Человечество и конец света

  Дата публикации: 28 Ноябрь 2012 l автор:

До настоящего времени люди считают себя пришельцами, гостями на земле, и им безразличен этот временный для их жизни дом – Земля. Поэтому они только берут и берут от нее все, что им хочется, и даже с лишним, не задумываясь при этом, что взамен взятого ими, необходимо заботится и о ней.


Налицо хищная хозяйственная деятельность людей, ибо их философия давно известна, так как все их рассуждения сводятся к одной избитой фразе: ведь мы живем один раз на земле и хотим жить в свое удовольствие так, что после нас хоть потоп. Отсюда их излишний рационализм и чрезмерный материализм.

 

Они не привыкли всерьез задумываться, что будет с их поколениями в будущем на земле, так как у них, к большому сожалению, пока преобладает потребительское мышление над страте-гическим мышлением.

 

Именно, потребительское мышление, в основном, и стало одной из главных причин духовного разрыва между большей частью современного человечества и Господом Богом и породило большинство из ныне существующих десяти главных про-блем жизни на земле, из которых одна уже угрожает физическим уничтожением всего ми-рового сообщества, так как имеет планетарный характер. Это – экологическая катастрофа, которая стала расплатой современного человечества за цивилизацию. 

При этом с развитием научно-технического прогресса, особенно в экономически разви-тых странах, человек становился все более самостоятельным – казалось бы, менее зависимым от природы. И, наконец, настал тот момент, когда излишний рационализм и чрезмерный материализм взяли верх, и тогда человек стал гордым, почувствовав себя центром вселенной вместо Господа Бога – царем природы, способным спасти и защитить себя от природных стихий. Поэтому духовная деградация стала основным спутником жизни сов-ременного человечества. 

 

Анализ истинных ученых показал, что люди XX-го века и начала XXI-го оказались, к сожалению, действительно не способны не только управлять своей жизнью, но и жизнью своей планеты. Поэтому сегодня возникшая угроза самоуничтожения человечества подтверждается как хроникой научных фактов, так и хроникой трагических последствий природных стихий, постоянно происходящих на всей планете Земля. И это все потому, что она, будучи живым организмом, стала тяжело больной и поэтому уже не может само-стоятельно справиться с очищением воздуха, воды и земли от промышленных отходов и т. п. из-за нарушения законов равновесия в природе и теперь сама нуждается в помощи современного человечества. 

Сегодня многие люди планеты считают, что угроза приближения конца света исходит не от них самих, а только от Господа Бога, который будто бы оставил их. Однако удиви-тельно то, что они пока лишь много и громко говорят о конце света в средствах массовой информации, но всерьез заниматься этой проблемой еще не считают нужным. Это, например, подтверждает отсутствие консенсуса (единства взглядов) на встрече 190 стран мира в связи с проблемой климата на Земле, состоявшейся в декабре 2009 года.

В результате на ней не были разработаны и приняты жесткие штрафные санкции за невыполнение значительного сокращения выброса парниковых газов в атмосферу всеми странами мира, которое могло бы противостоять потеплению Земли более чем на 1 градус Цельсия. При этом не был разработан и строго индивидуальный подход к сокращению процента вы-броса парниковых газов для каждой страны в отдельности. По существу дело ограничилось лишь рекомендациями, которые не обязывали никого к их выполнению. По-видимому, у людей еще теплится надежда на авось, т. е. авось пронесет и ничего не случится. Вот такая психология самоубийц еще бытует на планете. 

И все же, несмотря на это, в глубине души многих людей появился страх возможной угрозы уничтожения самих себя на Земле. Но об этом и многом другом подробно повествуют 1-я и 2-я части книги. 

И, наконец, сегодня настало время, когда мудрые люди планеты всерьез задумываются о возможных путях выхода современного человечества из трагической ситуации на Земле. К сожалению, только они одни пишут об этом в своих книгах и говорят в мировой прессе, тогда как земная власть, в основном, предпочитает отмалчиваться. Чтобы изменить ситуацию на земле к лучшему, по их мнению, необходимы вера людей в Бога, стратегическое мышление и коллективный разум всего мирового сообщества – научного потенциала планеты, религий и т. д. 

