Природные катастрофы и пришельцы из космоса

  Дата публикации: 10 Июнь 2013 l автор:

Главы из книги Ренаты и Ярослава Малина «Природные катастрофы и пришельцы из космоса».

Посещали ли землю в прошлом разумные существа с других планет? Древние индейские памятники, истуканы острова Пасхи, египетские пирамиды, библейские сказания — разве все это не есть свидетельства пребывания на Земле космических миссий? А может быть, космические пришельцы оказали решающее влияние на развитие человека? Существовала ли Атлантида, Лемурия и другие цивилизации ?А если это так, то что с ними произошло? Почему внезапно исчезли мамонты? А как быть с тайной Бермудского треугольника? Что, если эпос о Гильгамеше — это первый космический репортаж?

Эти и другие подобные вопросы давно волнуют читателей на всем земном шаре, а повышенный к ним интерес проявился с тех пор, как человек проник в космос. И заслуга здесь прежде всего публицистов, писателей и некоторых исследователей, книги которых нашли живой отклику массового читателя уже хотя бы потому, что обратили внимание на множество загадок, которые, как может показаться на первый взгляд, обличают науку в преступном пренебрежении важнейшими фактами из истории нашей планеты. Появился даже громкий лозунг: «Защитите науку от ученых!»

Но ученые также не дремали и к настоящему времени нашли ответы на многие «загадки» и «необъяснимые» явления. А в некоторых случаях доказали, что сторонники космических палеоконтактов и теорий катастроф попросту не знают элементарных фактов, иногда замалчивая или намеренно искажая уже известные. Обе стороны к настоящему времени насчитывают огромное количество взаимных дуэлей, история которых и составляет содержание этой книги. Авторы ее, супруги Рената Малинова и Ярослав Малина, избрали оригинальную форму изложения: они предоставляют слово наиболее известным сторонникам теории влияния на развитие человечества катастроф и космических пришельцев — Эриху фон Дэникену, Уолтеру Реймонду Дрейку, Роджеру Уильяму Уэскотту. Кроме того, авторы приводят выдержки из многих изданных на эту тему книг и только после этого приступают к научному анализу и комментированию опубликованного. Мы должны признать, что убедительность научных аргументов может подчас разочаровать тех читателей, которые поверили на слово смелым рассуждениям на тему о космических пришельцах и теории катастроф Э. фон Дэникена, Л. Соучека. Но разве об этом нужно жалеть? Нам кажется, что для сожаления нет оснований, ибо истина, установленная наукой, углубляет наши познания, возбуждает фантазию и не лишена напряжения.

Человек — создание космических гостей

Основная предпосылка теории влияния на развитие человечества космических пришельцев (теория палеоконтактов) и наличие самих космических пришельцев были сформулированы давно. Четкую формулировку мы находим у древнеримского поэта и философа Тита Лукреция Кара в его поэме «О природе вещей»: «Весь видимый мир в природе не единственный, мы должны признать, что в иных пространствах есть другие земли с другими людьми и другими животными». Но и он не был первым. Эту же мысль задолго до Лукреция Кара высказывали и многие греческие философы. Не исключено, что она интересовала и палеолитических охотников 25 тысяч лет тому назад, отмечавших на камне и кости простыми черточками результаты своих наблюдений за движением небесных тел.

После переворота, совершенного Н. Коперником, разрушившего древние птолемеевские и христианские представления о том, что Земля является центром Вселенной, многие мыслители эпохи Возрождения вернулись к идеям античности. Джордано Бруно писал: «Существует бесчисленное количество Солнц, как и бесчисленное количество планет, подобных Земле, которые вращаются вокруг своих Солнц, как и наши семь планет вокруг нашего Солнца. В тех мирах живут также разумные существа».

Создателем теории о палеоконтактах является американец Чарлз Хой Форт. Всю свою жизнь он неустанно собирал данные и информацию, которые, как ему казалось, разрушают обычно принятые научные теории. («Защитим науку от ученых» — вот его лозунг.) Он опубликовал четыре книги: «Книга проклятых», «Новые земли», «Смотри!» и «Неукротимые таланты». В его архиве сосредоточено было большое количество данных такого характера. Во всех книгах Форта присутствует его основная идея о всемогущих космических существах, для которых мы и наш мир — что-то среднее между опытным террариумом и научной лабораторией. В 1919 году в «Книге проклятых» Форт писал: «Я предполагаю, что мы являемся чьей-то собственностью. Мне кажется, что Земля когда-то была ничейной, но затем ее исследовали, колонизовали, а затем стали соперничать за ее обладание обитатели иных миров. В настоящее время нами правят самые развитые из них. Это известно уже несколько столетий тем из нас, которые стали особой частью какого-то тайного ордена или сторонниками какого-то культа, члены которого, как рабы особого класса, руководят нами в соответствии с указаниями, которые они получили, и побуждают нас к нашим таинственным действиям».

Продолжателями дела Форта в Европе стали два исследователя: известный физик и химик Жак Бержье и философ, журналист Льюис Пауэлс. Его лозунг они взяли в качестве эпиграфа для журнала «Planete», который они начали издавать в конце пятидесятых годов в Париже. На страницах журнала стали печатать статьи и материалы на самые различные темы: по проблемам окружающей среды, борьбы против голода; о пирамидологии, атлантологии, таинственных археологических находках; по вопросам религии, мистики, магии, включая демонологию, о неопознанных летающих объектах (лавину статей и заметок о НЛО вызвало появление в 1953 году книги Дж. Лесли и Дж. Адамски «Летающие тарелки приземлились»), посещении Земли пришельцами из космоса и их влиянии на развитие человечества. Свои взгляды они обобщили в изданной в 1960 году книге «Утро чародеев»: «Мы не отвергаем предположение о визитах пришельцев из космоса, без следа исчезнувших атомных цивилизациях, не отвергаем возможности того, что у цивилизаций прошлого были знания и техника, которые можно было бы сравнить с нашими; допускаем достижения, замаскированные разными формами того, что мы называем эзотеризмом, а также практические достижения в том, что мы относим к практике магов».

По следам Бержье и Пауэлса пошел и их земляк, журналист Робер Шарру, издавший в 1963 году книгу «Сто тысяч лет непознанной истории человечества», которая представляет собой смесь рассуждений, гипотез и некритически воспринятых данных об исчезнувших цивилизациях, космических пришельцах и их влиянии на историю человечества. Книга имела большой успех, после нее Р. Шарру издал еще несколько подобных публикаций.

В 60-х годах в поддержку теории о палеоконтактах выступили итальянец Пьетро Колосимо, издавший в 1964 году книгу «Загадочная Земля», и британский исследователь и писатель Уолтер Реймонд Дрейк, книга которого «Боги или космонавты» вышла в 1964 году.

