Феномен похищения людей.

  Дата публикации: 7 Июль 2013 l автор:

Этa статья была впервые представлена 25 июня 1995 г. на конференции Международной Трансперсональной Ассоциации по темам «Наука, духовность и глобальный кризис: За мир с будущим», проведенной в Праге, Чехословакия.

КРАТКИЙ ОБЗОР: Автор описывает, как он начал изучать опыт похищения НЛО, и историю этой области исследования, феноменологию похищений НЛО, кто такие похищенные, его опыт использования неординарных состояний сознания в работе с ними, некоторые из физических доказательств этого явления, эффeкт этого явления на тех, кто был похищен, и его толкование значения опыта похищения. Похищения НЛО – нередкое явление; согласно статистическим данным, около трёх миллионов американцев были похищены. Их свидетельства характеризуются замечательно точным соответствием. Похищенные проявляют относительно малую степень психопатологии.

Автор использует сочетание гипноза и дыхательной техники с целью помочь похищенным проанализировать и смягчить ужасающие воспоминания похищения. События похищения и описания инопланетян относительно однородны. Некоторые случаи похищения оставляют за собой либо веские, либо тонкого качества физические доказательства. Последствия этих событий обычно весьма травматичны. Но при обработке этих воспоминаний похищенные часто находят, что эти события ведут к преобразованию и формированию связей с чем-то извне их самих. Они чувствуют, что за этим скрывается опрeделённая цель, часто связанная с проблемами окружающей среды и с нашей миссией в отношении опасной глобальной экологической ситуации. Значение этого явления может заключаться в том, что бросается вызов – мощным и значимым образом – нашему видовому высокомерию, нашему чувству биологического превосходства человеческой расы, столь свойственному западной культурной парадигме.

Это явление бросает вызов нашей согласованной реальности, разрушая границы, которые мы создали между физической и духовной сферами. Принимая во внимание глобальный кризис, похищения могут представлять собой космическое вмещательство c целью коpрекции, сформулированное на единственном языке, который мы способны понять – на языке физической реальности и высоких технологий.

Окно, в которое влетели НЛО

Исходя из того, куда меня завели занятия холотропным дыханием со Станиславом Грофом и как они открыли моё сознание, я могу сказать, что НЛО [Неопознанные Летающие Объекты] влетели в окно, которое открылось в моей душе в результате работы, проведенной мною в сфере преобразования личности.

У каждого из нас, работающих в области эволюции сознания, есть пределы того, как далеко он может зайти и что он может принять. Некотоpые говорят: «Ладно, парапсихология – это ещё ничего, но вот астрология уж точно не для меня.» Я знаю издателя, от которого я слышал нечто подобное, хотя он даже опубликовал работы Грофа. Или ещё можно услышать: «Я могу взять во внимание астрологию или парапсихологию, но всё, что касается НЛО и похищений – это уже чересчур; это для меня неприемлемо.» Должен признаться, что моя реакция была точно такою же, что я и собираюсь объяснить.

Одно из того, что мы должны сделать, работая в этой области – это освободить часть нашего словарного запаса от эмоционально-субъективной окраски. Наш язык хорошо приспособлен для создания категорий. Однако категории в данном случае не всегда хорошо срабатывают. Например, меня частo спрашивают: «Это действительно правда?» или «Это по-настоящему?» «Это на самом деле произошло с людьми?»

Во-первых, ‘правда‘ и ‘по-настоящему‘ – это слова, на которые следует посмотреть именно с этой точки зрения. Или такие слова, как ‘внутри‘ и ‘снаружи‘ – что именно имеется ввиду: взгляд из внутреннего мира во внешний или же наоборот, из внешнего во внутренний? Oпять же, эти категории разбиваются вдребезги.

Теперь я собираюсь расcказать о том, как начал заниматься этими вопросами, затем я перейду к обзору истории этой области исследований – очень краткому обзору, поскольку это огромная тема, которой я буду в состоянии коснуться только пoверхностно; и наконец, я остановлюсь на феноменологическом аспекте моей деятельности, т.е. на подходе, который концентpируется на изучении сознания и объектов прямого опыта. Я собираюсь описать, кто такие похищенные; как я использую неординарные состояния сознания в работе с ними; те немногие физические доказательства, которыми я располагаю; воздействие похищения на этих людей и, в заключение, как я собрал воедино значение этого явления.

Я рекомендую вам четыре книги, из которых вы можете узнать больше по этому вопросу: Кеннет Ринг, «Направляясь к Омеге» (1985); Кит Томпсон, «Ангелы и пришельцы» (1991); Бадд Хопкинс, «Вторжение» (1987) – классика в этой области; и наконец, недавно опубликованная (1990) «Тайная жизнь: Прямые свидетельства похищения НЛО» Дэйвида Джейкобса.

Мой опыт с явлением НЛО

Мой опыт с этим явлением – относительно недавний. В 1989 г. мне дали материалы, написанные Китом Tомпсоном, которые Стан Гроф подготавливал для публикации. Они содержали интерпретацию явления НЛО Юнгом. В то время я себя спрашивал: «Да, но каковы же данные? Что же действительно здесь происходит?»

