Гамма-телескоп Ферми делает интересное открытие

Дата публикации: 18 Декабрь 2011 l автор:

Гамма-телескоп Ферми делает интересное открытие

Космический гамма-телескоп Ферми показал сверкающую в гамма-лучах Сверхновую Тихо Браге. Эта сверхновая вспыхнула в созвездии Кассиопеи ноябре 1572 года. А обнаружил ее известный датский астроном Тихо Браге, который впоследствии внес большой вклад в ее изучение.

По этим двум причинам эту сверхновую называют сверхновой Тихо Браге или SN 1572. Астроном наблюдал сверхновую до её исчезновения с неба.  Многократные измерения угловых расстояний от сверхновой до соседних звёзд показали, что звезда не движется. Тихо единственным из наблюдателей регулярно оценивал блеск сверхновой, сначала сравнивая её с Юпитером, а потом, когда сверхновая потускнела, с соседними звёздами. Тихо Браге также сделал вывод, что «новая звезда» находится намного дальше Луны.

В 1952 году на месте вспышки был найден довольно мощный источник радиоизлучения. В 1960 году остаток сверхновой был найден в оптическом диапазоне.

Астрономы полагают, что сверхновая принадлежит к типу Ia, при котором взрывается белый карлик, масса которого превышает предел Чандрасекара.

Подобное может произойти в тесной двойной системе за счёт аккреции вещества звезды-компаньона на белый карлик, либо из-за слияния двух белых карликов. В 2004 году второй компонент системы был найден, им оказалась звезда спектрального класса G0 или G2, движущаяся со скоростью более чем в три раза превышающую среднюю в окрестностях остатка сверхновой.

Недавно гамма-телескоп Ферми продемонстрировал, что остатки сверхновой Тихо Браге ярко светится, что наводит ученых на мысль о том, что они могут действовать как ускоритель космических лучей.

Исследователи говорят: «Магнитные поля остатков сверхновой довольно слабые по сравнению с полями Земли, однако они простираются в пространстве на огромные расстояния, распространяя свой яркий свет и ускоряя заряженные частицы (космические лучи)».

infuture.ru

1. цитата
    Наиболее интенсивный радиоисточник в небе, фактически, является остатком сверхновой звезды в созвездии Кассиопеи. Он известен как Кассиопея A, для краткости — Кас А. Он даже был виден, но не опознан на первых картах неба в радиодиапазоне Г. Ребера, и был повторно обнаружен в 1948 году Мартином Райлом и Ф. Грэмом Смитом из Кэмбриджа.

Сверхновая, породившая Кассиопею А произошла в пределах 3 лет от 1658 года. Странно то, что никакой сверхновой звезды не зафиксировано в Китайских, Корейских или Японских хрониках на эту дату, что может означать относительно небольшую яркость этой сверхновой. Расстояние до нее — чуть более 9,000 световых лет.

Хотя Китайские и Японские источники не описывают сверхновую звезду в соответствующее время, Джон Флемстид, первый Английский Королевский Астроном, делал свою работу в Королевской Обсерватории в Гринвиче настолько тщательно, что, кажется, он зафиксировал сверхновую, хотя она была настолько невзрачна, что он принял ее за одну из обычных звезд Кассиопеи, прежде не замеченную и не занесенную в каталоги.

16 августа 1680 года он провел измерения и сделал запись о звезде в Кассиопее, назвав ее просто Супра Тау, или Звезда выше Тау Кассиопеи. С тех пор это озадачивало редакторов, потому в означенном месте нет никакой звезды.

Была ли звезда, которую Флемстид увидел лишь однажды, той сверхновой, которая оставила после себя Кас A? Имеется две неясности. Расчетная дата вспышки в 1685 году, плюс-минус 3 года, основана на предположении о нулевом замедлении. Если мы утверждаем, что Флемстид ВИДЕЛ сверхновую в 1680 году, то расчетная дата оказывается неверна на 20 лет. Были неоднократно сделаны очень детальные радиокарты Кассиопеи A, они показывают цельную, яркую круговую оболочку с многочисленными массивными узлами которые, как и быстро двигающиеся оптические узлы, появляются и исчезают. Радиоастрономы, составлявшие карты, попытались определить направленное наружу расширение Кас A также, как и оптические астрономы, но радиоастрономы не смогли прийти к общему мнению относительно всей этой истории. Хотя общее движение было «наружу», некоторые узлы, казалось, перемещались периферийно вокруг остатка сверхновой. Трудно понять, какой механизм может заставлять узлы делать это…». [Мурдин, 1985]

P.S не по нраву многим темным людям на этой планете этот самый ретранслятор,но сделать они ничего не могут
    могут только погрузиться в деградацию иллюзии.