Глубокую традицию теория о палеоконтактах имеет в Советском Союзе. В первых десятилетиях нашего столетия основатель космонавтики К.Э. Циолковский (1928, 1929) писал на тему о космической экспансии высокоразвитых цивилизаций и прямых контактах между ними, а также о посещениях Земли из космоса. В это же время Николай Рыжин обратил внимание на совпадение отдельных фактов и сюжетов в легендах различных народов, разделенных океанами и пустынями, где говорилось о посещении Земли в давние времена обитателями других миров. Он допускает наличие ядра истины в этих легендах. Новый импульс дискуссия по этой проблеме получила с появлением в 1961 году статьи физика Матеста Агреста «Космонавты древности». Он находил подтверждение контактов космических пришельцев с людьми в геологии, археологии, в истории искусства, в письменных источниках. В течение последующих двух десятков лет в Советском Союзе было опубликовано свыше двухсот работ по проблемам палеоконтактов в различных научно-популярных журналах и газетах. В последнее время философ В.Рубцов вместе с филологом Ю.Морозовым и другими авторами пытаются создать палеовизитологию как отрасль науки, первоочередной задачей которой должно стать исследование реальности контактов космических пришельцев с Землей.

И, наконец, Эрих фон Дэникен в 1968 году в книге «Воспоминания о будущем» изложил теорию о палеоконтактах в обобщенном виде, обосновав ее многочисленными данными из сферы археологии, мифологии и истории искусства. В отличие от других сторонников палеоконтактов, Э.фон Дэникен сумел распространить свои идеи в широких массах, создав фильм по своей книге. Кроме того, его работа вышла в многочисленных переводах в разных странах. Произведения Э.фон Дэникена вызвали широкий отклик в научной среде, появилось множество его сторонников, которые стали проверять приведенные им факты, собирать новые и разрабатывать аргументацию в пользу теории о палеоконтактах.

Идеи Дэникена захватили американского юриста Дж. Филипса, который 14 октября 1973 года основал «Общество исследования космонавтики в далеком прошлом» в Чикаго. Он писал: «Идея создать организацию, которая бы занималась исследованием такой важной темы, как влияние космических пришельцев на развитие человечества, а также о существовании высокотехнизированных цивилизаций в доисторическую эпоху возникла у меня во время просмотра телевизионной передачи по книге «Колесницы богов?» Мне показалось, что провокационные вопросы, которые ставил Дэникен перед учеными, по-своему логичны, а его интерпретации дают больше удовлетворительных ответов о происхождении жизни и основах верований, чем всевозможные научные объяснения. Я пришел в результате к выводу, что новая организация не должна быть перегружена при исследовании этих проблем традиционной археологической и научной методологией, ибо она должна посмотреть на древние постройки, артефакты и другие предметы древности с точки зрения современного уровня техники».

Общество включает специалистов из разных стран, в том числе из Чехословакии, Польши и Советского Союза. В Европе создан его филиал под руководством Э.фон Дэникена с центром в городе Фельдбруннен (Швейцария). Оно проводит ежегодные конференции, издает один раз в два месяца журнал «Древний горизонт» на немецком и английском языках, где публикуются статьи и информация о развитии исследования в данной области. На страницах журнала публикуют свои работы почти все известные авторы, в той или иной мере занимавшиеся проблемами космических пришельцев и исчезнувших высокоразвитых цивилизаций.

Как мы увидели, общество AAS является создателем и защитником теории о палеоконтактах в ее самом современном виде. Именно поэтому мы попросили наиболее известного сторонника этой теории, Эриха фон Дэникена, написать для нашей книги небольшой очерк о его понимании проблемы.



Эрих фон Дэникен:

Боги мифов — пришельцы из космоса

Моя теория:
1. В древние времена Землю несколько раз посещали существа из космоса.
2. Эти неизвестные существа путем целенаправленной, искусственной мутации живших тогда на Земле гоминидов превратили их в существа с человеческим интеллектом.
3. Появления космических пришельцев на Земле отражены в древних верованиях, традициях, сказаниях, легендах и сказках, следы их можно найти в отдельных культовых постройках и предметах.

Эту теорию я разработал в 1954 году, тогда же опубликовал первые статьи на эту тему. Впоследствии я ее углубил в одиннадцати книгах.

Объективные доказательства правильности этой теории до сих пор даны не были. Мне до сих пор не удалось найти на Земле предметы космического происхождения, не нашел я и заспиртованной мумии космического пришельца, как и каких-либо иных останков существа из иной звезды. Почему? Разве не логично было бы предположить, что космические пришельцы оставили на нашей планете какие-то отходы? Может быть, какой-нибудь монтировочный ключ или испорченную машину? Разве американцы и русские не оставили следов на Луне? Так где же объективные следы космических пришельцев?

Если взглянуть на поверхность нашей планеты, то мы увидим, что шансы обнаружить такие следы незначительны. Две трети ее заняты водой, остальное покрывают льды (на полюсах), огромны пустыни и пространства, покрытые зеленью. Под водой, в ледовых полях и пустынях целенаправленные поиски внеземных артефактов неосуществимы. В лесах же любой предмет, большой или малый, исчез бы без следа. Он стал бы столь же незаметным, как и города майя в джунглях Гватемалы.

Космические пришельцы это прекрасно понимали. Поэтому перед ними вставала проблема, каким образом оставить будущему, технически развитому человечеству, доказательства их пребывания? Каким должно быть это доказательство? Какой-нибудь компьютер? Пиктографические письмена? Информация в виде математических формул? Закодированное в генах или хромосомах послание? Каким бы ни было завещание космических пришельцев, перед ними вставал прежде всего вопрос «сейфа». К примеру, пиктографическое письмо нельзя было поместить где угодно. В каком-нибудь храме, захоронении или на вершине горы.

Космические пришельцы понимали, что путь человечества лежит через войны, в которых святыни будут уничтожены, они знали, что микроорганизмы и растения могут разрушить их завещание, а землетрясения и наводнения поглотят его без остатка. Кроме того, они должны были своему завещанию придать такую форму, чтобы оно попало в руки того поколения, которое будет в состоянии оценить подобную информацию. Если бы, к примеру, космический предмет нашли воины Юлия Цезаря, они не знали бы, что с ним делать, даже если бы эта информация была на латинском языке. Во времена Юлия Цезаря не было известно такого понятия, как «путь в космос». Люди тогда ничего не знали об экспериментах в области генетики, об эффекте сдвига во времени, о системах двигателей и межзвездных пространствах. Поэтому космические пришельцы должны были воспрепятствовать тому, чтобы доказательство их существования, их завещание не было случайно открыто поколением людей, которое бы его не поняло.