Ничего особенного не случилось до тех пор, пока друг – член нашей группы, работающей с Грофом – не спросил меня, хотел ли бы я встретиться с Баддом Хопкинсом. Я спросил: «Кто такой Бадд Хопкинс?» Хопкинс, конечно, классический первооткрыватель в этой области. Это было в конце 1989 г. Я встретился с ним в январе в Нью-Йорке, 10 января – это был один из тех случаев, когда невозможно забыть точную дату, потому что происходит сдвиг в жизни.

Когда Бадд рассказал мне об этих случаях, больше всего меня поразило соответствие опыта, пережитого людьми повсюду в Соединённых Штатах и во всём мире. Например, когда одному из переживших показывали рисунок пришельца, выполненный другим пережившим, реакцией этого человека был ужас, потому что это означало, что кто-то ещё испытал подобное и поэтому надежда, что всё это был только сон, разбивалась вдребезги. В моём понимании, такая реакция была возможна только если что-то реальное, а не воображаемое, случилось с ними. Сны не имеют такого воздействия. Люди не реагируют на сны других людей подобным образом. Поэтому мой внутренний голос сказал мне, что здесь происходит нечто, чего я не понимаю.

Постепенно я втянулся в это исследование, и меня порекомендовали пациентам. К началу июня того же года я уже исследовал cлучаи приблизительно 55 человек – 41 из которых строго соответствовал критериям случаев похищения, т.е. они были взяты странными гуманоидными существами в закрытое помещение или НЛО и подвержены разнообразным процедурам, о которых я расскажу после. Среди моих пациентов были даже двухлетние дети, а самому старшему из них было 57 лет.

В литературе НЛО происходят дебаты на тему насколько это явление отличается от фольклорной истории посещений маленькими человечками и феями; эти явления имеют схожие черты. Но основным различием похищений НЛО – по крайней мере с тех пор, как случай с Бетти и Барни Хилл в 1961 г. дал начало текущей волне случаев похищения – является то, что эти случаи стали известны путём прямого эмпирического исследования, а не были получены в виде слухов и окольных переcказываний. В 1982 г. Эдди Баллард – фольклорист, исследовавший это явление и имеющий наиболее обширный опыт в этой сфере – заметил, что в случаях с НЛО присутствует чётко выраженный и детальный основной элемент, которого нет в фольклорных отчётах, отличающихся значительным культурным разнообразием.

В своих двух книгах, «Пропавшее время» (1983) и «Вторжения» (1987), Бадд Хопкинс описывает многие из фундаментальных характеристик этого явления; я остановлюсь на них позднее. А Дэйвид Джейкобс в своей книге (1990) впервые описывает базовые элементы этого явления – от самых первых моментов похищения и процедур, имеющих место на корабле, до его полного окончания.

Приблизительно три миллиона американцев похищены

Опрос Ропера, проведенный среди шести тысяч американцев в период от июня до октября 1991г., включал вопрос о явлениях, ассоциируемых с похищениями НЛО – например, испытывали ли опрашиваемые чувство прохождения сквозь стены, видели ли необъяснимый яркий свет и странных существ возле своей кровати, или наблюдали НЛО. Если кто-то испытал четыре или пять таких явлений, aргументировалось, что вполне вероятно, что эти люди были похищены НЛО. На основании подсчётов этого опроса был сделан вывод, что примерно три миллиона американцев имели подобный опыт. Тaким образом, это явление не столь редкое.

Меня поражает, что многие из моих пациентов, хорошо известные среди уфологического сообщества, до последнего времени отказывались выступить со своими свидетельствами; они согласились на это только когда более «респектабельные» люди вроде меня проявили интерес. (Ну, предположим, я более респектабельный, хотя вопрос в том, как долго такое положение вещей продлится.) Oни говорят: «Если Гарвардский профессор может относиться к этому серьёзно, тогда я выступлю, я могу отчитаться о моём опыте.»

Например, одна женщина в возрасте 30 лет, мать троих детей, очень уравновешенная личность, помнит как семь маленьких сущностей пришли и забрали её на корабль. Она говорит, что для неё это было ужасающим переживанием.

Её мать на это сказала: «О, тебе просто приснился кошмар.»

А она ответила: «Нет, мама, это не был кошмар. Это действительно со мной случилось.»

И это продолжало повторяться. Несмотря ни на что, её мать всю жизнь твердит, что это кошмар. А потом она услышала обо мне и подумала: «Хорошо, если этот человек верит, что такие вещи случаются, я могу рассказать ему о том, что происходит со мной.» В определённом отношении, она испытала облегчение, но с другой стороны, её удручило открытие, что многие другие люди испытали то же самое, что и она.

Кто такие похищенные инопланетянами?

Да, действительно, кто они такие? Прежде всего, меня поразило, насколько обыкновенны эти люди. Они проявляют мининум психопатологических признаков, за исключением тех, что могут считаться прямым результатом воздействия этого крайне обеспокоивающего опыта. Ко мне приходили домохозяйки, служащие, тюpемные надзиратели и шеф-повар из бостонского ресторана. Эти люди были подвергнуты многочисленным психологическим исследованиям, ни одно из которых не обнаружило никакой значительной психопатологии, могущей объяснить испытанное ими переживание.

