Млечный путь напичкан блуждающими планетами

Дата публикации: 26 Июнь 2011 l автор:

Млечный путь напичкан блуждающими планетами

Как сообщают vesti.ru, наша галактика содержит огромное количество — сотни миллиардов — одиноких блуждающих планет, которые не входят в планетарные системы и беспорядочно перемещаются в космическом пространстве. Этот факт установила международная группа ученых, работавших на новейшем телескопе МОА в Новой Зеландии.

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Би-Би-Си, впервые блуждающая планета была обнаружена в 1998 году. Сейчас специалисты нашли сразу 10 аналогичных планет, каждая из которых сравнима по своему размеру с Юпитером. Все они находятся на расстоянии 10-20 тысяч световых лет от Земли по направлению к центру Млечного пути.

Открытие было сделано в ходе 2-летних работ по изучению микрогравитации. Блуждающие планеты не поддаются ни визуальному, ни спектральному обнаружению современными приборами. Их существование можно определить лишь за счет изменения гравитационных полей и преломления проходящего рядом с ними света.

Как показывают новейшие подсчеты, наша галактика «напичкана» блуждающими планетами, которых в два раза больше, нежели звезд. По мнению ученых, блуждающие планеты являются небесными телами, выброшенными из устойчивых планетарных систем. Они также представляют собой части распавшихся в результате космических катаклизмов планетарных групп.

«Подобные планеты беспорядочно блуждают в космосе до тех пор, пока они не будут захвачены в свои орбиты мощными гравитационными силами крупных образований», замечает Би-Би-Си. Специалисты не могут пока сказать, представляют ли эти беспорядочно блуждающие планеты опасность для нашей Земли.

1. Как интересно, но Космос  полностью отражает нашу земную, человеческую жизнь. Если рассматривать  планетарную систему, образовавшуюся вокруг солнца как аналог семьи, то в космосе тоже существует «неразделённая любовь планетарного масштаба». Очень много «одиноких» солнц и планет. И если буквально воспринимать выражение «Весь мир — это воплощённая Любовь», то выходит, что и на солнечном и планетарном уровнях — любовь такая же редкость, как и среди людей.

2. Alex, очень тонкая мысль.
    Благодарим.