Через 25 лет водительские права будут не нужны!

  Дата публикации: 13 Июль 2012 l автор:

Самодвижущиеся автомобили станут общедоступными менее чем через 20 лет, считают ученые.

«К 2030 году мы сможем полностью развернуть эту технологию, которая будет значительно надежнее, чем управление машиной самим человеком», — утверждает профессор Себастьян Тран, один из разработчиков автомобиля будущего.

Исследователи из США говорят, что автомобили, оснащенные системой позиционирования (GPS) и искусственным интеллектом, будут безопаснее, чем машины, управляемые людьми.

* * *
Эксперты из Стэнфордского университета в Калифорнии уже разработали такой автомобиль, получивший название «Стэнли». В нем использованы датчики, лазеры, камеры и бортовые компьютеры. Более того, это чудо техники уже преодолело довольно сложный маршрут протяженностью в 132 мили через пустыню Невада.

Сейчас заканчиваются работы над моделью «Юниор», которая будет в состоянии свободно маневрировать в довольно напряженном транспортном потоке большого города.

Осенью нынешнего года «Юниор» планируется выставить на соревнования, в которых помимо него будут участвовать и другие самоуправляющиеся автомобили.

Задание будет заключаться в том, чтобы преодолеть 100?км, объезжая при этом неподвижные препятствия и маневрируя в потоке других автомобилей.

Гонка автомобилей-роботов пройдет под эгидой Научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA и будет называться «Великий вызов».

К соревнованию организаторы допустят лишь самых удачливых претендентов, прошедших отборочную квалификацию, насчитывающую несколько этапов.

По условиям состязания, беспилотные машины, без какого-либо управления со стороны, должны закончить 97-километровый городской маршрут не более чем за 6 часов, с соблюдением всех правил дорожного движения. Команда, чья машина придёт первой, получит 2 миллиона долларов, второй — 500 тысяч и третьей — 250 тысяч.

Состязание пройдёт в городе?макете. Однако машины должны будут показать полноценную езду на перекрёстках, при помехах со стороны других участников движения или, к примеру, постановку на стоянку и выезд с неё.

Однако помимо гонки «Великий вызов» специалисты из Стэнфорда намерены выпустить своего протеже и на реальную автомагистраль: «Юниор» должен будет самостоятельно добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес в общем потоке машин.

* * *
Современные автомобили уже частично «нафаршированы» роботами, которые помогают справляться с опасными ситуациями на дорогах. Стабилизатор скорости, системы предупреждения о выходе за пределы трассы, GPS, автопарковка, датчики движения в тумане и видеокамеры — все эти приборы являются общедоступными.

Остался сравнительно небольшой шаг для объединения всех технологий, способных передать управление вашей машиной компьютеру.

«Можно с полным правом заявить, что переход от поэлементного восприятия окружающей среды, когда робот только снимает показания с датчиков, к анализу обстановки и прогнозированию ее изменений является огромным достижением в области разработки искусственного интеллекта», — подчеркивает Себастьян Тран.

Кстати, к 2015 году Пентагон планирует передать машинам примерно 30% боевых функций, которые сейчас выполняются военнослужащими. Крупные подрядчики минобороны, такие как корпорации «Локхид-Мартин» и «Дженерал дайнэмикс», пока не представили приемлемых проектов боевых машин, которые могли бы действовать без экипажа. Поэтому решено было обратиться к менее масштабным научно-исследовательским организациям и изобретателям, которые занимаются созданием подобных «беспилотных» механизмов.

http://anubis.sokrytoe.com/001/5967-cherez-25-let-voditelskie-prava-budut-ne-nuzhny.html

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.