В итальянских Альпах живут питающиеся смогом микроорганизмы

Дата публикации: 23 Октябрь 2011 l автор:

В итальянских Альпах живут питающиеся смогом микроорганизмы

МОСКВА, 23 октября. Необычное открытие сделали микробиологи из Католического университета Пьяченцы, которое, возможно, станет решением проблемы смога в итальянских городах.

Ученые около трех лет занимались изучением микроорганизмов, которые живут во льдах Альпов, сообщает «Италия по-русски». Во время проведения ряда тестов на образцах льда, взятых с ледника на высоте 3 150 метров, расположенного недалеко  от горного массива Ортлес-Чеведале и перевала Стельвио, эксперты получили удивительные результаты: в воде была обнаружена настоящая бактериальная «община», характеризующаяся высоким уровнем биоразнообразия.

Но основным открытием стало выявление бактерии рода Pseudomonas, главная особенность которого заключается в своеобразном «поедании» органических загрязнителей, таких как углеводороды испускаемые в результате сжигания продуктов из нефти и полициклические ароматические углеводороды, содержащиеся в пестицидах и красках. По словам специалистов, теперь задача состоит в том, чтобы понять как этот микроорганизм может помочь в борьбе с загрязнением окружающей среды, а для этого необходимо провести еще немало лабораторных тестов.

rosbalt.ru