В непосредственной близости от Земли обнаружена пара коричневых карликов

Дата публикации: 15 Июль 2011 l автор:
В непосредственной близости от Земли обнаружена пара коричневых карликов

WISE J0254+0223 и J1741+2553 на композитных изображениях, объединяющих данные по трём диапазонам наблюдений WISE. Отдельно отмечены те позиции, которые коричневые карлики занимали в 2000 году. Ниже показано, как J0254+0223 (красная линия) и J1741+2553 (синий пунктир) смещались со временем. (Иллюстрация AIP, НАСА / IPAC Infrared Science Archive, Astronomy & Astrophysics.)

Сотрудники Потсдамского астрофизического института (Германия) отыскали пару коричневых карликов, расположенных в непосредственной близости от Земли.

Несложно понять, что звёзды и коричневые карлики, находящиеся на небольшом расстоянии от Земли, должны обнаруживать значительное собственное движение — смещение на небесной сфере, вызванное движением относительно Солнца. Это их свойство и позволяет открывать новые объекты при сравнении результатов наблюдений, выполненных в разное время.

В нашем случае бóльшую часть экспериментальных данных предоставил инфракрасный космический телескоп WISE, который проводил обзор неба в четырёх диапазонах (3,4, 4,6 12 и 22 мкм) и недавно завершил свою работу. Выделив группу из 98 кандидатов в холодные коричневые карлики, астрономы начали просматривать каталоги, составленные ранее участниками проектов Two Micron All-Sky Surveyи Sloan Digital Sky Survey. Как и следовало ожидать, практически все кандидаты оказались звёздами, удалёнными галактиками или обычными артефактами изображений.

В непосредственной близости от Земли обнаружена пара коричневых карликов

Спектры J1741+2553 и некоторых других ультрахолодных коричневых карликов. Стрелками отмечена предполагаемая линия поглощения NH3. (Иллюстрация из журнала Astronomy & Astrophysics.)

Два объекта (WISE J0254+0223 и J1741+2553), однако, имели все характерные признаки ультрахолодных коричневых карликов спектрального класса Т. Скорость собственного движения J0254+0223 и J1741+2553 составила около 2,5 и 1,5 угловой секунды в год, а расстояние, отделяющее их от Солнца, учёные оценили в 5,5 (+2,3, –1,6) и 4,6 (+1,9, –1,4) пк, то есть приблизительно в 18 и 15 световых лет. Здесь стоит напомнить, что ближайшая к Солнцу звезда, Проксима Центавра, удалена от него на 4,2 светового года, а у коричневых карликов рекордно малым считается удаление в 12 световых лет.

Окончательно классифицировать J0254+0223 и J1741+2553 помогли спектроскопические наблюдения на аризонском Большом бинокулярном телескопе. На рисунке ниже хорошо видно, что спектр J1741+2553, снятый в ближней ИК-области, практически идеально согласуется со спектром известного ультрахолодного коричневого карлика UGPS J0722−0540, также расположенного рядом с Солнцем.

В непосредственной близости от Земли обнаружена пара коричневых карликов

Большой бинокулярный телескоп (фото AIP, LBT Observatory).

Дмитрий Сафин

1. Мда на расстоянии 15 световых лет карликов нашли, а у себя под носом приближающийся карлик Нибиру разглядеть не смогли. Спасибо Еленину

2. Еленин Нибиру не находил, о чём сам неоднократно заявлял и подтвержал свою личность… клиника? Если уважаешь Еленина и благодаришь, то как же это соотноситься с тем, что плюёшь на его мнение?

3. Vse oni nashli, prosto ne zaxoteli davat informacijy. I prekrasno znajyt o Nibiry!

4. Почитайте — только внимательно а не по диагонали, человек проделал огромную работу.