Как же решить эту проблему? Мы дискутировали об этом в «Обществе исследования космонавтики в далеком прошлом», рассматривали различные модели. Может быть, послание космических пришельцев закодировано в человеческих генах? На этот вопрос ответит будущая генотехнология. А может быть, космические пришельцы оставили свое послание на какой-нибудь из соседних «мертвых» планет? Этот вопрос будет решен во время будущих межпланетных полетов. На Луне есть загадочные скальные образования внутри кратера Каплера (НА-СА — фото 67-Н-201) и образования, похожие на пирамиды, в кратере Любника (НАСА — фото 72-Н-1387). О них писал американец Дж. Леонард. Известны также скальные образования на Марсе, которые специалисты называют «Лицо Марса» и «Пирамида на Марсе». Даже в настоящее время мы не можем дать однозначно ответа на вопрос о том, являются ли эти скалы геологическими образованиями или искусственными строениями.

А нет ли следов пришельцев в астероидном поясе? Профессор Майк Пападжианнис из университета в Бостоне допускает такую возможность. Об этом он говорил на XXXIII конгрессе Международной федерации космонавтики в Париже.

А может быть, космические пришельцы установили в нашей Солнечной системе какие-нибудь спутники, которые передают различные послания — записывают радио- и телевизионные программы и фиксируют испытания атомного оружия? Британский астроном Дункан Ланэн написал об этом обширную статью.

А если космонавты оставили свое послание на маленьких спутниках, которые находятся на особых орбитах вокруг Земли? Такую возможность исследовал американский астроном Джон Багби.

Существуют ли на Земле такие места, которые, с точки зрения логики или математики, могли бы стать «сейфом» для послания космических пришельцев? Например, полюса Земли? Центр тяжести континентов? Каменный храм на экваторе? Почитаемое на протяжении тысячелетий священное место?

Все указанные варианты имеют нечто общее: они скрыты, и человек их должен искать. Они расположены таким образом, что не могут попасть случайно в руки нежелательного поколения. Созданы так, что без остатка не могут быть уничтожены ни микроорганизмами, ни войнами, ни землетрясением или наводнениями.

Но не могло ли возникнуть у космических пришельцев опасение, будет ли поколение будущего, к которому относится это послание, искать его, возникнет ли у него такая идея? Если я не знаю о существовании чего-то, то это меня и не волнует. Никто не станет искать клад на поле соседа, если у него нет каких-либо оснований предполагать, что клад может быть именно там. Нам кажется, что космические пришельцы должны были сознательно оставлять в различных местах такие знаки, которые бы впоследствии толкали людей будущего технического общества к вопросу о том, не посещали ли Землю космические пришельцы? Нет ли где-нибудь скрытых объективных доказательств такого посещения?

Космические пришельцы умышленно рассеивали знаки о своих посещениях, чтобы побудить будущие поколения к размышлениям. Они стремились, чтобы знаки об их посещении Земли попали в священные книги. Они знали, что потомки тех примитивных человечков, которых они посетили, в один прекрасный день сами окажутся в веке техники, сами будут строить летающие корабли, конструировать скафандры и вертолеты. И только после этого они прозреют. И поймут, что священные тексты рассказывают вовсе не о явлениях святых, не о природных катастрофах или племенных обрядах, а содержат в своем ядре сведения о действительно произошедших когда-то событиях. Все это вместе с загадочными постройками, культовыми предметами и скульптурами, рано или поздно должно было вызвать вопрос: посещали ли нас пришельцы из космоса? Где найти доказательства этого?

В своих книгах я привел бесчисленное количество свидетельств о таких знаках. Я не стану утверждать, что они все приемлемы и правильны. Может быть, я поспешил или воспринял кое-что слишком эмоционально. Тем не менее остается очень много хороших и трудно опровергаемых свидетельств. Они могли бы нам серьезно помочь в поисках объективных доказательств посланий «богов».

К сожалению, проект SETI (поиски внеземного интеллекта) до сих пор положительного результата не дал, но одновременно с ним планировался проект SETA (поиски внеземных артефактов). Роберт Фрайтас в статье, опубликованной в журнале «Journal of the British Interplanetary Society», предлагает начать поиски космических предметов в нашей Солнечной системе. Он полагает, что космические пришельцы, возможно, оставили следы на других небесных телах нашей системы. Я поддерживаю эту точку зрения, но проект SETA, по моему мнению, должен включать также Землю. Мне кажется абсурдным предполагать, что космические пришельцы могли роиться в астероидном поясе или на другой планете нашей системы, а той планеты, где цветет жизнь во всех ее вариантах, всячески избегали. На Земле есть достаточное количество исходных точек для того, чтобы проект SETA осуществлялся и у собственного порога.

А как обстоят дела с таинственными листами соглашения израэлитов? Согласно мифологической традиции, они сейчас находятся глубоко в земле под кафедральным собором св. Марии в эфиопском городе Аксум. А что такое Кааба, священный камень мусульман, который, согласно легенде, на землю принес архангел Гавриил? А загадочное «металлическое зеркало», которое в 660 году до нашей эры подарила богиня Солнца Аматерасу, основателю японской империи? Зеркало, завернутое в материю в несколько слоев, и сейчас находится внутри хранительницы города Исе на острове Хонсю.

О чем говорят таинственные мегалитические культуры Англии, Шотландии и Мальты? Какое послание несут в себе тысячи и тысячи менгиров, строгими рядами возвышающиеся во французской Бретани? Какая сила древности построила гигантские мегалитические подземные лабиринты, так называемый Чинка-нас, под перуанским городом Куско? Известен, по крайней мере, один из входов в это сложнейшее подземелье под церковью Санто-Доминго, тем не менее ничего не предпринимается для его исследования. Какие загадочные, могущественные постройки возвышались когда-то над крепостью инков возле Куско? Сегодня мы там находим на холмах только шлифованные и полированные или прорезанные скалы необычной структуры. Об этом я писал в книге «Путешествие в Кирибати».

Зачем создавали люди разных культур, которые не контактировали между собой, гигантские наземные рисунки, которые целиком можно увидеть только с воздуха? Широко известная равнина Наска с рисунками и образованиями, напоминающими взлетные полосы, далеко не единственное место на планете, где люди создали «знаки для богов». Существует множество рисунков на побережье Чили и Перу. Начинаясь недалеко от южноперуанского города Мольендо (400 километров воздушным путем от Наска), тянется внутрь пустыни и продолжается дальше в горном массиве чилийской пустыни Антофогаста серия знаковых рисунков на скалах, значение которых остается до сих пор не ясным. Под ними изображены фигуры, подобные роботам, высотой 121 метр.