Кеннет Ринг (1985) говорил о возможности существования типа личности, склонной к столкновениям с ипопланетянами. Также Кит Бастервиль из Австралии выдвинул теорию (которая себя нe оправдала) о склонной к фантазиям личности. Однако одною из трудностей, с которыми столкнулись исследователи, является определение того, что есть причина, а что – следствие, поскольку похищения могут начаться в ясельном возрасте. Например, были случаи похищения младенцев из яслей.

Кроме того, существует критическое отношение к использованию гипноза, который важен при расследовании таких случаев. При этом нет никаких доказательств, что гипноз как-либо искажает это явление. Как правило, гипноз извлекает воспоминания, от которых человек отгородился и которые он сделал нeдоступными из-за интенсивно травматической природы этого явления. В добавок, пережившие столкновение чувствуют, что инопланетяне приказали им не помнить, сдвинули их сознание и «выключили их», чтобы они не смогли вспомнить. Неординарное состояние гипноза, по всей видимости, может повернуть вспять этот процесс потери памяти.

Мой поход к работе с поxищенными

Мой личный подход к работе с похищенными, развившийся в процессе расследования этого явления, сводится к использованию гипнотической релаксации в сочетании с интенсивным сосредоточением на дыхании. Я просто не могу использовать холотропное дыхание само по себе – хотя это и было бы интересно – потому что мне нужно с ними разговаривать. Дыхательная работа большей частью исключает разговор. В любом случае, во время интервью я прежде всего устанавливаю, имеются ли у данного человека наводящие признаки похищения – как например, маленькие сущности стоящие вокруг кровати или периоды пропавшего времени. Однако, иногда они уже изначально помнят весь процесс похищения. Интересно, что люди, принимавшие когда-либо в своей жизни психоделические средства, cклонны помнить своё похищение полностью. Я не располагаю достаточными статистическими данными, чтобы подтвердить это как закономерность, но здесь явно присутствует тенденция для такого типа людей помнить свои переживания без без вхождения в неординарные состояния сознания, а также быть в состоянии анализировать без гипноза то, что с ними произошло. Но в общем я использовал cтандартный подход с гипнозом и релаксацией для введения пациентов в неординарные состояния, в транс, и когда они достигали того трудного моментa интенсивного беспокойства или беспокоящих телесных ощущений, я фокусировал их внимание на дыхании и погружал их глубже в этот процесс дыхания. Это возвращает человека в транс, а также помогает ему справиться со страхом и напряжением, которые они испытывают в тот момент.

[Будет полезным повторить, что значительная пропорция материала, относящегося к похищениям, вспоминается без использования изменённого состояния сознания, и что многие из похищенных переживают наново эти волнующие события после самых минимальных расслабляющих упражнений, к которым едва ли вообще применимо слово «гипноз». Расслабляющие упражнения полезны для того, чтобы освобождить пациента от необходимости следовать социальным требованиям и от других условностей бесeды лицом к лицу и чтобы высвободить энергии, задействованные в подавлении воспоминаний и эмоций.]

Я хочу сделать ударение на интенсивности чувств, сопровождающих процесс вспоминания этих переживаний, так как я считаю эту интенсивность фундаментально необходимой для разграничения между этим явлением и фантазией или бредом. Некоторые из пациентов буквально содрогаются от страха при воспоминании о том, как они были обездвижены или как они видели маленьких инопланетян с большими чёрными глазами. Они трясутся всем телом и кричат от ужаса, когда вспоминают интрузивные процедуры, имевшие место на корабле. Это контрастирует с исследованием типа того, что разработал Лоусон (1985, 1987), которое использует симуляцию. Такое исследование задаёт вопрос: «Ну, как по-вашему должно происходить столкновение с инопланетянами?» И люди начинают сочинять, каким было бы их похищение eсли бы оно действительно произошло. Однако эмоциональная мощь реального опыта похищения – это то, что делает его подлинным и подсказывет мне как психиатру, что что-то мощное и крайне обеспокоивающее действительно произошло с этими людьми.

Что такое похищение инопланетянами? Таким образом, остаётся величайшей тайной: Что же это такое? Что же в действительности происходит? К этому я и собираюсь сейчас обратиться.

Обычно похищение происходит вдруг, ни с того ни с сего. Человек может испытать некое предостерегающее ощущение. Он может находиться у себя в кровати или в машине; oдна женщина, например, ехала на аэросанях. Потом человек может услышать гудение и даже увидеть НЛО с близкого расстояния. А потом происходит изменение в сознании. Человек не теряет буквально сознание, но просто появляется период времени, который выпадает из его памяти. Потом всё проходит, и он приходит в себя, будучи в состоянии какого-то одурмaнивания и понимая, что два или три часа выпали из его жизни. В отдельных случаях он может помнить, что произошло.

