1000 дней инфракрасных космических чудес

Дата публикации: 23 Апрель 2012 l автор:

С помощью инфракрасной камеры IRAC астрономы смогли сделать множество ценных открытий.

Известный орбитальный телескоп Cпитцер, принадлежащий Американскому Космическому Агентству NASA, оборудован уникальным научным инструментом, с помощью которого астрономы смогли сделать большое количество важных для человечества открытий. Речь идет о инфракрасной камере и спектрометре IRAC.

-1- Туманность «Торнадо» — это радиоисточник в направлении центра Галактики, природа которого на данный момент остается неизвестной.

Космический аппарат научного назначения Спитцер, предназначенный для наблюдения космоса в инфракрасном диапазоне, был запущен 25 августа 2003 года и выведен на орбиту ракетой-носителем «Дельта-2». На время запуска это был крупнейший в мире космический инфракрасный телескоп, который однако позже уступил более мощному инфракрасному орбитальному телескопу Гершель.

За время своей работы на орбите с помощью камеры IRAC Спитцер зафиксировал множество интересных космических объектов и феноменов, среди которых можно назвать следующие, открытые за последние 1 000 дней:

-2- Знаменитая туманность «Орион», расположенная в 1 340 световых годах от Земли. В ней активно формируются новые звезды и сегодня.

-3- Планетарная туманность «Улитка», расположенная в созвездии Водолей на расстоянии 650 световых лет от Солнца.

-4- Тройная диффузная туманность в созвездии Стрельца. Точное расстояние до неё неизвестно, по различным оценкам может составлять от 2 до 9 тысяч световых лет. Ее ширина — 50 световых лет. Представлена сразу тремя основными типами туманностей — эмиссионной (розоватый цвет), отражающей (голубой цвет) и поглощающей (чёрный цвет). Тёмные волокна пыли, окаймляющие Тройную туманность, сформировались в атмосферах холодных звёзд-гигантов.

-5- Космический регион под названием W5 — это «Горы Созидания» возле созвездия Кассиопея, расположенные в 7 000 световых лет от нас.

-6- Звездное скопление DR22 в созвездии Лебедь.

1. Спасибо, Dmitry, здорово! Про чудеса вспомнилась одна история:

Однажды в школе проходил урок на тему «Семь чудес света». Задание заключалось в том, чтобы каждый ученик написал семь чудес света на свой взгляд. Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь. Ученица ответила: «Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес». Тогда учитель предложил зачитать, что она выбрала. Девочка некоторое время колебалась, но решилась прочитать.
    «Для меня семь чудес света это —
    1. Видеть
    2. Слышать
    3. Двигаться
    4. Осязать
    5. Чувствовать
    6. Смеяться
    7. Любить»
    В классе воцарилась тишина.

2. смышленная девочка очень ))