Юго-восточнее Лос-Анджелеса, недалеко от города Блайт, у реки Колорадо, есть большие изображения людей и животных. От реки Колорадо на юг до границы с Мексикой, на восток до Скалистых гор и Аппалачского плато рассеяны тысячи так называемых Indian Mounds — индейских курганов в виде бизонов, птиц, змей, медведей и ящериц. Некоторые из этих искусственно созданных курганов иногда были и захоронениями. Но что самое главное, их форма, как целое, могла быть определена только с птичьего полета, с определенной высоты. Есть также курганы, чаще всего насыпанные из гравия в форме человеческой фигуры, к примеру, фигура в провинциальном парке Уайтшелл, в двухстах километрах северо-восточнее Виннипега (Канада, штат Манитоба). Гигантскими знаками, обращенными к небу, покрыты также обширные лавовые поля в пустыне Сонора в Мексике.

Знаки такого типа обнаружены не только на Американском континенте. Создается такое впечатление, будто по континентам путешествовал какой-то цех рисовальщиков.

В Англии, в графстве Беркшир, возле Аффингтона, есть рисунок «белая лошадь» длиной 110 метров. Он был создан путем устранения дерна на вершине мелового холма. Рисунок возник в конце I тысячелетия до нашей эры. В графстве Суссекс есть рисунок длиной семьдесят метров — «длинный мужчина из Уилмингтона» и еще пятидесятиметровый «гигант из Керн Аббас», в графстве Дорсет. Но на этом перечень подобных рисунков не кончается. В Саудовской Аравии, в двухстах милях южнее Табука, в каменистую почву пустыни врезан и обложен камнями гигантский рисунок треугольника в форме пирамиды, переходящего в своей вершине в сооружение типа дымохода, разделенного на пять одинаковых секторов. На «дымоходе» помещен большой черный круг, диаметр которого больше основы пирамиды. В центре круга помещена большая черная точка. Никто не знает создателя этого загадочного образования и для чего он нужен был в этой выжженной пустыне. И только одно бесспорно: рисунок этот целым можно обозреть только с птичьего полета.

А как объяснить многочисленные легенды, мифы и священные книги разных народов, которые рассказывают о явлении «небесных существ»? Почему мы игнорируем эти свидетельства? Почему их не замечают ученые, исследующие древнейшую историю, и оставляют их теологам?

Из всей неисчерпаемой кладовой мифов и легенд я хотел бы в качестве примера взять только один, из которого можно сделать весьма далеко идущие выводы.

Одной из частей Библии является Книга Еноха (Енох в переводе с древнееврейского означает «посвященный», «ведающий», «знающий»). Согласно Моисею Енох является одним из праотцов, патриарх эпохи до потопа, сын Яреда. Енох уже тысячелетия находится в тени своего сына Мафусаила, который прожил согласно писанию 969 лет.

Этот Енох является моим другом, иду по его следам. У меня особый нюх на всякие загадочные личности, тем более что эта личность упоминается в Ветхом завете только мимоходом. В первой книге Моисея, в главе 5, стих 21, 22, 23 говорится:
«И жил Енох шестьдесят пять лет, и родил Мафусаила. И ходил Енох перед Богом, по рождении им Мафусаила, триста лет, и родил сынов и дочерей. И было всех дней Еноха триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Это все, что мы знаем из Ветхого завета о Енохе.

Но он не заслуживает того, чтобы просто так быть забытым, потому что является автором волнующей книги. Отцы церкви, которые включали существовавшие древние тексты в Библию («канонизировали их», как говорится), ничего не поняли из этих древних каракулей, и в результате Енох не был включен в Священное писание. Большинство современных библеистов придерживается мнения, что книга Еноха существовала на древнееврейском или арамейском языках. Первоначальный текст был утерян и не найден до сегодняшних дней. Однако эфиопы в древности сделали перевод этого текста с греческого. Затем на начальном этапе истории христианства эта версия книги Еноха была включена в ветхозаветный канон эфиопской церкви и с тех пор считается одной из священных книг.

Сообщение о существовании книги Еноха пришло в Европу в первой половине XVIII века. Британский путешественник и зачинатель изучения Эфиопии Джеймс Брюс открыл не только истоки Белого Нила, но и привез в Европу три экземпляра книги Еноха.

Книга Еноха относится к апокрифам (Так называемые тайные или подложные сочинения христиан, созданные в первые века существования нового вероучения и не включенные церковью в число священных.). Теологи-библеисты считают, что ядро книги Еноха принадлежит одному автору, но относят ее возникновение ко II веку до нашей эры. Это вполне возможно, но установить же точную дату ее возникновения очень трудно, так как тексты непрерывно переписывались и перерабатывались в монастырях, где они хранились. Некоторые теологи считают, что Енох никогда никаких книг не писал, а существующие тексты подложны. Я не знаю, чем руководствуются эти зачумленные головы, ибо Енох не оставил никакого сомнения в том, кто является автором книги:

«Когда мне исполнилось 365 лет, одного дня второго месяца я оставался дома один… Тут появились два великих мужа, которых я никогда на Земле не видел. Их лица светились как солнце, их глаза были как горящие факелы. Из уст их исходил огонь, их одеяние и пение были прекрасны, их руки были подобны золотым крыльям. Стали они у изголовья моего ложа и произнесли имя мое. Я проснулся и поднялся с ложа своего; побледнев от страха, глубоко поклонился им. И тут оба мужа произнесли следующие слова: «Успокойся, Енох, изгони страх свой! Вечный Господин послал нас к тебе, ты должен сегодня вознестись с нами на небо. Отдай приказания сынам своим и челяди своей, что они должны делать в доме твоем! Но никто из них пусть тебя не ищет, пока Господин не приведет тебя к ним…»

В религиозных толкованиях вновь и вновь повторяется, что нашему предку из эпохи до потопа было какое-то явление или видение. К вящему неудовольствию скептиков, сообщение Еноха слишком точно и потому опровергает такое толкование. Ведь Енох просыпается и в соответствии с пожеланием обоих мужей отдает распоряжения, что нужно сделать во время его отсутствия. После своих «видений» Енох возвращается веселый и активный к своим близким и живет с ними дальше, но однажды вместе со «стражами неба» таинственным способом исчезает. Однако, слава богу, он оставил нам книги, которые ему продиктовали пришельцы, и напутствовал своего сына Мафусаила (Книга Еноха, глава 82): «Господин сказал мне: «О, Енох, гляди на письмена небесных скрижалей, читай, что на них написано, и запоминай все до подробностей». Вглядывался я в небесные скрижали, читал все, что там было написано, все запоминал и читал книгу.

Это целая наука о правде, написанная Енохом, писарем, которая заслуживает того, чтобы все люди ее восхваляли, и есть судья всей Земли.

