В Солнечной системе может появиться еще 3 карликовых планеты

Дата публикации: 5 Август 2011 l автор:
В Солнечной системе может появиться еще 3 карликовых планеты

ТНО Макемаке, признанный карликовой планетой всего три года назад (иллюстрация IAU, M. Kornmesser).

Астрономы из США и Польши отыскали 14 новых транснептуновых объектов (ТНО) — тел Солнечной системы, которые обращаются по орбите вокруг Солнца на большем среднем удалении от звезды, чем Нептун.

Обнаружить скрывавшиеся ТНО помог масштабный обзор южного неба и областей, приближенных к плоскости Галактики. Общая площадь исследованных участков составила ~2 500 квадратных градусов. Бóльшая часть наблюдений была выполнена на 1,3-метровом телескопе чилийской обсерваторииЛас-Кампанас, и около 100 квадратных градусов пришлось изучить 4-метровому телескопу обсерватории Серро-Тололо.

Самыми интересными находками авторы считают довольно крупные ТНО 2010 EK139, 2010 KZ39 и 2010 FX86 с большой полуосью орбиты в 69,1, 45,8 и 47,0 а. е. Эта троица может претендовать на попадание в группу карликовых планет, которыми сейчас называют любые обращающиеся вокруг Солнца объекты, принимающие гидростатически равновесную (близкую к сферической) форму, но не способные расчистить окрестности своей орбиты. Минимальные размеры тела, находящегося в гидростатическом равновесии, не определены, но теоретики предполагают, что карликовой планетой может стать «ледяное» тело радиусом всего в ~200 км, расположенное во внешней Солнечной системе.

К сожалению, точные размеры и форма ТНО 2010 EK139, 2010 KZ39 и 2010 FX86 неизвестны, поскольку у астрономов нет данных об альбедо (характеристике отражательной способности поверхности) и составе этих тел. Если альбедо принять равным 0,15, то радиусы новых ТНО составят 310, 300 и 230 км.

Стоит заметить, что за поясом Койпера, на удалении в несколько сотен астрономических единиц от Солнца, вполне могут находиться и более крупные объекты размером с Плутон или Меркурий. Астрономам уже известен один ТНО на такой орбите — Седна: его минимально возможный диаметр оценивается в 1 200 км, а максимальное расстояние между ним и Солнцем составляет 940 а. е.

В Солнечной системе может появиться еще 3 карликовых планеты

Участки неба, исследованные авторами, отмечены чёрным. По горизонтальной оси откладывается прямое восхождение (в часах), а по горизонтальной — склонение (в градусах). Синим отмечена эклиптика, а красной штриховкой — область галактической плоскости. (Иллюстрация из Astronomical Journal.)

Дмитрий Сафин

1. так и нибиру внезапно могут отыскать, хорошенько открыв свои телескопические глазки

2. Плохие новости от НАСА: небесное тело Еленин окажет на Землю негативное влияние!!!ну все мля допрыгались!!!

3. Все! через 4-6 лет ждите правдивую информацию. Я поступил в СГГА на направление «Космическая геодезия и навигация». :)  😀 Можете поздравить! Спасибо.

4. Поздравляем!