Астрономы обнаружили планету, целиком состоящую из алмазов

Дата публикации: 26 Август 2011 l автор:

Астрономы обнаружили планету, целиком состоящую из алмазов

Астрономы обнаружили белый карлик массой примерно с Юпитер, который, по их мнению, почти целиком состоит из сверхплотного кристаллического углерода (таким образом, он вполне может оказаться гигантским алмазом). Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит New Scientist.

Только 30 процентов пульсаров — периодически пульсирующих астрономических радиоисточников — представляют собой звездные системы, состоящие из единственной нейтронной звезды. В рамках нового исследования астрономы изучали подобную нетипичную систему PSR J1719 -1438 — пульсар с периодом колебаний 5,7 миллисекунды, который расположен на расстоянии порядка 4 тысяч световых лет от Земли в созвездии Змеи.

В результате им удалось доказать, что когда-то в прошлом эта система была двойной. В частности, в настоящее время вокруг нейтронной звезды вращаются останки ее прежнего компаньона — белый карлик с массой равной одной юпитерианской (около 1031 карат — 10 квинтиллионов по так называемой длинной шкале степеней десятки). Орбитальный период карлика составляет примерно 2,2 часа — он движется вокруг нейтронной звезды на расстоянии примерно 600 тысяч километров (примерно 1,5 расстояния от Земли до Луны).

Диаметр тела при этом составляет всего 55 тысяч километров — порядка 0,4 диаметра Юпитера. Высокое содержание кислорода и углерода, а также высокая плотность, по мнению ученых, означают, что карлик скорее всего покрыт кристаллическим углеродом.

1. Вот его то в банк и заложим….

2. дайте две, сдачи не надо

3. Таких-бы 200 и все штоб возле Земли!)