А сейчас, сын мой, Мафусаил, я буду тебе все рассказывать и напишу все это для тебя: я раскрыл тебе все и передал тебе книги, которые всего этого касаются. Сохрани, сын мой Мафусаил, эти книги из рук своего отца и передай их будущим поколениям мира».

Что же написано в книге Еноха?

В главах 1-5 говорится о суде над миром. Указывается, что Бог небесный оставит свое небесное жилище. В главах 6-16 описывается падение «падших ангелов», указываются имена тех ангелов (таким образом космонавтов), которые вопреки приказу своего бога (то есть командира космического корабля) сожительствовали с дочерьми человеческими. В главах 17-36 ведется рассказ о путешествиях Еноха в другие миры и к отдаленным небесным сводам. Главы 37-71 содержат «образные речения», всевозможные притчи, которые пророку сообщили боги: Енох получил приказ передать их дальше, так как люди его эпохи не могли понять сообщенное им, в особенности из области технических достижений. Они предназначались будущим поколениям. В главах 72-82 указываются исключительно точные данные об орбитах Солнца и Луны, о високосных днях, о звездах и небесной механике. На многих страницах есть одни цифры. В остальных главах приведены беседы Еноха с сыном Мафусаилом, в которых есть предсказание будущего потопа. И весьма удивительно, если следовать Ветхому завету, что о планированном потопе первым узнал Ной. В действительности же о потопе был предупрежден Енох, живший на четыре поколения раньше Ноя.

Приводя последующие отрывки текстов, я хотел бы тем самым познакомить вас с книгой Еноха, поскольку в этом нам отказывали отцы церкви, и указать на те пассажи, через которые проходит красная нить, ведущая к «Стражам небес», «Сынам божьим», «пришельцам» (Книга Еноха, глава 6):

«После того когда дети людские размножились, у них родились прекрасные, очаровательные дочери. Когда их увидели ангелы, сыны небес затосковали по ним и говорили между собой: «Давайте выберем себе жен среди дочерей людских и произведем себе детей». Но Семяса, самый главный из них, сказал им: «Боюсь, что вы этого не сделаете, и наказание за этот большой грех придется нести мне». Но тут в один голос все ему ответили:
«Мы все поклянемся перед тобой и друг перед другом, что от своего намерения не откажемся и задуманное выполним». Поклялись все вместе и в отдельности друг перед другом. Было их двести, тех, кто во дни Пареда взошли на вершину горы Хермон. И назвали они эту гору Хермон, здесь они приняли клятву и заклинали друг друга. И вот имена их вождей: Семяса, их предводитель, Уракиб, Арамел, Акибеел, Тамиел, Рамуэл, Данел, Езегел, Сара-квиал, Асаел, Армерс, Батраал, Анани, Загебе, Самфавеел, Турел, Иомяэл, Арасял.

Те, и все остальные с ними, познали женщин; каждый из них выбрал себе одну, и начали они к ним входить и осквернять себя с ними».

Не нужно никакой фантазии, чтобы понять, что эти двести «падших ангелов» никакими ангелочками не были. Ни одна из особенностей, указанных Енохом, не отвечает таким чертам, как доброта и желание помочь, приписываемые библейским ангелам. Последние не плодили детей, не совращали земных женщин, не клялись друг перед другом. Но в изображенных здесь ангелах мы легко узнаем бунтовщиков против своего господина. Очевидно, восстал против командира довольно многочисленный экипаж, насчитывавший двести членов. Жаль, что Енох не указывает причин бунта.

В последующих главах Енох перечисляет даже функции, или профессии, этих особых «ангелов» (Книга Еноха, глава 69):
«Имя первого, который привел ангелов вниз на твердую землю и совратил детей человеческих, есть Иегун. Второго зовут Асбеэл — он давал плохие советы, чтобы они осквернили свои тела с дочерьми людскими. Третьего зовут Гадреэл; он показал детям человеческим различные смертельные удары, а также разные орудия убийства — панцирь, щит, боевой меч и вообще всякие смертоносные орудия. Четвертого зовут Пенемюэ: этот научил детей человеческих различать горькое и сладкое, открыл им все тайны мудрости. Научил людей письму… Пятого зовут Касдея: он научил детей человеческих различным злым ударам, ударам против эмбриона в лоне матери, чтобы вызвать выкидыш, ударам душевным, удушению змеи, удару, который возникает в полуденную жару».

Указанные имена не тождественны с теми, которые приведены в главе 6-й книги Еноха. Но не следует забывать, что в главе 6-й Енох перечисляет только имена руководителей из общего числа двухсот мятежников. Нам кажется, что и эти командиры не были бездеятельны, когда речь шла об обучении людей. В главе 8-й они уже фигурируют в качестве учителей: «Асаэл научил людей изготовлять боевые ножи, оружие, щиты, броневые жилеты, показал им металлы и обучил их обработке, познакомил их с украшениями, браслетами, драгоценными камнями, научил их красить лицо, глаза, создавать всякие краски… Семяса учил людей заклинаниям и сбору кореньев, Армарос — противодействию заклинаниям, Барагель — астрономии, Кокабеэл — астрологии, Езедеэл — метеорологии, Аракиэл — знамениям Земли, Сапсавеэл — знамениям Солнца, Сериэл — знамениям Луны».

Учитывая эти точные данные (относительно имен и функций), я ставлю вопрос: какие теологические головы могли прийти к тому извращенному выводу, что в книге Еноха речь идет о «видении»? Видения, явления не бывают такими точными, у них нет таких детальных описаний. Если попытаться реконструировать это событие, устранив из сообщения Еноха позднейшие наслоения, то можно сказать, что в те давние времена случилось следующее.

Командир космического корабля, именуемый Енохом — «Наивысший», «Старший», а в некоторых случаях и «Бог», высадил на Землю двести специалистов, которые должны были исследовать самые разные сферы. В то время как специалисты исследовали Землю, основной космический корабль покинул орбиту Земли с целью возможного исследования иной планеты Солнечной системы. Енох называет этих внеземных специалистов «Стражами небес», или «Падшими ангелами». Но в момент отсутствия командира двести пришельцев подняли бунт и познали дочерей земных. Однако когда космический корабль с «Наивысшим» возвращается, двести космонавтов пугаются, ибо они знают, что командир космического корабля обладает такой системой оружия, которая может уничтожить все проявления жизни на Земле. Енох предстает перед нами со страниц своей книги как мудрый и ученый муж. Он был одним из исследуемых космическими пришельцами объектов. Напуганные бунтовщики приняли решение, чтобы Енох написал нижайшее прошение и хлопотал перед командиром о понимании и снисходительности в отношении «Стражей небес».

