Пользователи хотят всего и сразу

  Дата публикации: 16 Июнь 2014 l автор:

Пользователи интернета хотят всего и сразу: они открывают свои профили в социальных сетях, не меняют пароли и пренебрегают правилами интернет-безопасности, но при этом считают, что их данные должны быть надежно защищены. Единственный способ исправить ситуацию — активное информирование и постоянное обучение пользователей, убеждены эксперты.

Корпорация EMC, крупный поставщик решений для хранения данных, представила результаты исследования об отношении к конфиденциальности в интернете. В исследовании приняли участие 15 тыс. респондентов из 15 стран.

Исследование продемонстрировало, что поведение пользователей зачастую парадоксально: прежде всего, пользователи не хотят жертвовать конфиденциальностью, но при этом не желают терпеть из-за этого неудобства. Во-вторых, большинство из них признают, что не предпринимают никаких действий для защиты собственной конфиденциальности и попросту перекладывают ответственность на IT-компании и правительственные органы. И наконец, пользователи социальных сетей свободно открывают доступ к своим страницам, но утверждают, что ценят конфиденциальность и не доверяют безопасности социальных сетей.

Восприятие интернет-безопасности зависит от того, что именно пользователь делает в интернете, подчеркивают аналитики. Так, респонденты, выступающие в роли пользователей соцсетей, были наименее готовы пожертвовать своей конфиденциальностью, в то время как пользователи госуслуг демонстрировали большую готовность пожертвовать конфиденциальностью ради того, чтобы эффективнее использовать предоставляемые госучреждениями сервисы.

Россия занимает 7-е место из 15 в индексе конфиденциальности EMC, демонстрирующем среднюю готовность пользователей в стране к раскрытию информации ради удобства.

В рейтинге лидируют азиатские страны: первые три позиции занимают Индия, страны Ближнего Востока и Китай и Гонконг, далее следуют Мексика, Бразилия и Италия. Жители развитых стран, как правило, наименее готовы поступиться своей личной информацией; строже всего к этому относятся жители Германии, далее следуют Австралия и Новая Зеландия, Великобритания, Нидерланды, Канада, а также Япония и США.

38% российских пользователей готовы пожертвовать своей конфиденциальностью ради удобства (средний показатель по всему миру — 27%), а для 44% россиян конфиденциальность оказалась важнее (по всему миру эта доля составляет 51%).

Российские пользователи считают, что безопасность их личных данных находится под угрозой, и уверены, что ситуация будет только усугубляться. 48% опрошенных EMC россиян убеждены, что сегодня конфиденциальности стало меньше, чем год назад, а 81% ожидают, что она ухудшится в следующие пять лет.

Источник

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.