 

О том, что практически делать современному человечеству на земле, читатели узнают в 3-ей части настоящей книги. 

 

Автор уверен, что причины 10-ти главных проблем жизни на нашей планете, включая планетарную экологическую катастрофу и постоянные природные стихии на территории всего Земного шара, приносящие горе, страдания и смерть людям, наконец, помогут по-нять современному человечеству, в каком «прекрасном» мире ему приходится жить и какое «светлое» будущее ожидает в нем его будущие поколения. 

 

Нет сомнения в том, что через каждые последующие 5 – 10 лет актуальность этой книги будет только возрастать – неумолимо приближать время начала конца света до тех пор, пока человечество своевременно не научится управлять не только свой жизнью, но и жизнью планеты Земля. В противном случае оно просто погибнет. 

Часть. ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

ЖИЗНЬ – ЭТО ЧУДО из 
ЧУДЕС, СОЗДАННОЕ и 
ЛЮБИМОЕ Богом. 

Автор.

По мнению автора, впервые на планете Земля в XX веке и начале XXI-го возникло десять главных взаимосвязанных между собой проблем жизни на Земле, которые в отдель-ности и в определенном сочетании или все вместе одновременно могут привести человечество к полному уничтожению. При этом одни из них являются глобальными проблемами, а другие – планетарными. Именно они, в основном, и определяют каждый будущий миропорядок и соответствующее ему мироустройство на планете.

Глава 1. ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА 
ЗЕМЛЕ

К большому сожалению, нравственная деградация людей стала основной отличительной особенностью человечества XX века и начала XXI-го и занимает первое место среди 10-ти главных проблем жизни на земле, так как она является одной из первопричин воз-никновения негативных последствий многих других жизненно важных проблем на земле.

ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ ИНДИВИДА И 
НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ 
Известно, что понятие «мораль» – это нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм его поведения. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла. В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). 

Следует сказать, что существует принципиальное отличие между моралью общества и нравственностью самого человека (индивида), основанной на внутреннем законе Господа Бога — совести и внешнем законе нашего Создателя – соблюдении Его заповедей, укрепляющих внутренний закон и сохраняющих жизнь людей. 

Всем известно, что мораль навязывается человеку обществом, поэтому в разных странах с разным политическим и экономическим строем существуют разные нормы общественного поведения. Однако, как известно, эти нормы могут вступать в противоречие с нравственными нормами поведения людей, сформированными на основе законов нашего Создателя. И об этом факте нельзя забывать. 

Понятие «деградация» – это постепенное ухудшение, снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение. Говоря о понятии «нравственная деградация» чело-века или человечества», мы имеем в виду постепенное прекращение соблюдения внутреннего и внешнего законов Господа Бога, а не общественной морали той или иной страны или цивилизации мира. Поэтому читателям необходимо помнить, что только об этом понятии идет речь во ВСЕЛЕНСТВЕ как источнике нового мировоззрения и образа жизни человечества (см. книгу автора «ВСЕЛЕНСТВО»).

ТРИ ПРИЧИНЫ НРАВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ 
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В современной литературе на эту тему есть много интересных работ, авторы которых заслуживают особого внимания и уважения, так как на основании их взглядов удалось выявить три основные причины нравственной деградации человека и человечества. Для этого читателям следует познакомиться с 3-я разными работами, но типичными для большинства других исследователей этой проблемы. 

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИИ

Для этого читателям будет интересно познакомиться с работой профессора Е.П. Подрушняка, в которой он обвиняет самого человека в его духовной деградации. Этим самым он выразил мнение не только свое и других ученых мира, но и многих простых людей планеты, которое они высказывали в печати разных стран мира до настоящего времени. 

Так, Е.П. Подрушняк в своей книге «ДИАЛЕКТИКА ЖИЗНИ И СТАРЕНИЯ» (1993 г.) с тяжелым сожалением и болью в душе писал: «…Жизнь! Какая же ты сложная и безграничная по своим нюансам и содержанию! Организмы простейших – это жизнь наяву; сложнейшая форма движения и превращения биологической формы материи у млекопи-тающих и на самом высоком уровне у человека – жизнь со всеми ее атрибутами: открытая система потребления энергии извне, обмен веществ, полинуклеотиды и биосинтез белка клеточных элементов. 