Енох в результате попадает на космический корабль в орбитальной станции (Книга Еноха, глава 14-я): «…Ветры даровали мне крылья в видении и подняли меня вверх. Они уносили меня на небо. Я вошел, приблизился к стене, которая была построена из хрустальных камней и окружена пламенем; душа моя наполнялась страхом. Я вошел в пламя и приблизился к большому дому, возведенному из хрустальных камней. Стены этого дома похожи были на пол, выложенный из хрустальных камней, а его пол был из хрусталя. Потолок был подобен звездным путям и молниям, между ними были херувимы, а их небо было из воды. Огненное море окружало его стены, а двери его горели огнем. И я вошел в тот дом, который пылал как огонь и был холодным как снег… Но тут стоял и другой дом, больший чем первый: все его двери были открыты для меня, и построен он был из языков пламени. Во всех отношениях своей красотой, великолепием, величиной он блистал так, что я не могу его описать. Пол его был как бы огненным, верхнюю часть образовали молнии и движущиеся звезды, а его потолок был подобен горящему огню. Посмотрел я и увидел в нем высокий трон. Вид его был обычным; вокруг не было чего-то такого, что похоже было на светящееся Солнце и напоминало херувимов… На нем восседал Его Величество: одеяния его светились ярче солнца и были они белее снега…»

Енох зачитал Его Величеству свою петицию, но получил холодный ответ (Книга Еноха, глава 15-я):
«Иди и передай Стражам небес, которые тебя сюда послали, чтобы ты за них просил: Вы сами должны были бы просить за людей, а не люди за вас. Зачем вы оставили высокое святое небо, спали с женщинами, осквернили себя с дочерьми людскими, брали их в жены, как это делают земные дети, и породили сынов-великанов?»

Отрывок этот однозначен. «Наивысший» четко различает в своем ответе «земных детей» и Стражей небес.

И, наконец, Еноху велят, чтобы он описал все то, что увидел. В своем описании он отмечает удивительные вещи (Книга Еноха, глава 41-я): «…там видели мои глаза тайны молнии и грома, тайны ветров и то, как они разделяются, чтобы дуть над Землей, тайны облаков и росы… дальше увидел я путь Солнца и Луны, откуда они выходят и куда возвращаются, чем отличаются они одно от другого и как их пути не пересекаются… (Я видел) невидимый и видимый путь Луны, и она выполняет его неизменно днем и ночью… (глава 43), видел я молнии и звезды на небе, и видел я, как их все называл по их именам и как они слушали. И видел я, как они взвешивались справедливыми весами, согласно силе своего света, согласно длине своих пространств и согласно дню их открытия…»

А сейчас сможет ли мне какой-нибудь ученый объяснить, как Енох (задолго до потопа!) пришел к тому, чтобы говорить о «невидимом пути Луны»? Николай Коперник издал свой основной труд «De revolutionibus or-bium coelestim» в 1543 году. Галилео Галилей только в 1610 году открыл с помощью сконструированного им телескопа фазы Венеры и спутники Юпитера. Но ведь таких сведений у праотца Еноха не было! Его данные об «именах звезд» сверхсовременны, астрономы действительно классифицируют звезды согласно их системной величине («взвешиваемые справедливыми весами»), яркости («согласно силе их света»), расположению («длина пространства») и в соответствии с первым днем их наблюдения («день их открытия»). Кто этому всему обучил доброго Еноха? Духи? Видения? Извержения вулканов? Колдовства примитивных верований?
Главы 72-79-я содержат математические данные, которые я не хочу и не могу оценивать, так как сам я их не понимаю. Речь идет о восходе Солнца и Луны, о равноденствии, о високосных годах и днях. Например: «Книгу о движении небесных светил, все, что относится к ним, согласно их классам, их власти и времени, согласно их именам, первоначального места и месяцев, которые мне показал их предводитель святой ангел Уриель, говоря: «…Того дня Солнце восходит во вторых вратах и заходит на западе, возвращается на восток и… и заходит на западе небосклона. В тот день уменьшается ночь, которая имеет девять частей, и ночь равняется дню, а год имеет ровно триста шестьдесят четыре дня. Длина дня и ночи и краткость дня и ночи, их различия возникают в результате обращения… если речь идет о малом светиле, которое называется Луна. Каждый месяц его восход и закат разные; его дни есть как дни Солнца, и, когда его свет равномерный, Солнце делает его седьмую часть светлой и таким способом восходит… одна его половина выступает одной седьмой, а остальной диск пуст и без света, за исключением одной седьмой и одной четырнадцатой половины его света… в тот день ночь длиннее и состоит из двенадцати частей, а день из шести частей. Солнце затем прошло главный отрезок и вновь возвращается на тот основной отрезок и проходит тридцать раз утро в каждые врата и заходит также на западе напротив…»

Вполне естественно будет задать вопрос, не выдумал ли все это Енох сам или не почерпнул ли все из какого-нибудь более древнего источника? Это вполне возможно, ибо в древних текстах нет ничего невозможного. Но если мы будем подозревать Еноха, что он все это придумал, то мы должны откровенно заявить, что он лжец, так как он ясно сказал, кто ему эти данные диктовал. В последних предложениях главы 75-й он даже утверждает, что видел небесную колесницу и какую-то «орбитальную станцию»…

«Я видел колесницу на небе, бегущую по небосводу, над теми тронами, в которых движутся звезды, которые никогда не заходят. Один из них был больше, чем все остальные, и облетел весь мир». Это лишь краткие отрывки из книги Еноха. Я выбрал из нее только то, что может служить в качестве свидетельства внеземного визита, многое я опустил. Это можно было сделать только путем отбора из большого материала Книги Еноха.

На примере Книги Еноха я хотел показать, что наши исследователи в области теологии и мифологии упустили что-то весьма важное в своих анализах. Все древние тексты переводились и интерпретировались слишком односторонне, только с точки зрения религии. Полагаю, что следовало бы сделать новые переводы, с новым, современным взглядом на вещи! Меня очень часто спрашивали, а почему здесь должны были бы приземляться космические пришельцы? Какую цель они преследовали в своем путешествии? Почему они пришли именно тогда и только к нам?

Спекуляция над понятием «именно тогда» бессмысленна, ибо «тогда» вошло в наше сознание только в период существования хомо сапиенс. Если бы космические пришельцы приземлились десять миллионов лет тому назад и создали бы тогда посредством целенаправленной искусственной мутации разумное существо, то это существо ставило бы этот же вопрос: почему «именно тогда». То же самое относится и к выражению «только к нам». По-тому что в настоящее время у нас нет контакта с другими разумными формами жизни в космосе, и в результате счастье выпало «только нам». На самом деле мы не знаем, какие солнечные системы, кроме нашей, посетили космические пришельцы.

