урука и царем Страны. В конце 24 в. до н. э. Урук был завоеван Саргоном Древним, который разрушил стены города и включил его в образованное им государство Аккада. В последующие эпохи истории Месопотамии Урук сохранял свое значение крупного торгово-ремесленного и религиозного центра. Сохранились руины зиккурата, храм, построенный царем касситской династии Караиндашем, дворец парфянских царей. Урук оставался средоточием общемесопотамской эпической традиции, повествующей о его богах и деяниях царя Гильгамеша, связанных с представлениями о начале истории Шумера. В XXVI веке до н. э., начиная с Гильгамеша, правители Урука господствовали в Южном Двуречье. Однако около XXV века до н. э. гегемония в регионе перешла к городу Уру. В конце 22 в. царь Урука Утухегаль создал в Двуречье объединённое «царство Шумера и Аккада», после его смерти власть перешла к Ур-Намму – основателю III династии Ура. Урук оставался важным городом до конца 1-го тыс. до н. э. В 8–2 вв. до н.э. – автономный храмовой город в составе вавилонского, затем ахеменидского и селевкидского царств. В 3 в. н. э. разрушен Сасанидами. Эгрегор астральных животных, постепенно поглощая искусственные эгрегоры государств, вносит свои коррективы в социальную структуру людей.

В I-м тысячелетии до н.э. возникает несколько крупных рабовладельческих империй, что приводит к возникновению новых черт в развитии экономики, социальных отношений, а также в политическом строе государств Передней Азии. Создание крупных государств сопровождалось насильственным уводом в плен части населения завоеванных территорий. Это вело к громадному росту рабства. Не только цари, не только храмы, но и значительная прослойка тесно связанных с войском и царской администрацией людей превратились в крупных рабовладельцев, которые обладали сотнями, а иногда и тысячами рабов. В I тысячелетии начинают широко практиковаться поселения пленных-рабов небольшими разрозненными группами. В связи с тем, что осуществлять постоянное наблюдение за этими поселенцами практически было невозможно, рабам, которые по-прежнему были лишены личной свободы, предоставляли известную долю самостоятельности. Они вели хозяйство господскими средствами и вынуждены были отдавать рабовладельцу значительную часть продуктов своего труда. Такой же характер носила и эксплуатация рабов-ремесленников в немногих крупных городах.
Вся земля на покоренных территориях по праву завоевания переходила в собственность царя. Это было еще одним важным следствием образования военных империй. Исключение из правила составляли лишь те города и земли храмов, которые добровольно подчинялись завоевателям. Большое распространение получила раздача земель и целых территорий представителям крупной рабовладельческой знати господствующей державы в награду за службу или в порядке дарения. Коренным образом изменилось положение рядовых общинников. Раньше — независимо от того, существовала ли номинальная верховная собственность царя на землю или нет, — общинники рассматривали землю, которой они фактически обладали, как собственную.

Теперь же собственность царя на обрабатываемую общинниками землю приобрела, для последних, реальное значение. Этому, в частности, способствовали массовые переселения, производимые как ассирийскими царями, так и их преемниками. Долговые обязательства, бесконечные поборы и повинности — все эти факторы низвели общинников до положения, немногим отличавшегося от рабов, с которыми они часто жили в одних селениях.
До сих пор Древний Восток не знал городов в подлинном смысле слова, т.е. торгово-ремесленных центров. То, что именовалось здесь городом, представляло собой, в основном, сельскохозяйственное или сельскохозяйственно-ремесленное укрепленное поселение. Горожане были общинниками и выполняли обычные для общинников повинности. Наряду с этим существовали царские административные центры — мощные крепости с царским гарнизоном. В наиболее развитых областях, особенно в узловых пунктах караванных и морских торговых путей, некоторые городские общины к началу I тысячелетия превращаются в настоящие города с высоким уровнем ремесел. Господствующее положение в них занимают торгово-ростовщические слои рабовладельцев. Жители этих городов продолжали нести общинные и царские повинности, платить налоги, но на отработку повинностей рабовладельцы посылали уже своих рабов. Важнейшие храмы становятся средоточием ремесла, торговой и ростовщической деятельности.

Такие города, как Урук в Вавилонии, получали храмовую организацию, а вместе с ней и те привилегии, которые издавна предоставлялись храмам.
И все же рабовладельцы стремились добиться освобождения городов от налогов и повинностей, несмотря на то, что сами они слабо ощущали тяжесть деспотической власти царей. К VIII в. до н.э. полной автономией в Передней Азии пользовались Урук, Ниппур, Сиппар, Вавилон с пригородами Борсиппой и Куту, Ашшур, Харран. В таком же положении оказались и подчиненные ассирийскими, а затем вавилонскими царями торговые финикийские города-государства — Арвад, Сидон, Тир. В привилегированном положении находилось и население храмовых территорий в Египте, Малой Азии и в других областях. Происшедшие в социальных отношениях и хозяйстве изменения нашли отражение и в политической истории этих государств. Уже в VIII — VII вв. до н.э. в пределах Ассирийской державы, а позднее и в Вавилонской империи наблюдается борьба двух группировок внутри правящей элиты. Одна из них защищала интересы военно-служилой знати. Она стремилась к всемерному усилению царской власти и армии, к продолжению политики завоевания и грабежей. Другая была связана с жречеством и торгово-ростовщическими центрами и выступала за отказ от широких завоеваний и за предоставление привилегий храмам и городам. В Вавилонском государстве в правящих кругах преобладала вторая партия. Однако политика жречества и торгово-ростовщических кругов привела к ослаблению военной мощи Вавилонии, поэтому при столкновении с возникшим в VI в. до н.э. более сильным в военном отношении Персидским государством Вавилонская держава не сумела устоять.

