Сосуд кармы

  Дата публикации: 1 Февраль 2014 l автор:

Слово «карма» давно на слуху у каждого. Даже люди, весьма далекие от вопросов восточной философии, когда хотят сказать о том, что обстоятельства сложились не лучшим образом, но в этом нет чьей-то злой воли, говорят: «Карма такая…»


Любой словарь укажет на то, что слово это санскритского происхождения и переводится на русский язык как «действие». Это так, но поскольку карму следует понимать как причинно­-следственную связь между действием, словом, мыслью и их по­следствиями, наверное, правильнее будет переводить слово «карма» как «следствие», «воздаяние».

Надо сразу признать, что понятие «карма» чрезвычайно сложное. Действие, слово, высказанное и невысказанное, мысль, ощущения, осознаваемые и не осознаваемые — все это и состав­ляет причины кармы. Причем значительную часть этих про­цессов мы не в состоянии контролировать. И все они являются причиной событий и обстоятельств, которые будут иметь место в будущем, равно как и многое из того, что происходит сейчас, — карма прошлого.

Из этого вовсе не следует, что все предопределено, и не нуж­но предпринимать никаких усилий для того, чтобы изменить жизнь к лучшему. Как бы ни была сложна карма, в значительной степени на нее можно влиять, изменяя в лучшую сторону. Мож­но и в худшую — но с этим человек обычно справляется и без чьих-то подсказок.

Вопреки распространенному мнению, подобное влияние не является вмешательством в Промысел Божий и, в свою оче­редь, не влечет наказания со стороны Высших Сил (не отягоща­ет карму).

В христианстве (не только в православии) утвержда­ется, что праведная жизнь — залог спасения. Так уж сложилось исторически, что в христианстве в принципе отвергается идея реинкарнаций. Но идеи воздаяния и здесь налицо: достойная жизнь в настоящем влечет за собой спасение души в будущем. Под достойной жизнью, надо понимать, церковь имеет в виду жизнь в согласии с Волею Божьей. И здесь мы полностью соглас­ны с позицией церкви, хотя и пользуемся несколько другой тер­минологией: достойная (правильная) жизнь сейчас — залог от­сутствия неразрешимых проблем завтра.

Что же касается настоящего, тут, если разобраться, противо­речий тоже нет или, точнее, почти нет.

Церковь утверждает, что серьезные, подчас неразрешимые проблемы в жизни — следствие грехов, совершенных ранее, причем не только лично, но и другими людьми. Поскольку мно­жественность воплощений Духа христианское богословие от­вергает, а ответственность возложить на кого-то надо, речь идет о первородном грехе, о грехах, совершенных предками, грехах всего народа и т.п. И здесь тоже, надо заметить, церковь пред­лагает инструмент воздействия на прошлое с целью изменить настоящее. Этот инструмент — молитва.

Молитва включает в себя два основных элемента — раска­яние за совершенные ранее грехи и просьбу. Просьбу к само­му Создателю, либо к его уполномоченному по работе с чело­вечеством — Христу, либо к начальникам соответствующих ве­домств — святым, с тем чтобы они повлияли на ситуацию благо­приятным для просителя образом. И надо заметить: чем искрен­нее раскаяние и чем горячее молитва, тем выше вероятность «достучаться до небес».

То есть, если мы искренне раскаиваемся, смиренно про­сим и по просьбе своей (молитве) получаем желаемое — мы воздействуем на карму.

Эти строки кому-то могут показаться циничными, но авто­ры сами — христиане и писали это без всякой задней мысли дис­кредитировать христианскую веру, равно как и какое бы то ни было другое вероисповедание.

Просто мир един, а систем его описания много. И волей-неволей приходится пользоваться той моделью, которая помо­жет описать его точнее.

Итак, вера нам разрешает, более того, рекомендует обра­щаться с просьбой к Высшим Силам, чтобы благоприятным для нас образом влиять на карму. Только почему-то не разрешает на­зывать карму кармой…

Вернемся к молитве. Итак, как уже было сказано, чем горя­чее молитва — тем больше шансов. То есть чем больше незри­мой энергии вкладывает человек в свою просьбу — тем больше шансов, что его карма изменится. Чем глубже осознание совер­шенных ошибок (чем искреннее раскаяние), тем выше вероят­ность благоприятного исхода.

Таким образом, христианская, а особенно православная, вера разрешает и рекомендует нам только один способ позитивного влияния на карму — молитву. Существует и ряд других спосо­бов, официально не одобряемых церковью. Причина этому только одна, она вполне понятна и объяснима.

Церковь призвана оберегать духовную чистоту каждого верующего. И в этой заботе она делает все, чтобы не допу­стить самой большой ошибки, которую может совершить человек во время своего земного существования.

Эта роковая ошибка, которую может совершить человек, а точнее, его Дух, пока он пребывает в теле, — предаться тем­ным силам. В церковной терминологии это называется «про­дать Душу дьяволу».