Почему они это сделали? У меня на этот вопрос имеется двадцать ответов. Какой из них правильный, в настоящее время ответить невозможно. Я все же полагаю, что одним из основных их побудительных мотивов было заселение космоса с тем, чтобы нас стало много и в конечном итоге в космосе можно было бы установить взаимную связь. Доктор М. Таубе, ученый из Цюриха, рассчитал срок возможного заселения нашей Галактики. Полученные результаты — около пяти миллионов лет — на удивление небольшой срок. Такие же расчеты провел и немецкий астроном Н.Фогт, работающий в Мюнхенском университете.

Но на два вопроса я до сих пор не ответил. Разве должны быть космические пришельцы похожи на людей? Противоречит ли моя теория эволюционной теории Дарвина?

Известный британский астрофизик: Фред Хойл в своей книге «Эволюция из космоса» выдвигает предположение, что и жизнь и разум не возникли на Земле. Хойл считает, что человек является вновь образованной ранее существовавшей разумной формы жизни. Этот чужой интеллект распался наподобие детского конструктора, составные части которого были рассеяны на огромном пространстве. Этот конструктор содержал основные биологические материалы, из которых возникает жизнь, какой мы ее знаем.

Лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Крик, открывший ДНК — двойную спираль, считает, что космические корабли передвигаются слишком медленно для того, чтобы рассеять жизнь в Галактике, и высказывает свое предположение: не проще ли посылать организмы, которые легко перенесли бы длинное путешествие, были бы просты для транспортировки и для которых лучшей средой для размножения был бы древний океан? Для этого лучше всего подходили бы бактерии, а поскольку они слишком маленькие, то их можно послать очень много. Они ведь имеют способность сохранять жизнеспособность даже при самых низких температурах. А первичный океан был идеальной средой для их размножения. Может быть, не случаен тот факт, что самые ранние из открытых геологами окаменелостей относятся именно к этому типу?

А какое это имеет отношение к вопросу о том, похожи ли космические пришельцы на человека?

Несомненно, какая-то разумная форма жизни возникла в космосе как первая. Бели рассматривать этот вопрос чисто теоретически, то такой формой жизни могли бы быть и мы сами, если бы не было бесчисленных знаков, которые свидетельствуют о визите космических пришельцев. Эта первая форма жизни послала «кассеты» с миллиардами ростков жизни во все уголки Галактики. Много таких «кассет» не достигло желаемой цели. Одни оказались вечными странниками космоса, а другие сгорели у какого-нибудь солнца. Другие достигнут какой-нибудь подходящей планеты, на которой, в соответствии с эволюционными принципами, должны развиваться существа «по своему образу». А дальше развитие идет по принципу снежного кома — неудержимо и до бесконечности.

Поэтому происхождение жизни не нужно искать на Земле. Мы являемся «отростком» какой-то иной системы. Тем самым вопрос «похожести» объясняется просто.

Но этот современный взгляд вовсе не исключает того, что космос может быть переполнен иными формами жизни, притом зачастую такими, которые мы не в состоянии себе представить при наличии самой буйной фантазии. Но «ростки жизни» таких чужих существ на Земле не взошли бы, не развивались бы.

А как быть с теорией Дарвина?

Давным-давно у нас приземлился космический корабль. Это могло произойти 20 тысяч лет тому назад, 50 или 100 тысяч, а может быть, и больше. Из числа существовавших в то время гоминид, которые развивались в соответствии с теорией Дарвина, космонавты выбрали один экземпляр. У этого «прачеловека» они взяли клетку, генетически ее изменили и вырастили яйцеклетку в питательном растворе. Ну, а яйцеклетку искусственно инплантировали женской особи. Через несколько месяцев самка родила детеныша. Этот ребенок, конечно, имел все признаки своих предков гоминид, в результате искусственной мутации приобрел то, что отсутствовало у его родителей — разум. Возможно, также он приобрел способность говорить, накоплять информацию и преобразовывать ее, что дало ему гигантские преимущества в среде его соплеменников. Конечно, такой эксперимент должен был быть осуществлен по крайней мере дважды (мужской индивид и женский индивид), чтобы могла развиваться популяция. В результате мы опять оказываемся у истоков древней легенды об Адаме и Еве.

Описанная модель не противоречит ни эволюции, ни религии. В общих чертах сохраняет свою силу и теория Дарвина. Но «missing link», недостающим соединительным звеном, была не селекция и адаптация, а целенаправленная мутация.

Бели бы наша наука наконец всерьез отнеслась к космической теории, многие загадки были бы уже объяснены — возникновение жизни и создание разумного существа, а также религиозные легенды, согласно которым «бог» создал человека «по своему образу и подобию».

Человек-жертва катастроф

Жорж Леопольд де Кювье, естествоиспытатель и профессор анатомии в Сорбонне, опубликовал свой труд «Исследование ископаемых костей четвероногих», ставший основой сравнительной анатомии позвоночных. Он разработал также знаменитый корреляционный метод. «Дайте мне одну-единственную кость, и я с ее помощью восстановлю весь скелет»,— говорил барон де Кювье и с успехом это демонстрировал. С помощью корреляционного метода Кювье успешно реконструировал вымерших копытных, летающего ящера третичного периода птеродактиля и других животных. Но еще большую известность он приобрел благодаря геологическому введению к своей книге, которое впоследствии он издал отдельной книгой под названием «Рассуждения о катастрофических изменениях земной поверхности». Изложил в ней новую теорию истории Земли и жизни на ней: первоначально на земле обитали другие живые существа, которые погибли в результате гигантской катастрофы, катаклизма. Затем созданы были другие живые существа, более совершенные, чем существовавшие в предшествующую эпоху, но и они погибли в новой катастрофе. Таких катастроф в истории Земли произошло несколько, последней из них был потоп.

Теория Кювье о катаклизмах (катастрофизм) до 1830 года успешно конкурировала с другими глобальными или частными теориями о происхождении и развитии мира — нептунизмом, плутонизмом, первыми элементами актуализма и мозаистической гипотезой. В 1830 году английский геолог Чарльз Лойелл издал первую часть своей книги «Основы геологии», в которой в деталях обосновал актуализм. Он отрицал возможность внезапных и глобальных катастроф; все крупные изменения, которые произошли в прошлом на Земле, вызваны были теми же силами, которые действуют и в настоящее время, только процесс их действия растянут на очень длительное время. По мнению Лойелла, в прошлом действовали те же процессы, что и в настоящее время, они как бы униформны. Униформизм, или актуализм с тех пор стал вроде основной теорией и геологии, которая затем была постепенно модифицирована. В настоящее время допускаются и экстремальные процессы, не соизмеримые с человеческим опытом, в том числе и катастрофы.