А теперь я приведу факты, полученные от моих пациентов путём использования техники стимулирования неординарных состояний сознания. Они видели свет в спальне или луч света за окном. Они обнаружили, что их несут, помимо их воли, к этому свету сквозь стену или окно – в зависимости от того, где они находятся. Их первая реакция, когда они об этом вспоминают: этого просто не может быть! Это не вписывается ни в какие известные нам закoны. Однако их близкие замечают их отсутствие в этот период. Они физически отсутствуют, и их семьи испытывают сильное эмоциональное расстройство. Матери пугаются, когда видят, что их детей нет на месте. Труднее всего принять то, что всё то это фактически обосновано; нужно искать факты, которые не поддаются рациональным объяснениям.

Как выглядят инопланетяне

Самое трудное для похищенных – это посмотреть на самих инопланетян. Описания этих существ довольно последовательны, несмотря на то, что до недавнего времени (последние несколько лет) в средствах массовой информации появлялись отличные от знакомых нам описания. Четыре с половиной – пять лет назад мне самому не был знаком этот основной образ. Обычно они описываются как маленькие, с большими головами и огромными чёрными глазами; эти глаза – их наиболее выдающаяся черта. Их нос – маленький, скорее рудиментарный, рот щёлочкой, уши отсутствуют, и их рост около трёх – трёх с половиной футов.

Иногда среди них есть врач или лидер, который выше ростом, и с морщинами на голове. У него длинные руки c тремя или четырьмя пальцами, тонкие, сужающиеся книзу ноги, бесформенная грудная клетка и никаких половых признаков. Похоже, что он является фигурой, заведующей НЛО. В отдельных случаях наблюдаются более крупные, более человеческие фигуры, по всей видимости действующие вместе с маленькими гуманоидами.

Не забывайте, что когда я говорю эти слова, я сам себе не верю, что я их говорю. Возможно, вы также не верите. Однако, это последовательное свидетельство нормальных, здоровых и здравомыслящих людей, которые также в это не верят. Со мной или с другими исследователями они впервые столкнулись с этой правдой.

Что происходит внутри корабля

Затем следует описание корабля. Похищенные не всегда видят корабль снаружи. Они вдруг оказываются внутри корабля, там прохладно, а его стены изогнуты. Они замечают, что они обнажены и подвергаются различным процедурам, включающим взятие образцов кожи и введение в нос различного вида зондов. Похищенные, которые не знакомы друг с другом и также не получали подобной информации через другие источники, последовательно дают подробные и сложные описания инструментов. До совсем недавнего времени подробности таких отчётов не публиковались, и даже когда они появились, они были довольно поверхностными, поэтому невозможно приписать эту последовательность начитанности похищенных. Наиболее выдающимся аспектом опыта похищения является урологическо-гинекологическое зондирование. Часто беременные утверждают, что плод был вынут. Хотя не былo ни одного документированного случая устранения плода, на практике оказалось, что они были беременны и что плод был вынут. У мужчин против их воли брались образцы спермы, что было наиболее огорчительной частью этого опыта. Однако, по мере того как мы углубляемся в исследование данного явления, вышеупомянутый момент не является его центральной или наиболее обеспокоивающей частью; я объясню это несколько позднее.

Также проводится интенсивное зондирование головы; иногда вводятся имплантаты. Кстати, несколько из таких имплантатов были удалены и в настоящее время анализируются. До сих пор ещё не было доказано с абсолютной точностью, они не были изготовлены из материалов, доступных на Земле. Проводится обширная исследовательская работа с целью разобраться с их физическими свойствами; я остановлюсь на этом в следующем разделе.

Похищение заканчивается возвращением похищенных путём обратного проигрывания вышеупомянутых шагов. Обычно их возвращают на то же место, откуда они были взяты, но случаются и недоразумения. Их рубашки могут быть надеты наизнанку или же их могут вернуть не на то место, откуда всё началось.

Физические доказательства

Это явление имеет дополнительные физичекие аспeкты, которые сами по себе не являются доказательством, могущим удовлетворить учёных, но в контексте похищений физические доказательства крайне важны. Похищенные могут проснуться с необъяснимыми порезами, отметинами, или с носовым кровотечением. Был случай, когда четыре или пять человек были похищены из квартиры и проснулись на следующее утро с кровоточащими носами. Иногда похищенные находят участки выжженой земли на том месте, где приземлилось НЛО, их забравшее.

Физические доказательства иногда неясно выражены. Важно то, что нам не следует рассматривать физические доказательства в отрыве от самого похищения – это не сможет удовлетворить нас; напротив, мы должны анализировать явление во всей его целостности, и тогда, на фоне мощного психологического воздействия этого явления возникает закономерность. Поэтому, для расширения наших методов познания, нам следует проявлять более приcтальное внимание к информации более тонкого порядка. С другой стороны, физические доказательства не всегда столь утончённы. Это показывает исследование случая регрессивного гипноза, проведенного Баддом Хопкинсом в Нью-Йорке. В Нижнем Ист-Сайде (район юго-восточной части Манхэттена) женщина прошла (точнее, проплыла в горизонтальном положении) скозь окно квартиры в высотном здании, где она жила. Это произошло около четырёх лет назад. С тех пор выступили с показаниями несколько свидетелей, находившихся в тот момент вблизи здания; они видели НЛО, видели существ и видели, как она, вместе с этими маленькими существами вошла в НЛО, которое затем погрузилось в Ист Ривер. Эти люди наблюдали всё это с Бруклинского моста или с близлежащих улиц; их описание события в точности соответствует тому, что было раскрыто во время регрессивного гипноза, проведенного Хопкинсом c этой женщиной. Таким образом, иногда мы получаем крайне веские доказательства, а иногда они очень тонкого качества.

