С радаров и как сквозь землю

  Дата публикации: 3 Апрель 2014 l автор:

Безопасный и комфортный мир – лишь иллюзия. Пропажа рейса 370 Малазийских авиалиний – лучшее тому доказательство. 8 марта над Индийским океаном пропал Боинг-777 Малазийской авиакомпании. Этот борт стал одним из главных ньюсмейкеров марта. Версий было множество. Зона поиска постоянно расширялась. Сообщения об обнаружении «возможных обломков лайнера» появлялись постоянно, но поисковые суда и самолеты ничего не находили. И вот 24 марта премьер-министр Малайзии сообщил, что обнаруженные со спутников к юго-западу от Австралии обломки принадлежат пропавшему самолету. Экипаж и пассажиры погибли. Китайские власти не поверили малазийскому правительству. Большинство авиаэкспертов тоже. Специалист по авиационной безопасности Майк Бойд в эфире Fox News прямо сказал: «Ничему, что говорит сейчас правительство Малайзии, верить нельзя».


The Washington Post тоже скептически отнеслась к заявлению малазийского премьера. Газета обратила внимание на то, что тайн и вопросов вокруг рейса MH-370 больше, чем ответов. Главный вопрос (даже если верить, что нечто, увиденное со спутников, – это действительно пропавший «Боинг») – как он оказался в этом месте, в тысячах миль к югу от места взлета, тогда как лететь он должен был на север? Да и как можно утверждать наверняка, если до сих пор ни одного обломка лайнера не поднято на палубу одного из множества поисковых судов?

Разумеется, такое положение дел порождает множество версий, которые можно было назвать конспирологическими. Проблема в том, что «стандартные» версии ничуть не лучше и не логичнее. Наш автор Михаил Бубнов – сам пилот, специалист по прочности материалов и авиационной технике. Он попытался разобраться в различных версиях исчезновения MH-370. Выводы у него неутешительные. И не только в отношении 239 находившихся на борту малазийского лайнера людей.

* * *

Пока все прогрессивное человечество отмечало праздник имени Клары Цеткин и Розы Люксембург, в Индийском океане пропал с радаров рейс MH-370 Куала-Лумпур–Пекин, на борту которого находилось 239 человек. Эта запутанная и, скорее всего, трагическая история касается и русскоязычного населения, ведь на борту был россиянин из Иркутска и два украинца. Что же могло произойти с самым надежным лайнером «конюшни старика Уильяма», за 20 лет эксплуатации с 1994 года убившего всего нескольких пассажиров в Сан-Франциско, да и то явно по вине экипажа?

В поисках злополучных «семерок», принесших вместо удачи горе во множество семей из разных стран, международная поисковая команда обшарила почти весь Индийский океан. Последние наблюдения со спутников и военных кораблей свидетельствуют о возможном нахождении обломков лайнера в так называемом «южном коридоре», к западу от Австралии.

Попробуем построить хотя бы приблизительные версии того, что могло произойти в ночном небе между Малайзией и Вьетнамом, как лайнер мог превратиться в «летучего голландца» и упасть после полной выработки топлива. Или может быть, не упасть, а приземлиться на американской военной базе?

Версия 1. Взрывная или очень быстрая декомпрессия салона, неработоспособность/гибель экипажа, превращение 777 в «летучего голландца» под управлением «шибко умного» автопилота, его полет до полной выработки топлива и падение в океан.

Несмотря на высокий уровень доверия к американской авиационной технике, в нашей прессе, да и в ряде западных изданий, как только происходит катастрофа, журналисты и часть экспертов склонны винить самолет. При этом не берется в расчет, что 90% авиационных происшествий в современной коммерческой авиации происходят либо из-за ошибки (недостаточной подготовки) экипажа, либо по причине неправильного технического обслуживания машины. Для порядка стоит отметить, что Боингу с бортовым регистрационным знаком 9M-MRO не везло и раньше, например в 2012 году в аэропорту Шанхая он на рулежке врезался крылом в Аэробус А340.

Крепкий француз снес бедолаге правый элерон, но это не является основанием для списания самолета. Лайнер ремонтируют. Как эксперт в области прочности конструкций, от себя могу добавить, что нарушение прочности и жесткости крепления крыла к центроплану, отделяемой части крыла и внутреннего силового набора от такого удара, конечно, возможно, но крайне маловероятно. Однако, не следует сбрасывать со счетов возможное развитие усталостных трещин в зоне микродефектов. Но если у самолета отвалится плоскость крыла, он упадет сразу, а не улетит неизвестно куда. А вот если возникнет трещина в фюзеляже или разрушится клапан автоматической регулировки давления, все может быть значительно «интереснее».

В августе 2005 года разбился рейс 522 авиакомпании Helios. Инженеры не подключили отбор воздуха от двигателей, в процессе набора высоты выпали маски, но экипаж полез дальше на эшелон… и медленно отключился. Самолет упал после полной выработки топлива в горах рядом с Афинами, сопровождаемый двумя истребителями.

Также разгерметизация могла возникнуть вследствие коррозии, а не усталостного разрушения. В прессу недавно просочилась информация о проблемах Боинга-777 с коррозией под антенной SATCOM, однако на самолете с бортовым номером 9M-MRO она не была установлена.

В целом вероятность возникновения разгерметизации и мгновенного/постепенного отключения экипажа можно оценить примерно в 10%.

Версия 2. Намеренный угон рейса капитаном воздушного судна (КВС) и посадка самолета на острове Диего Гарсия в индийском океане с целью похищения груза и/или пассажиров-ученых.

