» Смартфоны будут способны проецировать голограммы

  Дата публикации: 9 Июнь 2014 l автор:

В будущем для погружения в виртуальную реальность не потребуется привязывать громоздкие конструкции к голове. Вместо этого представьте себе: вы заходите в пустую комнату и неожиданно видите 3D изображения людей и мебели в натуральную величину. Или бросаете взгляд на «умные часы» — и видите виртуальные объекты, обволакивающие вашу руку выше запястья, как голографическая принцесса Лея, отображаемая R2-D2 в фильме «Звездные войны».

Дорога к такому будущему может пролегать через Карлсбад, штат Калифорния, где стартап Ostendo Technologies Inc. провел последние девять лет в работе над миниатюрными проекторами, предназначенными для проецирования видео и 3D изображений, не требующие специальных очков и гигантских экранов.

Другие компании также показали, что можно отображать плавающие изображения, которые принято считать голограммами. Но многие из них подразумевают использование громоздких машин, системы зеркал, которые проецируют поток света с ограниченными углами обзора. Например, реалистичное изображение покойного рэппера Тупака Шакура, который выступил на сцене музыкального фестиваля Coachella в 2012 году, оказалось комбинацией компьютерной графики и видеопроекции — технологии, основанной на визуальных эффектах, впервые разработанных в 19-м веке.

В отличие от них, проекторы Ostendo – приблизительно размером с упаковку Tic Tac, управляются компьютерным чипом, который может контролировать цвет, яркость и угол каждого луча света на протяжении миллиона пикселей. Один чипсет, маленький настолько, что может поместиться в смартфон, способен проецировать видео на поверхность с расстояния в 48 дюймов по диагонали. Сложив их вместе, можно проецировать более сложные изображения на большее расстояние. 

Первое поколение чипа, поставки которого планируется начать в следующем году, будут проецировать только 2D видео. Но, если верить генеральному директору и основателю Ostendo Хусейну С. Эль-Гурури, следующая версия, которая, как ожидается, последует почти сразу после, будет способна проецировать голограммы.

«Дисплей – это последний рубеж», — говорит доктор Эль-Гурури, который в 1998 году продал CommQuest Technologies, компанию по производству мобильных чипсетов, IBM примерно за $250 млн наличными и акциями. «За последние годы, вычислительные мощности развились, сети имеют более высокую пропускную способность, чего не хватает – так это существенного улучшения дисплея».

Гонка за новый вид экрана ожесточается, поскольку и стартапы, и технологические гиганты пытаются найти новые способы как оживить контент.

Microsoft Corp. и Advanced Micro Devices Inc. работают на собственными комнатами виртуальной реальности, выстраивая сложную систему проекторов и компьютеров. Hewlett-Packard Co. недавно основала дочернюю структуру Leia, которая, как и Ostendo, старается осуществить 3D визуализацию для смартфонов. Между тем, Facebook Inc. уже в марте заявил о готовности потратить $2 млрд на покупку Oculus VR Inc., создателя гарнитуры Oculus Rift, которая погружает пользователей в 360-градусную виртуальную среду. 

Если верить источникам, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг убежден в ценности виртуальной реальности еще с тех пор, как он случайно попробовал присесть на виртуальный стол во время тестирования Oculus Rift, забыв на мгновение, что тот не существует в реальном мире.

Ostendo пока не пользуется особой известностью, но уже собрала $90 млн от венчурных компаний и Питеря Тиля, первого стороннего инвестора Facebook, и привлекла еще около $38 млн инвестиций, заключив рад научно-исследовательских контрактов с государством. Большая часть этих денег пришла от Defense Advanced Research Projects Agency, или Darpa, — агентство передовых оборонных исследовательских проектов, которое разрабатывало предшественников интернета и самоуправляемых автомобилей.

Эти средства дали возможность доктору Эль-Гурури, иммигранту из Египта, спокойно работать почти десятилетие. Ostendo сейчас располагает штатом в 115 ученых, управляющихся с хрупким нанотехнологическим оборудованием в лаборатории полупроводниковых высоких технологий. 

В результате долгих усилий Ostendo получила Quantum Photonic Imager — подходящее научно-фантастическое название. Технология предохраняет процессор пластиной, которая содержит микро светоизлучающие диоды – или светодиоды – и отвечает за рендеринг изображений.

Во время недавних испытаний, проводимых Wall Street Journal, Ostendo продемонстрировал рабочий прототип: набор из шести чипов, сложенных вместе, проектирующий 3-D изображение зеленых костей, вращающихся в воздухе. Изображение и движение не меняются, независимо от положения наблюдателя.

По словам Рамеша Раскара, младшего научного сотрудника Массачусетского технологического института, который работает над 3D дисплеями для медиалаборатории университета, преимущество Ostendo и ключевое условие ее 3D функционала кроется в разрешении дисплея. Дисплей Retina для iPhone, например, предлагает около 300 точек на дюйм, чипы Ostendo — около 5000 точек на дюйм.

В Ostendo утверждают, что благодаря договоренностям с крупными производителями, первый 2D проектор будет доступен до лета 2015 года. Вместе с объективом размер составит меньше 0,5 кубических сантиметров – это примерно равно размеру камеры в iPhone. Начать производство второй версии чипа, подразумевающей поддержку 3D, предполагается во второй половине 2015 года. Стоимость составит около $30 за чип.

Согласно доктору Эль-Гурури, компании по-прежнему необходимо улучшить свой 3D продукт, сделав пиксели еще мельче, чтобы достичь более высокого разрешения.

Конечная цель – это, конечно, использовать чипы Ostendo всюду, где есть потребность в электронном дисплее, будь то 3D телеэкран, не требующий специальных очков, «умные часы» или столы, способный проецировать изображения, похожие на голограммы.

Так что же случится с миром, в котором 3D и виртуальная реальность будут повсюду? Доктор Эль-Гурури утверждает, что с новыми технология взаимоотношения людей изменятся, а также возникнет новая волна бизнес возможностей, по масштабу сравнимая с той, которую создал iPhone: «Представьте, если все, с чем вы имеете дело, происходило бы в 3D — все ваши покупки, все ваши игры, каждый способ извлечения данных»

 

Источник: vestifinance.ru.

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.