«Хаббл» обнаружил у Плутона четвёртый спутник

Дата публикации: 21 Июль 2011 l автор:
«Хаббл» обнаружил у Плутона четвёртый спутник

Фотографии Плутона и спутников, сделанные «Хабблом» (изображения NASA / ESA / M. Showalter)

Четвёртый сателлит второго по величине (после Эриды) тела в поясе Койпера, в 2006 году «разжалованного» из планет в «плутоиды», имеет от 13 до 34 км в диаметре. Остальные «луны» не в пример больше: диаметры Харона, Никс и Гидры составляют соответственно 1 043, 32–113 и 32–113 км.

Руководитель программы наблюдения за Плутоном Марк Шоуолтер из института SETI удивлён тем, как телескоп смог засечь столь мелкий объект с расстояния в 5 млрд км. А «Хаббл», кстати, сделал это трижды — 28 июня, 3 июля и 18 июля; только после трёх наблюдений учёные заявили об открытии.

Разглядывание Плутона и его окрестностей с помощью «Хаббла» осуществляется в рамках поддержки проекта New Horizons, центральным элементом которого является одноимённый зонд, запущенный к поясу Койпера в 2006 году. New Horizons прибудет к Плутону в 2015-м; к тому времени четвёртый спутник приобретёт благозвучное имя из античной мифологии вместо текущего обозначения P4.

«Хаббл» обнаружил у Плутона четвёртый спутник

Строго говоря, P4 — третий спутник Плутона. (Изображение NASA / ESA / A. Feild.)

Николай Третьяков