се это жизнь и общение, взаимодействие между собой атомов и молекул в биосистемах, взаимоотношение и взаимодействие между собой организмов: животных – растений, животных – животных, человека – растений, человека – животных, человека – человека. Бессметное количество вариантов, форм, способов их общения, взаимоотношения и взаимодействия между собой – это жизнь! 

Но существует и другая негативная сторона взаимоотношений этих организмов… Нет, пожалуй, на земле более жестоких схваток, чем человека с человеком. Войны, войны… История существования человеческого общества почти не знает периодов, когда не было бы войн, борьбы, враждебных отношений между людьми. Сотни и тысячи войн в периоды различных эпох. 

…Сегодня алчности человека (Homo Sapiens), его жестокости, его преступности, кажется, нет границ. Попираются все законы Природы, создающие этот мир и человека, вся гармония человеческого сообщества из-за существования религий, национальностей, идеологий, разделяющих людей между собой, приводит к братоубийству и насилию. 

…Все многообразие насилия: и захват земель, и порабощение человека человеком, и другие формы имеют в своей основе необходимость удовлетворять все более растущие потребности захватнической сущности людей. 

В наши дни человек человеку нанес побои, обидел или за воровство – его судят; в наши дни, чем больше людей убил в бою за «правое дело» – ему еще и награды дают. Награ-ждают высочайшими наградами «ученых», даже за разработку и создание оружия массо-вого уничтожения людей, в том числе стариков и детей. Чем больше будет уничтожено людей, тем ценнее оружие, тем почетнее его создатель, тем больше наград он удостоен. Вот какое наше общество! 

Примером этому может быть также соперничество двух могущественных стран США и бывшего СССР в создании оружия массового уничтожения людей и всего живого. 

…А теперь посмотрим, какое мировоззрение на человекоубийство присуще людям да-лекого прошлого. … Самым истребительным оружием считался когда-то лук и стрелы; и когда в сражении один из воинов предложил треногу для более точной наводки стрелы, царь Булла приказал уничтожить ее. Тренога появилась на поле сражения спустя 200 лет. Король Африки Шамба запретил пользоваться дротиками во время сражения. Леонардо да Винчи сообщил потомкам «как и почему я не пишу о своем способе оставаться под во-дой столько времени, сколько можно оставаться без пищи. Этого не обнародую я и не оглашаю из-за злых людей, которые этот способ использовали бы для убийства на дне моря, проламывая дно кораблей и топя их вместе с находившимися в них людьми» (Лейчерский манускрипт).

И, наконец, уже недавно, в 1775 году изобретатель Дю Перрон добивался личной аудиенции короля Франции Людовика XVI, чтобы показать ему изобретенный им пулемет, существенно повышающий его способность убивать людей по сравнению с ружьем. Это сулило Франции большие победы на полях сражения. Король холодно прервал изобретателя, велел удалиться, назвав Перрона извергом, врагом чело-вечества. Приказал разбить его пулемет, положить в лодку со всеми материалами, чертежами, отвезти далеко в море и затопить. Не правда ли, как-то непривычно сегодня звучат такие факты. 

…Более 1000 лет назад было создано общество Ашока (родственники Индийского императора). Это тайное общество девяти неизвестных, целью которого является не допустить, чтобы важные сведения о возможности массового уничтожения людей попали в руки людей. История повествует, что к этому Ашок пришел, когда он видел мучения 7000 раненых и убитых своих противников. Некоторые считают, что общество существует до сих пор. 

…Вот какие предки наши были, и какие есть мы сегодня! Какая нелепость существует в отношениях между людьми, какой парадокс между делами человека и определенной ему ролью хозяина планеты Земля. Жестокость, обман, попирание всех человеческих ценностей, жажда наживы, зверские убийства друг друга, насилия – все это имеется в наши дни, с тенденцией к увеличению. Мир называет себя цивилизованным и, вместе с этим, общество породило беспрецедентные массовые убийства, беззаконие, наркоманию, про-ституцию и различного рода преступность. Такое положение сложилось сегодня на рубеже XXI века в большинстве высокоразвитых стран мира. 