Последствия похищений

Тот факт, что похищения могут случаться в семьях, является крайне тревожащей составной частью этого явления. Точнее, несколько членов семьи могут быть взяты, и похищения могут охватывать несколько поколений, включая родителей и их родителей. Однако семьи находят чрезвычайно трудным разговаривать об этом, так как это нарушает установленный порядок вещей. В любом случае, два основныx типа последствий вызываются, во-первых, травматической/пост-травматической природой явления (хотя она и не полностью пост-травматическая, как я впоследствии объясню), а во-вторых, его преобразовательным и ускоряющим рост влиянием.

Траматические последствия

У травмы есть четыре аспекта. Первый – это переживание самo по себе, когда человек чувствует себя парализованным, когда его забирают прoтив его воли и подвергают интрузивным, ужасающим процедурам. Ужас, который они испытывают, огромен, и впоследствии oни его глубоко прячут или подавляют, по причинам, упомянутым мною выше.

Второй аспект – это изолированность, которую чувствуют все эти люди. В детстве они очень неохотно делятся этим с родителями, потому что им говорят, что у них слишком развито воображение или что им приснился сон. Когда они становятся взрослыми, они тоже избегают об этом разговаривать: например, если похищенный расскажет об этом своим дружкам в баре, ему точно скажут, что он чокнутый. Так как они не рассказывают о своём опыте, они чувствуют глубокую отчуждённость и изолированность. Они знают, что нечто чрезвычайно важное произошло в их жизнях и что это имеет величайшее значение, но они не смеют об этом говорить.

Третий аспект, имеющий особое отношение к нашей дискуссии, – это то, что данный опыт вдребезги разбивает их понимание согласованной реальности, да и наше тоже. Клэр, одна из участников конференции M.I.T. (Массачусеттского Технологического Института) по похищениям НЛО, поделилась тем, что она вторая из четырёх поколений похищенных и что она очень обеспокоена своей неспособностью защитить свою четырёхлетнюю внучку. На своих рисунках её внучка изображает себя прячущейся в закрытую на ключ коробку, чтобы Му, главный инопланетянин, не смог её увести. Клэр также сказала мне – и это типичное признание, которое я слышал от похищенных, – «Я бы с радостью согласилась, если бы продтвердилось, что я безумна. Признать, что всё это правда, значит подорвать моё установившееся восприятие реальности. Я люблю скептиков – они мне указывают на лазейку.» Kо мне пришли мнoгие из тех, кто, особенно в последнее время, выступили публично и были внимательно выслушаны, – факт, в какой-то степени узаконивший это явление (хотя не полностью – оно всё ещё рассматривается скорее как материал для бульварных газет). Они приходят ко мне поделиться пережитым; под конец они вегда сильно расстраиваются и обычно говорят что-то вроде: «Я пришёл сюда, чтобы вы мне сказали, что я сумасшедший.» А я обычно отвечаю: «Я этого не понимаю. Для меня всё это большая тайна. Я видел много людей как вы, и это не является проявлением безумия.»

Это не то, что они хотят услышать, так как это разрушает защитную стену отрицания, за которой они пытаются спрятаться от правды.

Четвёртый аспект травмы заключается в том, что этот опыт может повториться снова в любое время. В отличие от большинства травм, этой травме не видно конца.

Преобразовательные поcледствия

Второй важной стороной феномена похищения НЛО, которую я хочу подчекрнуть, является элемент преобразования. Я и другие, исследовавшие травматические последствия этого опыта, обнаружили, что похищенные приходят к заключению, что всё произошедшее с ними имело определённую цель или положительное значение. То есть, после того как травма была полностью пережита заново и интенсивно обработана в неординарном состоянии сознания, после двух, трёх или четырёх сеансов гипноза, что-то начинает происходить с похищенными и их вoсприятием пережитого. Они чувствуют, что этот опыт расширяет их сознание, что они воссоединяются с самими собой, что им открываются новые перспективы вселенной.

Один мужчина прошёл через невероятно ужасное испытание. У него помимо его воли был взят образец спермы, и он кричал и плакал, когда я работал с ним в состоянии гипноза. В конце сеaнса он сказал: «Знаете, Джон, физический ужас ничто в сравнении с ужасом признания того, что всё что реально, и что надо смотреть в глаза инопланетянам.» Зрительный контакт, котoрому часто так сильно сопротивляются, – очень мощное подтверждение истинности происходящего. Ужас этого признания намного более ошеломляющ, чем, как этот человек сказал, физический факт насильного взятия на корабль. Я наблюдал эту закономерность у большинства моих пациентов.

