Ранее неизвестная комета пролетит возле Земли в 2013 году

Дата публикации: 20 Сентябрь 2011 l автор:

Ранее неизвестная комета пролетит возле Земли в 2013 году

Группа астрономов из гавайского университета обнаружила ранее неизвестную комету, которая в 2013 году должна будет приблизиться к Земле и ее даже можно будет видеть невооруженным глазом, когда она будет находиться в точке максимального сближения. При помощи оптического телескопа Pan-Starrs 1 исследователи подтвердили открытие новой кометы C/2011 L4 (PANSTARRS), курсирующей в Солнечной системе.

Ученые  обнаружили комету в ночь с 5 на 6 июня, а спустя сутки ее наличие было подтверждено при помощи других астрономических инструментов. Согласно расчетам ученых, в феврале-марте 2013 года комета пролетит всего в 50 млн километрах от Солнца — примерно на таком же расстоянии находится Меркурий.

Во время своего сближения с Землей, C/2011 L4 (PANSTARRS)будет видима в западном полушарии нашей планеты без каких-либо специальных оптических приспособлений. Жители западного полушария смогут ее видеть сразу после заката Солнца, если, конечно, будет позволять погода.

«Наблюдатели, которым было бы интересно увидеть кометы, должны будут сделать это в 2013 году, так как потом у них не будет другого шанса. Орбита полета кометы близка к параболической, а значит, что ее первый подход к Солнцу может для кометы стать последним», — говорит Ричард Вейнскот, астроном из Университета Гавайев.

Сейчас  C/2011 L4 (PANSTARRS) удалена от Земли примерно на 1,2 млрд километров, летая за орбитой Юпитера. Сейчас она является очень тусклой и увидеть ее можно лишь в профессиональную оптику.

Гавайские ученые говорят, что обнаружили комету случайно, когда по заказу НАСА сканировали околоземное пространство на предмет потенциально опасных космических тел. C/2011 L4 (PANSTARRS) не представляет опасности  для Земли, уверены ученые. По расчетам ученых, изначально C/2011 L4 (PANSTARRS) происходит из Облака Оорта — региона на периферии Солнечной системы, который как раз и состоит из таких осколочных объектов.

В ближайшие пару месяцев астрономы будут более пристально наблюдать за кометой, пытаясь более точно установить орбиту ее полета.

cybersecurity.ru