Клетки мозга при недостатке энергии переходят в энергосберегающий режим

Дата публикации: 20 Октябрь 2011 l автор:

Клетки мозга при недостатке энергии переходят в энергосберегающий режимУченые из университета Эдинбурга (Шотландия) пришли к выводу, что клетки головного мозга при недостатке энергии могут переходить в энергосберегающий режим

Как сообщают авторы исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, значительная часть этой энергии, постоянно необходимой мозгу, расходуется на создание потенциалов действия — небольших электрических разрядов, волн возбуждения, проходящих по мембране клетки в процессе передачи нервного сигнала.

Обычно кровеносная система обеспечивает достаточное количество глюкозы и кислорода для выработки необходимой мозгу энергии, однако сужение или закупорка сосудов головного мозга препятствует нормальному снабжению ресурсами.

Руководитель исследования Марк Эванс и его коллеги детально изучили механизм, с помощью которого мозг защищает себя от нехватки энергии, переходя в энергосберегающий режим работы.

Оказалось, что переход в этот режим, при котором частота нервных импульсов снижается, запускает АМФК — фермент, который, в частности, регулирует энергобаланс клеток мускулатуры и других клеток организма при значительных нагрузках.

«Наши результаты показывают, что если клеткам мозга не хватает энергии, они начинают работать медленнее. Но уж лучше просто медленнее, чем совсем никак», — отметил соавтор работы Крис Пирс из университета Лидса, чьи слова приводятся в сообщении учебного заведения.

По словам ученых, их результаты помогут создать лекарства, защищающие пациентов с высоким риском инсульта: уже сегодня существуют препараты, стимулирующие выработку АМФК, и в будущем они и препараты на их основе, возможно, смогут использоваться и для предотвращения инсульта.

РИА Новости