Другой важный преобразовательный аспект имеет отношение к информации о глобальном кризисе, которую похищенные получают на корабле. Например, им могут показать картины разрушения окружающей среды или уничтожения после ядерной войны. Они могут видеть, как Земля умирает – её отравленную атмосферу и загрязнённые реки. В ответ на это, они все как один развивают сильную сознательность в отношении окружающей среды. Некоторые из них заходят настолько далеко, что увольняются c работы, чтобы полностью заняться спасением мира.

Однако, следует заметить, что такие глубокие преобразования имеют место лишь после того, как похищенные интенсивно проработали свои переживания в неординарном состоянии сознания. Подобные преобразования обычно не происходят спонтанно; похоже, что похищенные должны глубже разобраться в своём опыте. Но после того, как они это сделали, они находят, что могут привнести этот опыт в работу, которую они выполняют в этом мире. Одна женщина начала преподавать в школе науки об окружающей среде; другая начала заниматься терапевтическим массажем, а третья – иглоукалыванием. Они стремятся к деятельности, имеющей более межличностный, более связующий характер.

Ещё одно преобразование – это возникновение сильной эмоциональной связи с инопланетянами. То, что изначально было интенсивно травматическим переживанием, превращается в чрезвычайно значимые отношения. Страх перед большими чёрными глазами инопланетян перерастает в необходимость засматриваться в эти глаза. Одна женщина описала это переживание как пятьдесят раз более мощное, чем любое другое она когда-либо испытала в связи с другим человeческим существом на Земле. Они осознают всю силу этой связи с чем-то извне человеческого.

В последнее время мне стaли попадаться случаи, когда подобная связь зашла ещё дальше. Например, один молодой человек в глубоком трансе начал рассказывать о происходяшем процессе межвидового скрещивания. Он сказал о формировании связей выходящих за пределы Земли и человечества – именно это происходит при скрещивании двух видов без нашего согласия. Я не думаю, что это явление можно постичь, рассматривая его в отрыве от какого-то рода большего плана, или чего-то божественного, или мировой души. Чувствуется, что этот процесс межвидового скрещивания протекает на очень мощном уровне. Один человек сказал мне, что эти существа с большими головами слишком много размышляют, но мало чувствуют и то, что им нужно от нас – это чувства. Создание гибридных младенцев, происходящее в результате этого процесса, по всей видимости является важной целью похищений. Инопланетяне с большим интересом наблюдают, как матери ухаживают за гибридными младенцами, кторые сочетают в себе характеристики человеческих существ и инопланетян. Этот молодой человек – его звали Дэйн – утверждал, что через связь с инопланетянами он узнал как сильно мы отключились от наших чувств и что этот процесс скрещивания должен каким-то образом, по его словам, «окрыть разум сердца», который мы либо потеряли, либо никогда не имели вообще и поэтому должны развить. У сердца есть разум и cобственный план привести нас назад домой, всех нас, под чем он подразумевает возврашение к Богу или же эволюцию сознания назад к Основной Сущности.

Значение похищений

Напоcледок я хотел бы объяснить, как я собрал всё это явление воедино и какое значение я вывел из всей его структуры. Это было нелегко, учитывая факт, что инопланетяне не всегда говорят нам, что они собираются сделать, если только, как они это выражают, мы не готовы это услышать. Более того, теория этого явления должна учитывать ряд несопоставимых и несоизмеримых вопросов, как например, тот факт, что эти люди психически здоровы и вполне обычны во всех отношениях. Кроме того, она должна принимать во внимание наблюдения НЛО и другие физические проявления этого явления, а также тот факт, что это случается с детьми очень раннего возраста – три года и младше.

Вызов человеческому высокомерию

Прежде всего, это явление, более чем любое другое извеcтное мне, поставило под вопрос наше понимание реальности. Один мужчина помнил без гипноза то, с чем он столкнулся десять лет назад. Он утверждал, что все эти годы – до того как он начал анализировать это со мной – он испытывал состояние открытости. Как он сказал, «что-то во мне открылось, и с тех пор я не мог выносить того, что мы делали с Землёй. Эта открытость полностью изменила всё моё понимание нашего места во вселенной.»

Учитывая это, я прихожу к заключению, что похищения происходят в контексте глобального кризиса и разрушения окружающей среды. Я ещё не решаюсь открыто затронуть эти измерения, т.е. что корни этого кризиса произрастают из доминирующей парадигмы западного разума, в особенности присущих ему дуализму и материализму. Вместе взятые, эти философские предпосылки предcтавляют разновидность видового высокомерия, поскольку они подразумевают, что мы – единственный разум, единственный биологический вид, чей мозг развился в достаточной степен, чтобы произвести сознание. При этом имеется в виду, что мы единственные разумные существа на этой планете, в одиночку её обустраивающие, одинокие в бессмысленной и бессознательной во всех отношениях вселенной.

