Йога — высшая сила концентраций

  Дата публикации: 25 Октябрь 2012 l автор:

Духовным и физическим совершенствованием йоги достигают высокого уровня сознания.
Йога возникла в долине Инда (на территории Пакистана) около 5000 лет назад. Самые ранние упоминания о доктрине йоги находят в «Ведах» — первых священных текстах индуизма, датируемых 1500—1200 гг. до н.э. «Упанишады», написанные между 800 и 500 гг. до н.э., развивают идеи «Вед». 

Они содержат более глубокий взгляд на теорию и практику классической йоги. Во II в. до н.э. индийский философ Патанджали привел в систему философское ядро йоги в «Сутрах йоги».
Пути йоги. В течение веков йога (слово происходит от санскритского слова «уиj», что означает «объединять») развивалась различными путями. Лучше всего известна на Западе хатха йога. Она учит, как силой разума осуществлять контроль над телом.

Существуют и другие направления йоги: карма йога учит бескорыстию; джняна йога с помощью интеллекта проповедует отказ от подчиненности материальному миру; бхакти йога сосредоточена на преданности и любви; кундалини йога стремится к овладению космической энергией; цель тантра йоги — трансформировать и сублимировать сексуальную энергию.
Наиболее почитаемая раджа йога уделяет основное внимание развитию разума путем концентрации и медитации, включающим восемь степеней совершенства.

 На первых двух стадиях — яма и нияма — человек усваивает строгие заповеди бескорыстия, чистоты, морального поведения, физические позы следующей стадии — асаны — обучают контролю тела над разумом. На четвертой стадии человек, стремящийся овладеть йогой, постигает технику дыхания — пранаяма — с целью контролировать пра-ну — энергию, оживляющую тело. Пятая стадия — пратьяхара — развивает внутреннее зрение и умение отвлекаться от внешних раздражителей. Шестая ступень йоги — дхарана — полная концентрация на одной идее.

Достигая седьмой ступени — дхьяна, ученик овладевает медитацией и готовит сознание к переходу на высший уровень. Один из путей достижения этого состояния — повторение мантры, или мистической формулы. Предполагается, что вибрации мантр воздействуют на семь чакр, воронок-приемников психической энергии, которые расположены вдоль позвоночника и воздействуют на различные части нервной системы. Одна чакра в основании позвоночника является местом нахождения кундалини, тонкого энергетического центра. Символически кундалини представляют в виде свернувшейся кольцами маленькой спящей змейки. 

Когда благодаря медитации кундалини пробуждается, она развертывается и поднимается через прочие чакры, дабы достичь чакры сахасра-ра на макушке головы. На этой последней ступени — самадхи — индивидуальное Я растворяется, и обучающийся познает то, что учитель йоги Свами Вивекананда сформулировал так: «Разум сам имеет высшую стадию существования, за пределами рассудка — стадию суперсознания… Здесь нет ощущения Я, но сознание продолжает работать, свободное от желаний и мирской суеты, свободное от оков тела».

Мудрецы и пророки — те, кто сумел достичь стадии самадхи, обычно посвящают жизнь тому, что делятся духовным опытом. Шри Рамакришна (1836—1886) был одним из первых учителей йоги, который привлек внимание Запада. Послушать его ученика Свами Вивекананду (18б3-1902), когда он путешествовал по Англии и США, собирались толпы. Шри Ауробиндо (1872—1950) создал крепкий мост между индуистской традицией и западной философией и наукой, выработав синтез основных путей йоги.
Некоторые верят, что техника йоги может увеличить физические возможности, что помогает йогам совершать левитацию, телепатию, становиться невидимыми. Однако мудрецы утверждают, что это всего лишь побочные достижения, которые могут стать даже помехой продвижению к окончательной цели — внутренней гармонии и просветлению. 

Источник: http://planetatain.ru/

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.