Налицо «раскол» эгрегора Вавилонского государства на два оппозиционных эгрегора – эгрегор военной знати, эгрегор жречества и ростовщиков, которые вступили в смертельную борьбу, разделяя население на две части, лишая целостности общее информационное поле. Персия, обладая более мощным, расширяющимся эгрегором, объединяющим всех её подданных в единое целое, успешно поглотила Вавилонское царство, растворив его в своей империи.
На этом примере наглядно показана борьба искусственных эгрегоров и эрегора астральных животных между собой в самом начале истории человеческих цивилизаций. В нём прекрасно видно, как искажается первоначальная сущность знаний и веры, как угасает первоначальный импульс, полученный от астральных образов богов, как очеловечивается иерархическая организация вселенной, как постоянно создаётся новая мифология. Первоначальное восприятие человеком мира как непостижимого хаоса, постепенно переходит в представление о нём как о целостной, единой структуре мироздания, поэтому у человека возникает мотивация соединения разнообразия племён и народностей в единообразное целое, которое является государством, отображающем в миниатюре строение вселенной. Несовершенство человеческого сознания и воздействие двух внутренних, противоположных факторов (эгрегоров биосферы и астральных животных), сводит все попытки воспроизводства вселенской структуры управления в искусственном эгрегоре государства, к жалкой, искажённой и чудовищной форме тоталитарного правления, к разрушению естественной формы общественной жизни Космоса, заключающейся в свободном волеизъявлении всех недетерминированных разумных сущностей, входящих в иерархию мирового Разума. Жажда власти, корысть, непомерная эксплуатация других людей, звериное чувство доминанты, эгоцентризм, бюрократия, раскол на конкурирующие политические группировки — все это является следствием воздействия эгрегора астральных животных и оно проявляется в массовом порядке в уже развитой государственной структуре, постепенно разрушая его эгрегор.

Итак, для дальнейшего изложения материала, давайте подведём итоги. Точкой отсчета процессов, ведущих к появлению культуры, принято считать Большой антропологический взрыв (2,6 млн. лет назад), следствием которого стало образование антропосферы (искусственного эгрегора племени) и культа тотемных животных. Однако появление человека, подобного нам (Homo sapiens), с формами и структурой культуры, существующими и поныне, относится примерно к 40-му тысячелетию до новой эры. Социальная организация в этот период становится территориально-соседской, этноплеменной. Этот период характеризуется острой борьбой между искусственными эгрегорами племён и усилением могущества эгрегора астральных животных. В картине мира тотемная проблематика уступает место «земле-производительнице» и годовому сельскохозяйственному циклу. Начинается разделение социальных функций: появляются вожди, шаманы, воины (эгрегор племени постепенно замещается новым эгрегором культа). На основе культуры этого типа развивается существующая и поныне «народная» традиционная крестьянская культура. Сформировавшись в неолитическое время, новая модель мира сохранилась в так называемых языческих типах культуры. Языческими принято называть многобожные картины мира, поскольку у каждого племени (языка) есть свой родоначальник, почитаемый как высший из богов. Языческая культура продолжает сформировавшиеся в тотемизме родовые традиции. На основе языческой развивается существующая и поныне «народная» крестьянская культура. Завершается первобытный период человеческой истории к моменту появления Древних цивилизаций (IV тыс. лет до новой эры). Это время объединения племён, когда полученный импульс от эгрегора биосферы достиг своего максимума, а эгрегор астральных животных начал новую «гонку вооружений», комбинируя принципы «разделяй и властвуй» с идеей сверхдержавы, которая в будущем воплотилась в империях. Этот колоссальный временной промежуток составляет более 99,9% истории человечества вообще, сами цифры говорят о его значении.

Процессы, продолжавшиеся столь долго, естественно, требуют периодизации. Общая характеристика первобытного периода была бы некорректной. Следует выделить, по крайней мере, два качественно неоднозначных этапа. Границей между ними считается Большой ноосферный взрыв (возникновение культа политеизма), который произошел в период неолитической революции (VIII — IV тыс. до н.э.). Двумя основными итогами неолитической революции являются переход от присваивающего хозяйства к производящему и разделение труда. Человек заложил основу для формирования новых искусственных эгрегоров, вошедших в астральный план мироздания. Со времени неолита начинается непрерывное развитие искусственных эгрегоров и усиливается их борьба между собой, с эгрегором астральных животных и биосферы. Жизнедеятельность человека постепенно приобретает планетарное значение (первые экологические катастрофы в Северной Америке и Австралии). Переход от истории Древнего Мира к современной эпохе ознаменовался целым рядом событий регионального масштаба, которые заложили основу глобальных религиозных культов современности. Но об этом в следующей части повествования.

(продолжение следует)

 

Автор: Alex

Рекламный блок
  1. Alex, рад продолжению статьи! Спасибо.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.