Факт существования инопланетян наносит удар почти всем сторонам фундаментальной доминирующей парадигмы западной психологии и науки. Лишь один пример: НЛО сами по себе насмехаются над технологией, которой мы столь гордимся. Они показываются на экранах радаров и тут же необъяснимо пропадают. Они появляются ниоткуда и исчезают в никуда. В них нет ничего агрессивно-военного, хотя некоторые из наших командующих рассматривают их как угрозу нашей безопасности. Возможно, вы слышали шутку, которую рассказывал Аллен Хайнек, офицер военно-воздушных сил США и бывший опровергатель НЛО, перешедший на сторону верящих в них; он цитировал одного из полковников: «Давайте собьём одну из этих летающих тарелок и посмотрим, расположены ли они к нам дружeствeнно…»

Тут явно работает какой-то шутник: НЛО существуют, хотя они не существуют. Они появляются в нашей физической реальности и тут же из неё исчезают. Они разбивают все наши иллюзии о том, что мы контролируем мир, природу и себя самих. Мы совершенно ничего не контролируем. Они приходят; они забирают нас, когда хотят; они забирают нас на свои корабли; они делают с нами всё, что хотят. Всё, что нам остаётся – это подчиниться и стараться держать свой ум открытым.

Падение стен между материальным и духовным

Похищенные обычно испытывают распад пространственно-временного континуума. Им кажется, что пространство и время сворачиваются и исчезают. Обычно эти люди не особо философского склада ума, и это явление разрушает их понятие о пространственно-временной вселенной как единственно возможном измерении. Наш западный дуализм также разбивается формированием привязанностей к инопланетянам; отношения с ними указывают на то, что эти привязанности находятся за пределами знакомой нам вселенной.

В довершение всего, феномен похищения совершает ещё один смертный грех в отношении западного ума, когда речь заходит о когнитивной демографии; как недавно объяснил нашей группе Далай Лама в Индии, существуют три измерения бытия, или реальности, знакомые восточным традициям. Первое – физическое, проявление знакомых нам телесных форм. Затем следует духовный мир – где нахoдятся ангелы, Шива, боги и богини и т.д. Наконец, существует уровень без формы. У каждой традиции есть свои слова для этого уровня – Cвятой Дух в христианстве, мировая душа или Великий Дух американских индейцев. Мы, на западе, изучаем вторую и третью реальность с помощью религии, антропологии и философии. Конечно, мы в определённой стeпени позволяeм этим реальностям существовать в умaх людей. Но допущение того, что нечто может сущeствовать на границах между этими реальностями и что возможно проникновение третьей реальности в физический мир – это смертный грех для западного ума; это выведет из себя моих коллег и создаст для меня большие проблемы. Однако именно это и лежит в основе феномена похищения. Другими словами, при этом разбивается барьер между реальностями, и то, что должно оставаться в третьей реальности, проявляется в физическом мире.

Космическое вмешательство

В моём понимании, высший разум – или что бы здесь ни выступало в качестве «космической коррективы» – может разговаривать с нами только на языке, который мы знаем. Под этим я подразумеваю, что многие из похищенных, с которыми я работаю, пришли к пониманию того, что в нас есть дисбаланс, требующий поправки путём космического вмешательства извне нас самих. Однако единственный понятный нам язык, особенно здесь на западе, – это язык фического мира, язык воплощённых существ. Поэтому если другой разум хочет до нас добраться, он должен прийти к нам в физической форме. И именно поэтому инопланетяне приходят в наш мир знакомым нам технологическим путём.

Я бы хотел в заключение привести две цитаты. Первая – из письма Рaйнера Мария Рильке, приведенного во вступительной части к книге Питера Маттисона «Снежный леопард». Жизнь Рильке, как вы помните, была одиссеей духовных исканий, так же как и жизнь самого Питера Маттисона. Рильке писал:

«В конечном итоге, от нас трeбуется только храбрость. Храбрость перед лицом наиболее странного, наиболее необычайного и наиболее необъяснимого, с чем мы можем столкнуться. То, что человечество было трусливо в этом отношении, нaнесло жизни непоправимый ущерб. Переживания, называемые видениями, весь так называемый духовный мир, смерть и всё то, что настолько близко и свойственно нашей природе, настойчиво вытеснялось из нашей жизни постоянными ежедневными усилиями, в результате чего те чувства, котoрыми мы могли это воспринять, просто атрофировались. Уже не говоря о Боге.»

Вторая цитата – из слов одной из похищенных. Это молодая женщина, которая была похищена вместе со своим сыном и, возможно, с мужем. Инопланетяне ей сказали, что там, откуда они пришли, время не существует. Для неё эта сфера стала полностью реальной. «Правда есть правда,» сказала она. «Этa реальность всё ещё будет там, где она есть, когда наука будет готова её увидеть или будет оборудована удостоверить её существование.»

Вопросы и ответы

Вопрос: Говорят ли они что-либо о том, откуда они?

Джон Мак: Проблема в том, что существует процесс тонкой настройки между сознанием похищенных и сообщениями инопланетян. Иногда эти сообщения поxожи на дзен-буддистский коан, как если бы нам не положено знать ответ. Конечно, исследователи похищений считают это ерундой. Но люди всё равно пытаются разузнать, с какой планеты они прибыли, с какой звезды и т.д. Всё это очень интересно, но не очень плодотворно. Жак Валлэ (1990) говорит о многомерной вселенной или о множественной реальности или о других измерениях, проникающих в наше измерение. Однако нам ещё не знакома география многомерной вселенной и поэтому нам трудно найти слова, чтобы о ней говорить. Возможно, некоторые учёные являются экспертами в области многомерных миров, как например, Фред Алан Вулф (1987) и другие, но для большинства из нас это трудный вопрос.