Современное «цивилизованное» общество породило массу людей самоубийц, причем в развитых странах случаев самоубийств людей больше, чем в развивающихся. Анализ зарубежных и наших данных позволяет утверждать, что корни самоубийства людей кроются в условиях развития научно-технического прогресса, в усложнившихся производственных отношениях, огромном потоке информации, стремительном темпе жизни. Все это ведет к разрушению самого ценного – семьи и брака. Всевозможные социальные психологические стрессы, травмы, к которым личность оказывается менее устойчивой. 

Сегодня человек достиг высшей формы своего кощунства. С одной стороны, за одно убийство или ножевые ранения, нанесенные человеком человеку, — судят и сажают в тюрьму или выносят приговор к высшей мере наказания. А с другой – целенаправленные убийства многих тысяч и миллионов людей (войны, расстрелы, порой беспричинные) даже поощряются, даются награды. История знает сотни и тысячи таких примеров: это войны самого различного идеологического характера, это репрессии и казни по самым различным мотивам и многое другое. И самое, что есть парадоксальное, то это то, что наряду с такими явлениями глумления над совестью, большими ценностями того же человека проповедуется: «человек человеку друг, товарищ и брат», «ничего нет высшего, чем служение народу», «все для человека» или «равенство, братство и человеколюбие…». 

Такое ожесточение человека, наблюдавшееся за последние 100 лет и более, происходит, вероятнее всего, в связи с увеличением численности населения планеты и все более нарастающей невозможностью добычи источников питания и энергии для его существования. Можно полагать, что если не произойдет положительного изменения в природе и улучшения добычи источников существования человека, если не будет каких-либо социальных и экологических преобразований в человеческом обществе, не произойдет глубоких катаклизм и потрясений, то в ближайшие 30 – 50 лет можно ожидать еще больших негативных деяний человека к человеку, животным и растениям. И все из-за до-бычи той же пищи – упорядоченной энергии для своего существования. 

Нет в истории человеческого общества периода, когда бы в рамках всей планеты между людьми были бы мир, согласие, правили бы законы совести, гуманности, человечности, и с этих позиций решались бы все проблемы.

…Тяжело думать и знать об этом, но мира и согласия, отсутствия войн, разбоя, нанесения друг другу обид, воровства и обмана, увы, не будет, их не было раньше и не будет в будущем! По-крайней мере, до решения проблемы глобальных источников потребления биосистемами энергии. Именно потребность открытой системы в потреблении упорядоченной энергии извне решает вопросы любви и ненависти, войны и мира. 

…Все биосистемы, как и сам человек, являются открытыми системами с потреблением энергии извне; при этом энергий от упорядоченных материальных систем. Именно такой, заложенный Природой способ существования биосистем обуславливает то, что животные, и человек в том числе, должны постоянно искать средства существования, пищу, нака-пливать ее, делать запасы. Если животное, убив свою жертву или получив какую-то порцию пищи, съедает только определенную часть, а остальное оставляет для другого, то человек поступает по-другому. Он покушает и, в лучшем случае, поделится с другим человеком или животным. Чаще же он убивает зверье – животных, ловит рыбу, убирает урожай – зерна, овощей столько, что они гноятся и приходят в негодность.

Животному ни-чего не нужно, чаще всего только поесть. Человек же, кроме покушать, хочет жить хорошо и всегда желает жить лучше, чем другие. А этому… нет предела. Ему всегда кажется мало! Мало мяса, рыбы, одежды, денег, золота, брильянтов. Его жадности нет предела. И в этом его трагедия. Он хотел бы быть владыкой всей земли. Но и этого было бы мало; владыкой всей земли, системы солнца, галактик! Да что – вселенной! Беспредельная жадность, алчность делают его исключительно жестоким зверем из всего зверья Земли. Он идет на все – на обман, подлость, убийство, поджег, воровство, насилие, измену Родине, семье, ближнему, другу; ради своих корыстных целей человек способен оговорить людей, убивать у людей чувство достоинства, совесть, духовную чистоту, благопристой-ность, нарушать нравственность. Именно ЗДЕСЬ АЛЬТЕРНАТИВОЙ ЭТОМУ «ЛИЦУ» ЧЕЛОВЕКА как раз и ЯВЛЯЕТСЯ РЕЛИГИЯ».

