Конец света отменяется («Русский базар», США)

  Дата публикации: 23 Декабрь 2012 l автор:

Почти пять лет мировые СМИ мастерски раскручивали слухи о «конце света», который, согласно пророчеству индейцев майя, должен наступить в период с 21 по 24 декабря

Раскрутка псевдоапокалипсиса стала для экономики Соединенных Штатов мощнейшим бизнес-стимулом. Она обогатила всех — от голливудских киностудий и фармацевтических компаний до врачей-психологов и продавцов батареек.

Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что конец света — это своего рода беспроигрышный рекламный ход, с помощью которого можно заработать миллиарды долларов.

Одними из первых в этом убедились руководители киностудий Sony и Columbia. Уже через несколько недель после новостей о «внезапно обрывающемся календаре майя» они объявили о запуске проекта «2012» — фильме-катастрофе с Джоном Кьюсаком в главной роли.

Наспех снятая картина (примитивнейший сюжет, ужасные спецэффекты и абсолютное отсутствие актерской игры) ожиданий не оправдала. Кассовые сборы по всему миру составили три четверти миллиарда долларов.

Затем «проснулись» многочисленные туристические компании, ощутившие нарастающий интерес к культуре племени майя.

Мне довелось общаться с одним гидом, который зарабатывал на турах в Чичен-Ицу (там расположены знаменитые пирамиды).

«Если бы не вера людей в конец света, то наши прибыли упали бы втрое, — честно признался он. — Американцы приезжают в Мексику, чтобы побывать там, где началась цивилизация и где она закончится. Наша задача — не пренебрегать предрассудками наивных туристов, а зарабатывать на них».

Нисколько не удивлюсь, если главными спонсорами «конца света» стали кабельные телеканалы Syfy, Discovery, National Geographic и History. Они заработали на слухах о надвигающемся апокалипсисе миллионы долларов. Основным продуктом стали документальные фильмы, в которых ученые рассуждали, когда планета погрузится в тотальный хаос.

Ваш покорный слуга посмотрел одну из таких лент. Ее авторы чуть меня не убедили пойти в магазин и потратить несколько сотен долларов на «товары для выживания» — механическое радио, фонарик, противогаз, антисептические салфетки и т.п.

Не остались в стороне и производители сувенирной продукции. Особо актуальной тема неминуемой гибели всего живого стала для них после президентских выборов, когда американцы наконец прекратили покупать безделушки с символикой демократической и республиканской партий.

Вот лишь некоторые популярные рекламные ходы: изображение земного шара и надпись «Срок годности истекает 21 декабря 2012 года» на футболке, инструкция «Возьми деньги в долг, купи яхту, наслаждайся концом света с яхты» на плюшевом медведе, или яркая фраза «Счастливого конца света» на кофейной кружке. Эти и другие аналогичные товары раскупаются миллионами.

Не поверите, но у конца света появился даже официальный интернет-сайт December212012, который создает неплохой трафик и тем самым обогащает владельцев.

На этом ресурсе, например, можно купить «Зернохранилище для выживших». Это железная банка с разнообразными семенами.

Уцелевшим после апокалипсиса рекомендуется их посадить в землю, а потом пожинать плоды. Стоит «зернохранилище» довольно-таки дорого — $37,95.

Конец света оказался на руку и организациям, занимающимся благотворительностью. Перед каждым псевдоапокалипсисом они собирают неплохие деньги.

Так, незадолго до наступления 2000 года, который также связывали с гибелью всего живого, пожертвования со стороны рядовых американцев увеличились почти на 70%. Это факт.

Поэтому не удивляйтесь, если получите по электронной почте письмо с текстом вроде: «Раскайся и сделай самый благородный поступок в жизни: отдай сбережения…»

Впрочем, приличные организации такие письма не рассылают.

Интерес к концу света в Соединенных Штатах — больше, чем к президентским выборам. Поисковая система Google выбрасывает 6,4 миллиарда ссылок на фразу End of the World. Среди этих ссылок можно найти рекламные предложения.

В частности, «лучшие наборы вин для встречи апокалипсиса» или «музыкальные диски, которые перед смертью должен прослушать каждый». В общем, к гибели человечества бизнесмены подошли очень креативно.

Напоследок стоит сказать, что в отлично спланированной бизнес-акции «Конец света» есть один очень существенный недостаток.

Часть чересчур впечатлительных американцев действительно верит в апокалипсис. Особенно это касается людей с неуравновешенной психикой.

Совсем недавно, например, мне довелось наблюдать пожилую женщину в русском продовольственном магазине, которая пыталась потратить все свои сбережения на еду. Она спрашивала, какие продукты хранятся дольше других, и просила взвесить колбасы таким образом, чтобы на фудстемпах не осталось ни одного цента. «Конец света неизбежен», — со страхом в глазах говорила она продавцам.

Для определенной части населения ожидание псевдоапокалипсиса обернулось ухудшением здоровья, депрессией, развитием психических заболеваний и, конечно, необдуманными поступками.

Здесь стоит отметить, что еще в 2008 году группа врачей-исследователей из Флориды умоляла Конгресс приравнять любые упоминания о конце света к актам экстремизма, однако законодатели не придали этой просьбе значения.

Как следствие, одни американцы над пророчеством майя смеялись, другие — зарабатывали на псевдоапокалипсисе 
миллионы долларов, третьи — горько плакали…

Максим Бондарь

 Источник: http://rus.ruvr.ru/

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.