Сверхземельные планеты — что это?

Дата публикации: 10 Сентябрь 2011 l автор:

Сверхземельные планеты - что это?Солнечная система имеет множество планет и все их можно поделить на два типа. Планеты первого типа небольшого размера, каменные и имеют атмосферу, к ним относятся Венера, Земля, Марс. Ко второму типу относятся планеты – гиганты: Сатурн, Юпитер, Уран — они напоминают большие раздувшиеся шары, их размер гораздо больше, чем у первого типа планет. Между ними очень четкая граница, поэтому промежуточных форм нет – ни великанов из камня, ни маленьких газовых планет.Это обстоятельство натолкнуло астрономов на размышления о том, какими особенностями обладает процесс роста и формирования планет. В итоге, появилась  необходимость в двух четких видах, и чтобы не было никаких «гибридных» форм. Однако в последнее время возникает потребность в пересмотре данного подхода. Это связано с тем, что до недавнего времени не было возможности изучать иные планетные системы, кроме нашей. Но после того как стали обнаруживать все новые экзопланеты, некоторые из которых представляли очень экзотические варианты, потребность в разделении планет строго на две группы исчезает.

Сверхземельные планеты - что это?

И между тем, глубокие рассуждения о размерах планет — это, конечно, хорошо. Но попробуйте представить себе этих небесных гигантов, их величественные и странные, а может, даже пугающие ландшафты. Не у всех фантазия развита настолько, чтобы позволить полюбоваться инопланетными видами. Другое дело, если попытаться представить себе другие миры, например, под футуристическую музыку, которую сочинил Фрэнк Клепаки. Тут даже самое слабое воображение способно отправить читателя в путешествие по глубокому космосу даже под сухие научные повествования, которые мы далее и продолжим.

Сегодня уже известно более чем 500 планетных систем, которые очень далеко и совсем не похожи на нашу. Сами планеты могут быть тоже огромных размеров, даже больше Юпитера. Также интересно то, что огромной разницы между каменистыми малыми планетами и газовыми великанами нет. Появляется все больше планет с промежуточной массой.

И среди них больше всего крупных каменных планет (насчитывается более 30 штук), их относят к классу «сверхземель» и масса их в десятки раз больше массы земли, но, допустим, Уран, у которого масса 14,5 земных, уже не имеет к ним никакого отношения. Один из гавайских астрономов, проведя обзор всей имеющейся информации о «сверхзвездах», заявляет, что на основе последних исследований, проводимых по изучению данного класса планет, можно не брать в расчет многие теории, которые объясняют процесс формирования планет. А крупные «сверхземельные» планеты, у которых масса превышает 10 масс Земли, нуждаются в том, чтобы был произведен пересмотр уже имеющейся классификации.

Также им был рассмотрен вопрос возможности существования жизни на них. Он считает, что если у таких «сверхземель» есть жидкая вода, подходящая атмосфера, динамическое ядро, которое создает магнитосферу и наличие подвижных тектонических плит коры, то эти планеты вполне могут поддерживать существование жизни.

Но все еще открытым остается вопрос «почему в Солнечной системе нет таких «промежуточных» планет»? И чем это объясняется?

по материалам сайта popmech.ru