ВТОРАЯ ПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИИ

Однако с другой точкой зрения на эту проблему мы знакомимся у Павла Хлебникова в его книге «РАЗГОВОР С ВАРВАРОМ» (2004 г.). В ней на примере мировой европейской цивилизации он попытался обосновать социальные факторы развития общества как причины духовной деградации людей. Об этом мы читаем следующее: «Я не верю, что все религии равноценны, так же как я не верю, что все культуры равноценны. 

…История человечества знает много великих цивилизаций. Но только одна цивилизация – европейская – смогла овладеть всем миром. 

…Почему именно Европа? …Как же могло случиться? Почему именно из Европы ПОШЛО МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО, а не из Китая, Индии или исламского халифата? 

Ответ простой. Европа выросла на греко-римской цивилизации и христианстве. Эти корни и обеспечили ей победу. 

Некоторые считают, что самое важное наследие греко-римской цивилизации – современная наука и рациональное мышление. Однако для Европы не это было решающим фактором, ибо исламский мир тоже в определенный период воспользовался научно-техническим наследием греко-римской цивилизации, а Китай и Индия вообще в сфере науки не уступали никому. Нет, судьбу Европы решило нечто иное. Она переняла от Древней Греции и Древнего Рима такие уникальные явления, как гражданственность, правосознание и народовластие. 

…Не менее важна и нравственная основа европейской цивилизации – христианство. Именно христианство создало почву для процветания личности. Именно христианство отражает то деликатное равновесие между личной свободой и дисциплиной (совестью), творчеством и терпением, усердным трудом и размышлением, самоопределением и самоотверженностью. Нельзя представить себе лучше почву для развития цивилизации. …Тот факт, что большинство европейцев искренне исповедовали христианскую веру, привел к созданию уникального духовного пространства в старой Европе. 

Где идут постоянные кровопролития, невозможны ни изыскания культуры, ни сложная экономика, ни цивилизация. Именно христианство позволило европейским государствам мирно существовать в соответствии с христианскими понятиями человеколюбия, личной свободы и человеческого достоинства, что и привело к процветанию европейской цивилизации. 

…Христианство и европейское господство вместе выросли и вместе исчезли: как только погасла христианская вера в Европе, погасла и Европа. 

Что примечательно: процесс разложения зародился в момент наивысшей славы Европы, когда европейская цивилизация еще бурно развивалась. Отступление от христианства и веры в Бога впервые появилось среди аристократии и интеллигенции Франции XVIII века, незадолго до французской революции.

В XIX веке безбожие захлестнуло интеллигенцию других европейских стран и к началу XX века пустило корни в широких слоях населения. В наивысший момент своего торжества Европа теряет уверенность в себе. Она перестает быть проповедником греко-римской цивилизации и христианства, она становится мировым рассадником атеизма и материализма. В Европе распространяется идеология соци-ализма и марксизма. 

Сумашедшая мировая война 1914 – 1918 годов окончательно дискредитировали старую Европу. Огромные победы одерживает в мире коммунизм. Быстро разгорается и гаснет безбожный национализм фашистов и нацистов. Коммунистическая цивилизация, основанная также на отрицании Бога, оказывается пустой и безнравственной и распадается через семьдесят лет после своего возникновения. 

…Что же сегодня слышно от самой Европы? Там продолжает гаснуть вера в Христа и почитание предков. Одурманенная сладкой жизнью и запутанная безликой бюрократией, Европа давно уже не говорит своего слова, а только подражает Америке. Не так уж давно Европа, родина бетховинской «Эроики», стремилась к славе, понимала, что такое подвиг… 

Сегодня Европе не нужно ни славы, ни подвижничества – лишь бы был покой. Вспоминаются слова Достоевского. «Я хочу в Европу съездить… — говорит Иван Карамазов, — и ведь я знаю, что ПОЕДУ ЛИШЬ на КЛАДБИЩЕ, но на самое… ДОРОГОЕ КЛАДБИЩЕ, ВОТ что! Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ним гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и в свою науку, что я, знаю заранее, упаду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними, — в то же время убежденный всем сердцем моим, что все это давно уже кладбище, и никак не более». 

