Так существуют ли перевоплощения? Ответ Жняни (Знающих)

  Дата публикации: 20 Июль 2015 l автор:

Вопрос о реинкарнации разделяет людей на два лагеря – принимающих их или отвергающих как фантазии, галлюцинации, выдумки. От этого зависит стратегия жизни и корень многих поступков людей. Как выяснить – кто прав? Для этого надо обратиться к подлинным авторитетам в этих вопросах – Пробуждённым, Просветлённым – Жняни.

Казалось бы – шаманы и ясновидцы многие тысячи лет видят круговорот душ, воплощающихся при рождении и развоплощающихся при смерти тел и это является доказательством, но не всё так просто – мы все на протяжении наших долгих жизней видим восход и закат солнца и привыкли говорить «Солнце встаёт» и «Солнце садится», но только относительно недавно, в исторических масштабах человечества наука признала, что это не так – на самом деле солнце не движется по небосводу – это вращается Земля – важна позиция наблюдателя – либо она ограничена горизонтом, либо выведена на такие высоты, что видит всю картину целиком, в правильной перспективе, без искажений.
Самые ранние упоминания о реинкарнации встречается в Бхагават Гите – основной книге Индуизма.

Но, если внимательно её читать, то там Кришна указывает о своём нерождённой, вечной природе, высочайшем состоянии, неподверженном переменам. Но, видя невозможность Арджуны постичь трансцендентный смысл сказанного, Кришна вынужден уступить его ограниченному пониманию и снизить свои объяснения до уровня рассказа о перевоплощении. Позже Гаутама Будда, отвечая на этот же вопрос, объяснял своим ученикам, что поскольку весь мир — иллюзорен («Как на сон, на мираж, пузыри на воде или радугу в небе, следует смотреть на этот мир») и душа (как самостоятельной вещи) не существует, то и перевоплощаться нечему, но «Как звук появляется здесь и отражается эхом – там», надо относиться к перевоплощениям.

Признанные Просветлённые (Светом Истины), Пробуждённые (от снов-иллюзий жизни и смерти), имеющие другую, отличную позицию для рассматривания этого явления, более правильную, чем ограниченный взгляд непробуждённого человека, стоящего на значительно более низком духовном уровне. Самый известный Пробуждённый нашего времени (входящий в десятку самых сильных Духовных Учителей Индии за всю её долгую историю) Шри Рамана Махарши, отвечая на вопрос: «Что необходимо для перевоплощения? Вы – Совершенное Существо, а я – грешник и Вы говорите, что я должен родиться заново, чтобы совершенствовать себя. .Да?»), сказал чиновнику-мусульманину: « Нет, я не говорю так. .Напротив, я утверждаю, что у вас нет рождения, а следовательно, нет и смерти.
-Вы хотите сказать, что я никогда даже не был рождён?
— Да, сейчас вы считаете себя телом, а потому смешиваете себя с его рождением и смертью. Но вы – не тело и не имеете ни рождения, ни смерти.
-Поэтому Вы не поддерживаете теорию перевоплощений?
— Да, не поддерживаю. Наоборот, я хочу я хочу устранить ваше заблуждение, касающееся будущего перевоплощения. Вы тот, кто думает, что будет рождён вновь. Наблюдайте, для кого вопрос возникает. Если вопрошающий не найден, то такие вопросы никогда не получат окончательного разрешения.

Согласно Адвайта Веданте – самой сокровенной Веде Индии, («Недвойственная Веда»), Существует только Единое Сознание Абсолюта, в котором, посредством его энергии – ума, происходят проявления в нём всего объективного – миры, галактики, планеты, все существа, в том числе и человек. И сознание человека – то же самое Сознание, но отождествлённое с человеческим телом и воображающее себя самостоятельным, отдельным человеком, собственную волю и полную независимость. Прекратить это ограничивающее истинную, божественную природу, отождествление и означает Пробуждение, Просветление, возвращение к Себе-истинному, нахождение Себя-истинного – завершение всей духовной эволюции человека, подлинной цели его жизни.
Вот что говорит по этому вопросу другой известнейший Просветлённый, Нисаргадатта Махарадж (беседы которого «Я есть То» выдержали более 20 переизданий в мире):
«То, чем вы кажетесь – это внешнее тело; то, чем вы являетесь – это сознание. То, что «рождается» объективное тело, в определённое время «умрёт», после чего оно растворится, то есть безвозвратно исчезнет; жизненная сила покинет тело и смешается с внешним воздухом. Объективная часть того, что когда-то было живым существом, будет разрушена и никогда не родится вновь как то же тело. Сознание же не является объектом, это вовсе не «нечто», следовательно, сознание, как необъективный фактор, не может «родиться», не может «умереть» и, конечно же, не может «перевоплотиться». Это факты о феноменально проявленном живом существе – Сознание, для феноменального существования, постоянно творит, разрушает и снова творит новые формы. Проявление феноменальных объектов приходит в виде процесса функционирования ноумена, в этом проявлении формы рождаются и формы разрушаются. Кто рождается? И кто умирает? И кто должен перевоплощаться? Возможно, вы станете утверждать, что перерождаться будет сущность, душа. Но вы же знаете, что «сущность», «душа» — это не что иное, как концепция, галлюцинация, возникающая, когда сознание по ошибке отождествляется с конкретной формой. Как вообще возникла идея перевоплощения? Она была создана, как некого рода приемлемая рабочая теория, способная удовлетворить более простых людей, не обладающих достаточными интеллектуальными и духовными способностями, чтобы мыслить в параметрах, выходящих за рамки проявленного мира.
Вы можете спросить: если это так, как вообще возникает концепция кармы, причинности и перевоплощения? Ответ таков: вместо принятия феномена в качестве проявления непроявленного (и таким образом, как аспекта нефеноменального ноумена), происходит ошибочное отождествление с псевдосущностью, и создаётся фантом, якобы обладающий автономным существованием и имеющий свободу выбора решений и действий. Считается, что именно этот фантом и рождается, живёт, страдает и умирает. И в этом процессе именно этот фантом оказывается подверженным действию причинности, известной как карма, принимает на себя мнимое «рабство» и «перевоплощение» и стремится к воображаемому «освобождению». Другими словами, на естественный процесс проявления феноменальных объектов накладывается «Я»-фантом, обладающий якобы автономным, независимым существованием и этот «я»-фантом нагружается концепциями последствий, основанных на свободном волеизъявлении действий, то есть кармы, рабства и перевоплощения!
Теперь вы понимаете, почему я отвергаю теорию перевоплощения?».

Источник 

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.