Большой адронный коллайдер обнаружил новую частицу

Дата публикации: 29 Декабрь 2011 l автор:

Большой адронный коллайдер обнаружил новую частицу

Ученые Европейского центра ядерных исследований (CERN) сообщают, что они обнаружили новую частицу с использованием данных детектора ATLAS на Большом адронном коллайдере. Chi_b (3P)(«хи би 3 пэ») является первой новой частицей, которая четко наблюдается с помощью БАК, крупнейшего ускорителя элементарных частиц в мире, который находится в 17-мильной (27 км) туннеле на границе Швейцарии и Франции.

Chi_b (3P) является бозоном, но отличается от бозона Хиггса, так называемой «частицы Бога», которую исследователи также ищут при помощи коллайдера. Исследователи из Университета Бирмингема и Ланкастерского университета описывают новую частицу как новый способ сочетания красоты кварка и антикварка, так что они синтезированы друг с другом.

Роджер Джонс, профессор физики, работающий с детектором ATLAS, заявил в релизе, что Chi_b (3P) немного тяжелее, чем прогнозировалось, то есть пара кварк / анти-кварк чуть более слабо связаны, чем ожидалось.

Исследователь из Ланкастера, д-р Джеймс Вальдер, который искал доказательства Chi_b (3P) и в предыдущих экспериментах, говорит, что на протяжении многих леттеоретические модели ядерной физики указывают на существование подобных  частиц, но они не наблюдались до сих пор. «Хи» поможет лучше понять внутриядерные силы, в частности, сильное взаимодействие, поясняют исследователи.

«Более легкие партнеры типа Chi_b (3P) наблюдались около двадцати пяти лет назад», добавляет научный сотрудник  Бирмингема, доктор Мириам Уотсон. «Наши новые измерения  — это отличный способ проверить теоретические расчеты сил, действующих на элементарные частицы, и будут приближать нас к пониманию того, как Вселенная держится».

Доклад о результатах будет в скором времени опубликован на страницах научного интернет-проекта Arxiv.

infuture.ru