Да, от Западной Европы действительно ничего не слышно. Но и восточная часть Европы (Русь) тоже безмолвствует. 

Погасло христианство – погасла и Европа». 

Тем не менее, Павел Хлебников считал, что: «Всякая цивилизация вырастает на определенных нравственных и культурных ценностях, а также отрицании противоположных ценностей. Когда цивилизация перестает защищать свои ценности и погружается в самодовольство, она открывает путь врагам. …Поэтому цивилизация должна постоянно обновляться, заново испытывать свою правду и провозглашать свои ценности. Как правило, такое переосмысление необходимо каждому последующему поколению. 

Уже много лет идет роковая борьба внутри Европы за культурное самоопределение. На чем же все-таки сейчас основана европейская цивилизация? Либералы отстаивают принципы свободного рынка, интернационализма и безбожества, а консерваторы придерживаются, скорее, традиционных ценностей, защиты национальной и, как правило, христианской культуры. На Западе эта борьба культур началась в 1960-х годах, а в России разразилась лишь при распаде коммунизма и сейчас только набирает силу. 

Исход этой схватки, между либеральной и консервативной культурой, во многом определит суть европейской цивилизации в XXI веке».

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИИ

И, наконец, третий взгляд на проблему обосновал Даниил Андреев, будучи поэтом, христианином и глубоко верующим человеком. По его мнению, на старые религии падает в значительной степени ответственность за духовную деградацию человечества, возникшую в XX веке. 

В своей книге «РОЗА МИРА» (1991 г.) он писал: «Рубеж XX века явился той эпохой, когда закончился расцвет великих литератур и искусств, великой музыки и философии. Область социально-политического действия вовлекает в себя – и чем дальше, тем определенней — не наиболее духовных представителей человеческого рода, а как раз наименее духовных. Образовался гигантский вакуум духовности, не существующий еще 50 лет назад, и гипертрофированная наука бессильна его заменить. Если позволительно подобрать такое выражение, колоссальные ресурсы человеческой гениальности не расходуются никуда. Это и есть то лоно творческих сил, в котором зреет предопределенная к рождению всечеловеческая интеррелигия». 

И далее он расширяет и углубляет свою мысль так: «…Задачу преобразования социального тела человечества не ставила перед собой ни одна религия, исключая средне-вековый католицизм. Но и папство, упорно старавшееся замкнуть феодальный хаос дам-бами иерократии, не сумело ни ослабить эксплуатацию неимущих имущими, ни уменьшить широкими реформами социальное неравенство, ни повысить общее благосостояние.

Впрочем, обвинять в этом ведущую католическую иерархию было бы несправедливостью: для подобных преобразований еще не было материальных средств, ни экономических, ни технических. Не случайно зло мира ощущалось из покон веков и вплоть до нового времени неустранимым и вечным, и католицизм, по существу, обращался, как и остальные религии, лишь к «внутреннему человеку», учил личному совершенствованию. Но времена изменились, материальные средства появились, и заслуга всего исторического процесса, а не самой Розы Мира в том, что она сможет теперь смотреть на социальные преобра-зования не как на внешнее, обреченное на неудачу и не заслуживающее усилий, но ставить их в неразрывную связь с совершенствованием внутреннего мира человека: теперь это два параллельных процесса, которые должны друг друга восполнять. 

Нередко слышишь: «Христианство не удалось». Да, если бы оно все было в прошлом, можно было бы говорить, что в социальном и всемирно-нравственном отношении оно не удалось. «Религия не удалась». Да, если бы религиозное творчество человечества исчерпалось тем, что уже создано, религия в только что упомянутом смысле действительно не удалась бы. А пока справедливо говорить об этом только так: добиться существенного уменьшения социального зла старые религии не могли, так как не располагали необходимыми для этого материальными средствами, и отсутствие этих средств вызвало их отрицательное отношение ко всем подобным попыткам. Этим был подготовлен безрелигиозный этап цивилизации. 

