Астрономы нашли двадцать шесть новых планет

Дата публикации: 28 Январь 2012 l автор:

Астрономы нашли двадцать шесть новых планетЦелых 11 систем, каждая из которых содержит от двух до пяти горячих миров, попались исследователям. Все объекты расположены ближе к своим звёздам, чем Венера по отношению к Солнцу.

Международная команда астрономов, обрабатывающая данные с космического телескопа Kepler, объявила об открытии 26 планет, варьирующихся по размеру от 1,5 Земель до гигантов, превышающих по габаритам Юпитер.

Год на этих планетах длится от 6 до 143 дней. Ещё интересно, что 15 из 26 новых миров по габаритам попадают между Землей и Нептуном. Какие из них точно по составу являются скалистыми телами, а какие — газовыми гигантами с толстой атмосферой, надо будет устанавливать другими методами.

Присутствие в той или иной системе нескольких планет, к тому же близко расположенных, за счёт гравитационного влияния вызывает колебания в периоде обращения каждой планеты. Так что затмения следуют не через строго одинаковый промежуток времени. Всё это и позволило вычислить параметры вновь обнаруженных миров.

Планетные системы-новички пронумерованы от Kepler-23 до Kepler-33. Последняя – самая насыщенная и «плотная» из одиннадцати. Она приютила сразу пять планет (диаметром от 1,5 до 5 Земель), причём все расположены ближе к звезде, чем Меркурий к Солнцу.

Астрономы нашли двадцать шесть новых планет

Системы с больше чем одной транзитной планетой, открытые к настоящему времени «Кеплером»

Остальные системы, впрочем, тоже довольно тесные. Неудивительно, что в девяти из 11 семейств нашлись пары небесных тел, демонстрирующие орбитальный резонанс 1 к 2 и 2 к 3.

Авторы открытий напоминают, что телескоп «Кеплер» пока просмотрел совсем небольшую часть неба. Тем не менее он за два года нашёл 60 с лишним подтверждённых планет и более 2300 кандидатов, ждущих проверки.

Это изобилие говорит в пользу другой работы, из которой следует, что значительная часть звёзд должна обладать планетами и в среднем по Галактике на каждую звезду приходится больше одной планеты.

Леонид Попов