У близнеца Солнца найдена потенциально обитаемая планета

Дата публикации: 7 Декабрь 2011 l автор:

У близнеца Солнца найдена потенциально обитаемая планета

Новый мир земного типа Kepler-22b расположен в «зоне Златовласки» у звезды, почти идентичной Солнцу. Последнее – важное уточнение, ведь предыдущие надёжно подтверждённые «приюты для жизни» кружат около более прохладных светил.

Звезда Kepler-22 расположена в 600 световых годах от нас. Она лишь чуть-чуть легче Солнца, но принадлежит к тому же спектральному классу G. Границы её обитаемой зоны расположены лишь немного ближе к светилу, чем в нашей системе.

Объект Kepler-22b обращается в пределах этого комфортного региона, где на поверхности может существовать жидкая вода. Один оборот вокруг Kepler-22 планета делает за 289 дней, так что её год не слишком сильно отличается от земного.

NASA называет новый мир самым маленьким из тех, что открыты почти в середине обитаемой зоны у звезды солнечного типа.

Диаметр Kepler-22b всего в 2,4 раза больше земного, так что условия на поверхности должны быть более-менее похожими. Но исследователи пока не могут сказать, каков состав планеты: преобладают ли на ней скальные породы, жидкость или газ. Тем не менее NASA считает находку важным шагом на пути поиска подлинного близнеца Земли. (Кстати, недавно учёные составили рейтинги обитаемости известных миров.)

Примечательный улов, как ясно из названия планеты, принёс телескоп Kepler, созданный как раз для поиска небесных тел земного типа.

К настоящему моменту Kepler обнаружил уже 2326 кандидатов в экзопланеты. Они ещё проходят дополнительную проверку при помощи других телескопов, как наземных, так и орбитальных.

Из этой пары тысяч — 207 довольно близких к Земле по размеру планет, 680 сверхземель, а ещё 1181 «Нептун», 203 «Юпитера» и 55 объектов более крупных и массивных, чем Юпитер.

Среди этого внушительного списка, как уточняет NASA, целых 48 планет расположены в пределах обитаемой зоны около своих звёзд. А из этих почти пяти десятков кандидатов 10 миров относятся к земному типу. То есть они, скорее всего, представляют собой скальные миры не намного крупнее нашей планеты.

Но из этой лакомой десятки пока подтверждена только одна планета – та самая Kepler-22b. Она стала первой для миссии Kepler потенциально обитаемой находкой.

У близнеца Солнца найдена потенциально обитаемая планета

Сравнение Солнечной системы и системы Kepler-22. Соотношение орбит и размеров планет показано в корректном масштабе

Леонид Попов

membrana.ru

1. Смотрели кино «Пандорум»?

2. Планеты почти похожи)) Фантастика иногда теряет свою «фантастичность». Раньше автомобиль был фантастикой.
    А вдруг!