Компьютерное симулирование объясняет наличие озер и штормов на Титане

Дата публикации: 5 Январь 2012 l автор:

Компьютерное симулирование объясняет наличие озер и штормов на Титане

Крупнейший спутник Сатурна является единственным небесным телом в нашей Солнечной Системе, на чьей поверхности подтверждено наличие жидкой воды. Титан — не только крупнейший спутник планеты Сатурн, но и  второй по величине спутник в нашей Солнечной Системе (после спутника Юпитера Ганимеда).

Удивительным является то, что кроме нашей планеты, Титан является единственным небесным телом во всей нашей Солнечной Системе, где наличие жидкой воды и плотной атмосферы полностью доказано.

Титан был обнаружен в 1965 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом. Многочисленные исследования Титана учеными со всего мира даже позволили выдвинуть гипотезу о наличии на нём каких-либо примитивных форм жизни.

Диаметр Титана составляет 5152 километров, это на 50 % больше, чем у Луны, при этом Титан на 80 % превосходит спутник Земли по массе. Масса Титана составляет 95 % массы всех спутников Сатурна.

Титан интригует ученых и любителей астрономии многими вещами. Поверхность Титана в основном состоит из водяного льда и осадочных органических веществ, геологически молодая, в основном ровная, за исключением небольшого количества горных образований и кратеров, а также нескольких криовулканов. Плотная атмосфера, окружающая Титан, долгое время не позволяла увидеть поверхность спутника вплоть до прибытия аппарата «Кассини — Гюйгенс» в 2005 году.

Атмосфера преимущественно состоит из азота, также имеется небольшое количество метана и этана, которые образуют облака, являющиеся источником жидких и, возможно, твёрдых осадков. На поверхности имеются метановые озёра и реки. Давление у поверхности примерно в 1,5 раза превышает давление земной атмосферы. Средняя температура у поверхности этого спутника — минус 170—180 °C. Несмотря на низкую температуру, Титан сопоставляется с Землёй на ранних стадиях развития.

Исследователи из Института Технологий в Калифорнии создали компьютерную модель Титана, воссоздав атмосферу Титана и метановые озера. С помощью новой компьютерной модели, они смогли обнаружить, что метановые озера в основном концентрируются на полюсах Титана и, что в северном полушарии их больше, чем в южном. На экваторе Титана обнаружены следы жидкой воды и штормы, которые, скорее всего и являются виновниками, наличия здесь воды. Именно они приносили на поверхность Титана воду.

infuture.ru