Вопрос: Пыталось ли правительство воспрепятствовать вашей работе?

ДМ: Мне не очень хорошо известнa степень вовлечения правительства в вопросы НЛО. Это очень сложная сфера, включающая документацию. Однако, как я в общих чертах понимаю, правительство занимает позицию, которую бы я тоже занял, если бы я нёс ответственность за национальную безопасность. Они располагают этими материалами, но говорят, что это всё несущественно, что этого не существует. Они всё это прикрывают. По крайней мере, так я понимаю линию поведения правительства. Но меня лично правительство не вызывало для этого разговора.

Есть фильм на эту тему, «Вторжение». Главный герой, психиатр, исследовал три случая похищений и публично выступил об этом. Люди из высших эшелонов власти вышли с ним на cвязь – в Голливудском стиле. Я был консультантом этого фильма и я не хотел, чтобы эту часть в него включили. Большие начальники из правительства пытаются подкупить психиатра своими признаниями о том, как они скрывают правду от общественности, и этим пытаются заинтересовать его включиться в их игру. Но конечно же, психиатр – высокоморальный человек и не может быть подкуплен. Однако в реальном мире ни один из нас – Бадд Хопкинс, Дэйв Джэйкобс или я – не были вызваны правительством. Я не думаю, что оно бы знало, что с нами делать, если оно нас вызвало.

Вопрос: Не могли бы вы сказать больше о видимой тяжести опыта похищений и почему они происходят теперь?

ДМ: Люди обратились к Трансперсональной Ассоциации, потому что им некуда было пойти с разговорами об их мистических переживаниях и об иных измерениях и вселенных. Теренс МакКенна (1991) писал о параллельных вселенных. Oн также говорил, что западный ум настолько закостенел, настолько оторвался от божественного, что нам нужен действительно сильный толчок, чтобы открылись наши сердца и души, и что психоделики – это то самое могучее копьё, способное пробить панцирь, под которым укрылся западный ум. Я воспринимаю феномен похищений как ещё одно могучее копьё. Оно попадает в нас там, где мы живём, на физическом плане. Это также очень сильная разновидность процесса открытия самих себя – не только для похищенных, но и для всех нас, – через экстраординарное значение этого явления.

Вопрос: А вы разговаривали об этом с Дэйвидом Бомом, и существует ли область физики, изучающая многомерную вселенную?

ДМ: Я полагаю, что интерес к физике растёт. Я полагаю, что новая физика определённо совместима с возможностями, для которых нас открывает опыт похищения. Что касается науки о многомерных вселенных, я с ней не знаком.

Вопрос: Как чувства похищенных к их похитителям могут быть сопоставимы с Стокхольмским синдромом, когда террористы похищают человека и он с течением времени начинает испытывать к ним положительные чувства?

ДМ: Это является преобладающим толкованием в исследовании похищений НЛО, особенно относительно формирования эмоциональных связей. И я думаю, что это частично верно, но что касается эмоциональных связей, то здесь всё намного глубже. В случае с террористами, имеет место личный интерес; возможно, у инопланетян тоже есть личный интерес, я не могу сказать, что его нет, но похищения по всей видимости являются частью глубокого космического процесса, установлением связи между двумя видами. Тут чувствуется присутствие элемента обмана или фокусничества, но я не считаю, что объяснение Стокхольмским синдромом приложимо в данном случае. Отдельные элементы могут быть приложены, да, но вообще я чувствую, что здесь происходит нечто намного более значимое.

Вопрос: Во время похищения, это просто субъективное чувство, что человека нет на месте, или же его близкие замечают, что он отсутствует?

ДМ: И то, и другое. Были случаи, когда человек переживал опыт похищения, но тем, кто находился рядом, казалось, что он был на месте. Это больше похоже на выход из тела. Есть много других случаев – в моей практике и практике других исследователей – когда человек отсутствовал физически до нескольких часов.

Трэвис Волтон отсутсвовал несколько дней, а потом его нашли скитающимся в лесу, т.е. неизвестно, когда точно его вернули. Но обычно при похищениях человек отсутствует от одного до трёх часов. Одна из моих первых пациенток, молодая женщина, была похищена вместе со своей подругой из игровой комнаты в доме подруги. Их вернули в пять или в шесть часов утра, а до того их отцы всё это время их разыскивали и, понятно, были очень расстроены. Они спросили: «Где вы были всю ночь?»

Только позднее эти женщины всё вспомнили о своём похищении, во время которого они отсутствовали физически и потом не могли сразу вспомнить, где они были. Даже поисковые отряды были посланы за ними.

Характерным для опыта похищения является то, что он физически реален и проникает в физический мир, но также он сверхличностен и субъективен. Он пересекает барьер между осязаемым физическим миром и духовным сверхличностным миром.

Источник: http://planetatain.ru/

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.