Но актуализм не мог победить катастрофам полностью и окончательно. Время от времени катастрофизм всплывает вновь как основа общей теории возникновения и развития космоса, мира и человека, или хотя бы в качестве основной причины некоторых важных событий в человеческой истории.

«Меня осенило, когда я, молодой инженер, наблюдал однажды, как расплавленная сталь разливается по влажной земле, покрытой снегом. Земля взрывалась с некоторым опозданием, но при том чрезвычайно резко». Этот толчок позволил Хансу Хербингеру (инженеру и астроному-любителю, как указано на титульной странице одной из его книг) развить всемирную теорию взаимодействия льда и огня, опубликованную им в 1913 году.

Хербингер полагал, что космос, Земля и ее жители представляют собой один взаимосвязанный организм, который управляется посредством длительной борьбы между льдом и огнем, силой отталкивания и притяжения. Такое состояние возникло уже в момент зарождения космоса, когда на горизонте горело огромное космическое тело, в которое проник гигантский объект, состоявший из космического льда. Длительное время царила тишина, но затем водные пары вызвали такой силы взрыв, который разбросал в холодное пространство огромные куски материи. Некоторые из них превратились в планеты нашей Солнечной системы. Все они моментально были скованы холодом, покрылись льдом и стали мертвыми; и только на Земле продолжалась борьба льда с огнем. Но все планеты подчинены действию начальных и слабеющих сил взрыва и гравитации, которая в определенный период является постоянной. Поэтому каждая планета по спирали приближается к своему соседу с большей массой, а затем вся система падает большой ледовой массой на Солнце, чтобы затем дождаться нового взрыва и нового начала.

В своей истории Земля таким способом втянула в свою орбиту три спутника, наша Луна является уже четвертым. Следствием этого явилась также смена четырех геологических эпох, характер которых определило расстояние Луны от Земли: в период наибольшего отдаления, а соответственно и малой гравитационной силы Луны на Земле появились животные средней величины и средних умственных способностей и тогда же, в конце третичного периода, возникли наши предки. При наименьшем отдалении и соответственно при самом сильном гравитационном воздействии Луны появились гигантские существа с чрезвычайными умственными способностями, отличающиеся долголетием и цивилизаторскими способностями (память о них как будто сохранилась в многочисленных мифах, а также, как установил один из сторонников Хербингера Ханс Шиндлер Беллами, и в материальных свидетельствах цивилизаторской деятельности последних гигантов мезозоя среди людей третичного периода — в монументальных постройках в Тиауанаку в Андах). В те периоды, когда у Земли не было спутников типа Луны, ее населяли мелкие животные. Но воздействие Луны при спиралеобразном ее приближении, по мнению Хербингера, проявляется в различных районах Земли по-разному, поэтому сегодня на Земле живут разные люди по своему физическому, психологическому облику и культурному уровню («великие» из их среды способны своей энергией оказать влияние и на силы космоса).

Концепцию Хербингера использовали в своих целях нацисты.

В 1950 году собственную теорию катастроф опубликовал американский исследователь Иммануэл Великовский. Его книга «Борющиеся миры» вскоре стала бестселлером.

И. Великовский построил свою теорию на текстах из Ветхого завета, использовав также некоторые данные из области астрономии, геологии, археологии, истории и мифологии. Это позволяет ему заявлять о «междисциплинарном» подходе. Он исходит прежде всего из убеждения, что действия людей и происходящее в космосе, видимо, влияют друг на друга — Солнце действительно могло остановиться на небосводе, если этого хотел Яхве.

Исходным в гипотезе Великовского является предположение, что 3500 лет тому назад Венера приблизилась к Земле на очень опасное расстояние, что буквально совпадает со временем исхода израильтян из Египта. В результате приближения Венеры на Земле произошла страшная катастрофа, которую И. Великовский описывает следующим образом:
«В один момент погибли цивилизации. Животный мир был уничтожен морскими волнами, катившими по материкам громады камней и ила. Волны небывалого прилива убили и самых крупных животных и смели их кости в слои, которые затем были перекрыты другими осадочными породами. В Сибири в один момент замерзли мамонты. Одновременно и Египет был залит морской водой, а армия фараона утонула в Красном море в результате действия каскадных сил, когда сначала воды Красного моря ушли, а потом вернулись вновь. Земля погрузилась во тьму. Затем Венера успокоилась и удалилась. Спустя 52 года она вернулась к Земле вновь, и произошла следующая катастрофа… Земная ось наклонилась, и Солнце остановилось неподвижно на небосводе, как говорится в Ветхом завете. Прошли века, Венера воздействовала на Марс, он изменил свою орбиту и опасно воздействовал на Землю. Произошли новые катастрофы, о которых говорится в Библии, а также в мифах народов Ближнего Востока».

Таких теорий катастроф существует несколько.

Жак Бержье и Льюис Пауэлс писали в 1960 году, что, по их мнению, в далеком прошлом существовали весьма развитые цивилизации, использовавшие эзотерические принципы и высокоточные технологии, которые могли их также и уничтожить: «Нет ничего проще, чем освобождение атомной энергии. Достаточно растворить соль чистого урана в тяжелой воде, а тяжелую воду можно получить путем повторного дистиллирования обычной воды на протяжении 25 или 100 лет.

Устройство по предсказыванию приливов лорда Келвина (1893) —этот прапредок современных аналоговых ЭВМ и всей кибернетики — было составлено из роликов и кусочков нити. Его могли сделать и шумеры.

Такой подход позволял по-новому посмотреть на проблему исчезнувших цивилизаций. Если в прошлом на Земле обитали люди, достигшие состояния прозрения, и если свои способности они применяли не только в области религии, философии и мистики, но и в области объективного познания и в технике, то вполне можно допустить, что они могли производить «чудеса» даже с помощью самых простых средств».

Людвиг Соучек разработал свою концепцию древнейшей истории человечества, основываясь на комбинации гипотез катастрофизма и палеоконтактов, и изложил ее в книгах «Предчувствие теней» (Прага, 1974) и «Предчувствие взаимосвязей» (Прага, 1978). Он считает, что в социальном развитии человечества приняли участие в доисторический период и в эпоху ранней истории как космические пришельцы, так и высокоразвитые земные цивилизации. Эти цивилизации, исчезнувшие, очевидно, вследствие катастроф, «могли развиваться особым, для нас совершенно необычным способом и использовать нетрадиционные средства, которые вопреки своей действенности не оставили материальных следов, а только результаты их использования».

В последнее время катастрофизм сделали основой своих концепций британский исследователь и писатель Уолтер Реймонд Дрейк и американский лингвист и историк культуры Роджер Уильяме Уэскотт. Мы также предоставим им слово.

Рената и Ярослав Малина
Перевели с чешского И.Поп и Ю.Ратчик

 

Источник: http://www.vokrugsveta.ru

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.