В XVIII веке пробудилась социальная совесть. Социальная дисгармония была, наконец, почувствована и осознана как нечто недопустимое, оскорбляющее, требу-ющее преодоления. Конечно, это находилось в связи с тем, что начали появляться не достававшие для этого материальные средства. Но старые религии не сумели этого понять, не захотели этими средствами воспользоваться, не пожелали возглавить процесс социального преобразования, и именно в этой косности, в этой умственной лени, в этой идейной неподвижности и узости – их тягчайшая вина. 

Религия дискредитировала себя своей вековой беспомощностью в этом отношении, и не приходится удивляться противоположной крайности, в которую впала Европа, а затем и другие континенты: преоб-разованию общества чисто механическими средствами при полном отказе от духовной стороны того же процесса. Нечего, конечно, удивляться и итогу: потрясениям, каких не видал мир, масштабом жертв, какие никогда не рисовались даже в бреду, и такому снижению этического уровня, самая возможность которого в XX веке представляется до сих пор многим мрачной и трагической загадкой. 

На СТАРЫЕ РЕЛИГИИ ПАДАЕТ в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ГЛУБИНУ и УПОРСТВО ПОСЛЕДУЮ-ЩЕГО БЕЗРЕЛИГИОЗНОГО ЭТАПА, за ДУХОВНУЮ СУДЬБУ МИЛЛИОНОВ ДУШ, которые, РАДИ БОРЬБЫ за СПРАВЕДЛИВОЕ МИРОУСТРОЙСТВО, ПРОТИВОПОСТАВИЛИ СЕБЯ РЕЛИГИИ ВООБЩЕ и ЭТИМ ВЫРВАЛИ КОРНИ СВОЕГО БЫТИЯ из ЛОНА МИРОВОЙ ДУХОВНОСТИ». 

Таким образом, анализ литературы позволяет выявить, в основном, три ключевые причины духовной деградации человечества: 
1-я – в несовершенстве самого человека, 
2-я – в развитии социального фактора общества и гибели христианства, 
3-я – в игнорировании социальных преобразований общества всеми религиями мира. 
Именно эти причины привели к духовной гибели большой части человечества, которая, в свою очередь, стала практически первопричиной возникновения и многих других глав-ных проблем жизни на земле.

Глава 2. ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИИ НА ЗЕМЛЕ

Понятно, что среди всех форм существования жизни на Земле человечество является высшей формой жизни, поэтому от его деятельности на планете зависит жизнь самого человечества, всех остальных живых земных организмов и жизнь самой планеты Земля. Однако глобальное процветание излишнего рационализма и материализма, а также духовной деградации человечества (см. выше и ниже) привели к трагическим последствиям – планетарной экологической катастрофе и значительному потеплению климата на Земле.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЯ (от греческого oikos – дом, жилище, местопребывание и …логия) – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Термин «экология» предложен в 1866 году Э. Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. В XX веке в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов. 

С 70-х годов XX века складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей средой; включает различные философские, социальные, экономические, географические и другие аспекты (например, экологию города, техническую экологию, экологическую этику и др.). В этом смысле говорят об «экологизации» современной науки. Экологические проблемы, порожденные временным общественным развитием, вызвали ряд общественных политических движений («Зеленые» на Западе и др.), выступающих против загрязнения окружающей среды и других отрицательных последствий научно-технического прогресса. 

Однако чтобы наглядно продемонстрировать последствия хозяйственной деятельности человечества на земле, посмотрим, например, какие они были когда-то в СССР (Союзе Советских Социалистических Республик). Именно это позволит читателям в опреде-ленной степени сравнить экологию окружающей среды прошлого (см. ниже) с экологией окружающей среды, в которой они живут. 

РАЗРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА, 
ВОДЫ, ЗЕМЛИ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

В связи с этим автор считает целесообразным вновь процитировать отдельные фрагменты работы профессора Е.П. Подрушняка (1993 г.), ибо аналогичные взгляды выска-зывают и большинство других честных ученых мира. Так, он писал:

««ОЗОНОВАЯ ДЫРА» И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

К сожалению, аналогично Чернобылю, «озоновая дыра», а вернее огромные участки, лишенные озонового слоя вокруг земли, создаются также и при помощи разума рук человеческих. Озон – газ с характерным запахом, образуется из кислорода, воздуха при электрических разрядах и под воздействием ультрафиолетовых лучей Солнца; постоянно содержится в атмосфере, достигая наибольшей концентрации на высоте 20 — 25 км. над уровнем моря.

Озоновый шар – надежный щит и пособник зарождения и существования жизни на Земле; его количество вокруг Земли около 3 миллиард тонн; он надежно предохраняет живые биосистемы от воздействия опасного для жизни Космического ультрафиолетового (УФ) излучения. Озон в небольшом количестве содержится во всех слоях атмосферы, причем весной больше, чем в другое время года. УФ излучение в опреде-ленных концентрациях бомбардирует атомы тиминовых связей ДНК и разрушает их, образуя очень прочные ковалентные химические связи – тиминовые димеры.

С этого момента, если не происходит восстановление связи, ДНК не может выполнять свою биологическую функцию. Поэтому разрыв озоновой оболочки Земли и образование мно-гокилометровых дыр могут привести к проникновению жестких УФ излучений из Космоса, что крайне опасно для живых организмов. «Озоновая дыра» являются, по сути, составляющей фундаментальных физических сил природы, так как ее наличие или от-сутствие может дозировать поступление УФ излучения из Космоса на поверхность Земли.

Около 10 лет назад исследователи впервые заметили понижение концентрации озона в околоземном пространстве. Было высказано предположение, что это результат загрязнения атмосферы окислами азота в результате ядерных испытаний; после их прекращений количество озона возросло. 

В 1987 году с помощью спутников установлено, что над Антарктикой образовалась огромная «озоновая дыра», распространяющаяся почти на 5 млн. квадратных километров, а ее границы местами раздвигаются даже за ее пределами: в сторону Австралии, Южной Америки, Африки. Если бы она появилась над экватором, то это привело бы к увеличению заболеваемости среди населения и другим небла-гоприятным последствиям для живых существ. УФ излучение из космоса в результате разрушения защитного слоя Земли повышается; коротковолновые потоки солнечной радиации вызовут многочисленные мутации у животных и растений, приведут к увеличению раковых заболеваний и к ГЛОБАЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА. Каждый, кто страдал от солнечного ожога, хорошо себе представляет последствия выраженного УФ облучения. 

В северном полушарии озоновый слой продолжает уменьшаться ежегодно на 1,7 – 3%. Озоновая дыра, вероятно, не исчезнет до тех пор, пока уровень хлора в атмосфере не сни-зится до показателей 1960 — 1970 годов. Американское агентство по защите окружающей среды установило, что к 2050 году произойдет на 50 % потеря озона, и это станет причиной 160 млн. случаев рака кожи среди населения страны, родившегося между 2030 и 2074 годами. 

Некоторые специалисты утверждают, что урожайность с/хозяйственных культур снизится на 30%; почти исчезнет планктон – основной корм для морских обитателей. С увеличением «озоновой дыры» в растениях, в том числе и в земных культурах, по данным американских исследователей, резко уменьшится образование растительного протеина, что приведет к существенному понижению урожайности. Необходимо срочно разработать возможные средства, ингибирующие процессы падения биосинтеза растительного протеина в сельскохозяйственных растениях. 

По данным Д. Питс (Хьюстонский Университет), озоновый слой Земли уменьшился до 10%, в результате чего интенсивность солнечных лучей голубой и ультрафиолетовой областей спектра увеличилась; значительно повысилась опасность заболевания глаз, а также формирование преждевременного старения этих тканей. 

…Некоторые специалисты без особой тревоги относятся к уменьшению озонового слоя в атмосфере. Сегодня над Европейской частью бывшего СССР уже уменьшилась мощность озонового экрана в среднем на 3%. Это означает, что в Москве и Крыму интенсивность инсоляции поверхности Земли уравнивается. 

Лисицын В.Ю.

 http://zvezdi-oriona.3dn.ru

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.