В пользу этой версии говорят следующие факты:

значительная подготовка командира Закарии Ахмад Шаха в области пилотирования Боинга-777 вне воздушных трасс, отработка приводнения и других нештатных элементов полета на собственноручно собранном симуляторе, а также уничтожение части данных о треках полетов на симуляторе перед исчезновением борта;
отключение систем ACARS, передающих информацию о текущем состоянии систем самолета на землю, а также ответчика ADS-B, за долгое время до исчезновения с военных радаров вторичной метки самолета, полученной по отраженному от него сигналу РЛС. Безусловно, это отключение могло быть вызвано техническими проблемами на борту, но чтобы все каналы разом – весьма сомнительно;
наличие на борту рейса MH370 около 20 сотрудников компании Free Scale Semiconductors, занимающейся разработкой секретной электроники, в том числе военного назначения, и других «интересных» лиц, например, директора компании GA TELESIS LLC Абдулы Моабери, который ранее работал на 2 авиационные компании, принадлежавшие Джорджу Соросу;
сокрытие багажной декларации рейса малайскими авиационными властями, а также записей камер наблюдения в аэропорту и большой части переговоров рейса с наземными службами;
нахождение в Индийском океане хорошо оснащенной базы спецслужб США на острове Диего Гарсия.
Вы спросите, как же не было катастрофы, когда нам сообщают о нахождении обломков самолета? Отвечу: спланировав столь блестящую операцию с угоном судна, подбросить в нужный район «толченого боинга» нужной окраски не представляет труда. В пользу версии с исчезновением в результате угона командиром по заданию спецслужб, или крушением при неудачном приводнении после угона, можно смело отнести все 50%. Эта версия видится автору статьи наиболее правдоподобной, учитывая завесу тайны над случаем и беспрецедентно долгие для 21 века поиски в 20 дней.

Не забудем также и о том, что ни один из зафиксированных со спутников обломков не найден и не изучен.

Версия 3. Угон воздушного судна с целью захвата посторонними лицами или командиром корабля с целью самоубийства.

Если попытаться отойти от конспирологии и представить себе более прозаические причины, без Джеймсов Бондов и всесильной-всевидящей Америки, стоит допустить версию сумасшествия капитана и/или второго пилота либо их желания получить страховку после крушения, обеспечив своих близких.

Капитан и второй пилот людьми бедными не были, у обоих достаточно прочное материальное положение, однако оба они были фанатами своего дела, что нередко приводит к разного рода психическим отклонениям. Казалось бы, чего проще? Выключить напарника или закрыться от него в кабине, в нужном месте свернуть с трассы, выключить ответчики, да и свернуть в сторону Антарктиды, чтобы нашли попозже… Дело в том, что обычно самолеты следуют по согласованным трассам, где их отслеживают по точкам радионавигационной карты гражданские диспетчеры. Вне трасс, особенно над океаном, самолет фактически становится «невидимкой». Кроме военных он там никому не нужен, а им есть чем заняться и в стратегически важных районах. Бóльшая часть воздушного пространства вообще никем не отслеживается.

Аналогичная ситуация возникнет, если в кабину проникли посторонние, нейтрализовали экипаж, изменили курс, но не справились с управлением. В пользу данной версии говорит известный факт снижения самолета с эшелона за пару часов до падения. Но я специально не рассматриваю данный факт подробно, поскольку он подходит к абсолютно всем из перечисленных версий. Самолет могла снизить автоматика, обнаружив потерю давления в салоне в результате разгерметизации. Самолет мог снизить сам командир, с целью уменьшения заметности для радиолокационных средств военных.

На версию с самоубийством или неудавшимся захватом, приведшими к действительной катастрофе в индийском океане, отведем примерно 35%. Все же мне немного больше верится, что нахождение ученых и топ-менеджеров на борту не было случайным, а КВС Закария Ахмад шах не похож на сумасшедшего.

Версия 4. Столкновение с неизвестным воздушным судном, атмосферным явлением или технологическим воздействием.

Если следовать конспирологии и представить себе существование на нашей планете малоизученных явлений, в частности, связанных с наличием пространственно-временных переходов, то вполне логично предположить, что при воздействий такого «хроносмещения» на воздушное судно у него откажет самое различное навигационное оборудование, в том числе ответчики и радиостанции. Найдено же оно будет далеко не сразу и совершенно в ином месте, как это описывается в скандальном эксперименте с эсминцем «Элдридж».

Инопланетяне, бесчеловечные эксперименты зарвавшегося Пентагона и прочее – это все пища для бульварной прессы. Но стоит отметить, что мы еще крайне мало знаем о нашей планете. Например, об аномальных областях с изменением гравитационного и магнитного поля Земли. А на что способно мощное электромагнитное поле, показали еще опыты Николы Теслы. Такое поле вполне могло «ослепить» умный самолет, превратить его в неуправляемый кусок дюрали с крыльями, например, посредством уничтожения бустеров управления, электроники автопилота, навигационного, пилотажного и системного дисплеев. Без этой аппаратуры Боинг-777 не упадет, но управлять им ночью в условиях отсутствия естественного горизонта и любых наземных ориентиров над открытым океаном будет весьма проблематично. Да и отсутствие механической связи штурвала с управляющими поверхностями может сыграть роль могильщика при данном сценарии развития событий.

Где же экипаж и пассажиры рокового рейса MH370?

Живы ли они?

Скорее всего, нет. И вряд ли кто-то донесет до нас истинную правду о пропаже лайнера. В любом случае, я не стал бы заранее винить в случившемся фирму «Боинг» и малайскую авиакомпанию. Причины данной катастрофы лежат гораздо глубже – в недостаточности наших знаний, как о работе специальных служб, так и о нашей планете в целом. Иллюзия защищенного комфортного мира – лишь иллюзия. Над открытым океаном это внезапно поняли 239 человек. А может быть, и 238, если один из них все спланировал заранее.

Автор: Михаил Бубнов

http://www.terra-america.ru/

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.