Астрономы обнаружили экзопланету, на которой царят самые «земные» условия

Дата публикации: 3 Февраль 2012 l автор:

123

Астрономы нашли еще одну экзопланету, условия на которой максимально приближены к земным, сообщается в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Она расположена в 22 световых годах от нас в тройной системе красных карликов GJ 667 в созвездии Скорпиона.

Специалисты пришли к этому выводу, изучив данные, полученные после четырех лет наблюдений за одной из компонент системы — звездой Gl 667C — спектрографом HARPS. Он установлен на 3,6-метровом телескопе в обсерватории La Silla Европейской южной обсерватории в Чили.

Ученые выяснили, что в этой системе присутствует как минимум одна экзопланета (она еще не получила обозначения), период обращения вокруг звезды которой составляет 28 дней, а масса превышает земную в 4,5 раза. Так как светимость GJ 667C на порядок меньше светимости Солнца, близость планеты к светилам вовсе не означает экстремальность условий на ее поверхности.
 «Эту планету можно считать лучшим кандидатом с точки зрения существования жидкой воды или даже жизни в том виде, который существует на Земле», — заявил в интервью The Daily Mail один из авторов статьи Гильем Англада-Эскуде из Института науки Карнеги в Вашингтоне.

Также ученым удалось обнаружить еще несколько сигналов, которые могут свидетельствовать о существовании у GJ 667C еще нескольких планет. Так, один из кандидатов вращается вокруг звезды с периодом 75 дней, другой, вероятно, газовый гигант, — с периодом в 10 лет. Кроме этого в 2009 году в системе GJ 667C был обнаружен еще один кандидат с периодом 7,3 дня. Таким образом, потенциальное число планет в двойной звездной системе достигает четырех.
Стоит отметить, что в декабре прошлого года ученым NASA удалось обнаружить еще одну экзопланету, на которой возможно существование воды и жизни. Правда, это небесное тело, получившее название Kepler-22b, находится на куда более солидном расстоянии от Земли — в 600 световых годах.

123

источник: newsru.com

1. Gl 667C — я так понимаю, это сокращенный вариант Gliese 667C.
    Все чаще они стали инфу выдавать о «вероятных» экзопланетах, что-то.
    Да уж…
    Задумчиво.

2. очень задумчиво 😉

вот на эту же тему пример человеческого отношения к научным открытиям. с Луной и Марсом я думаю мотивы такие же. где бы и как бы урвать побольше!

3. Ай спасибо, Сталкер! Настроение поднял 😆
    😆 😆 😆 😆 !
    Точно-точно. Как же они, бедные, без демократии и с нефтью-то будут?

4. Ага, скоро «Роскосмос» будет свистать новобранцев и туда))))))))))))