Иначе говоря, человек не должен совершать никаких дей­ствий, которые, по мнению церкви, могут хоть в малейшей мере привести к контактам человеческого Духа с силами Нижнего астрала (Ада), к пользованию его ресурсами и получению от него ин­формации! С точки зрения церкви, человек в силу своей огра­ниченности самостоятельно не в состоянии прокладывать путь своего Духа, быть сам себе «штурманом» в своем духовном пла­вании. И потому церковь очень настойчиво пытается сохранить за собой монополию на пастырскую функцию.

До определенного момента это было оправданно. В какой-то мере, наверное, это оправданно и сейчас. Но церковь — в силу ряда причин очень консервативный общественный институт, а мир в последнее время меняется стремительно. И что говорить 0 церкви, если даже в медицине или в образовании все новое встречает отчаянное сопротивление, хотя потребность в пере­менах давно назрела.

Конечно, человек на пути духовного развития может совер­шать ошибки. Более того, в силу ограниченности кругозора, не­достаточной информированности человека ошибки просто неизбежны. Но если на этом пути опорой служат здравомыслие и совесть, особенно совесть, эти ошибки вряд ли будут необрати­мыми. И потому лучше идти самому, ошибаться и своевременно исправлять ошибки, возвращаться на магистральный путь ду­ховного развития, чем ждать очень неторопливого, очень кон­сервативного и очень нетерпимого «поводыря», который пове­дет туда, куда считает нужным он сам. И при этом нет никакой гарантии, что не заблуждается сам «поводырь»!

Впрочем, эти рассуждения касаются только тех, кто готов сам искать дорогу, по компасу и карте, у кого не хватает терпе­ния следовать традиционным путем.

Если человек не знает сам, куда и как ему следует двигаться, лучше следовать известной, безопасной, проторенной многими поколениями дорогой, нежели стоять на месте.

Вернемся к разговору о карме. На­сколько нам известно, впервые попытку формализовать это яв­ление, представить его как метамодель довольно удачно пред­принял А.Г. Свияш. Одно дело — абстрактные рассуждения о карме, другое — наглядная схема, которая помогает лучше ра­зобраться в явлении, представить его, насколько это возможно, конкретнее.

На рисунке ниже представлена схема, изображающая эту метамо­дель.

Согласно этой модели карму, в самом общем случае, отягоща­ют четыре явления:

• идеализации земных ценностей, иначе говоря — сверхцен­ности, придание излишнего значения определенным жиз­ненным понятиям;

• неисполнение кармической задачи, проще говоря — предна­значения;

• ошибочные убеждения, или все те убеждения, которые огра­ничивают личностное и духовное развитие;

• осознанные поступки — естественно, речь идет о негатив­ных, с точки зрения Высших Сил, поступках, тех, которые в той или иной степени нарушают гармонию мироздания.

Надо заметить, что А. Г. Свияш, рассматривая модель «сосу­да кармы», умышленно обошел (вернее, почти обошел) вопрос о том, что отягощение кармы происходит не только за счет тех не­правильных мыслей и действий, которые человек осуществляет в текущем воплощении, но также за счет того, что было в преды­дущих воплощениях. Александр Григорьевич честно предупре­дил, что этот вопрос в основном остается за рамками его книг.

На наш взгляд, можно рассматривать следующие факторы, которые приводят к излишнему заполнению «сосуда кармы», а следовательно, к ухудшению качества жизни во всех отноше­ниях.

Приведем эти факторы:

• зрелая карма — все то, что Дух наработал в предыдущих воплощениях;

• наработанная карма — идеализации, ошибочные убежде­ния, низкие эмоции, осознанные негативные поступки;

• невыполнение кармических задач;

• сторонние негативные воздействия — чаще всего это, если пользоваться привычной терминологией, проклятия и пор­чи, в том числе родовые;

• износ физического тела.

Энергетические нарушения приводят либо к проблемам со здоровьем, либо к тому, что в жизни начинаются проблемы дру­гого рода. Не станем утверждать, что любое энергетическое на­рушение приводит к тому, что возрастает уровень виртуаль­ной жидкости в столь же виртуальном «сосуде кармы». Иногда этого не происходит. Определить это можно в каждом конкрет­ном случае методом биолокации. Но почти всегда энергетические нарушения искажают естественные энергоинформацион­ные процессы, что, в свою очередь, ведет к ухудшению тех или иных сторон жизни. Поэтому с уверенностью можно утверж­дать, что эти нарушения, если сами и не отягощают карму не­посредственно, являются следствием такого отягощения, од­ним из многочисленных способов, с помощью которых Высшие Силы показывают человеку его ошибки, способом «кармическо­го воспитания».

Надо сказать, что один из действенных способов свести ве­роятность энергетических нарушений к минимуму — это пози­тивное отношение к жизни, оптимизм, ровный характер, отсут­ствие чувства гипертрофированной ответственности и склонности к самообвинениям, переживаниям по любому поводу и без оного. Это позволяет не переполнять «сосуд кармы» наработан­ной кармой.

Отрывок из книги Р.о.в.и.н.с.к.и.х «Практическая э.н.и.о.л.о.г.и.я»

http://planetatain.ru/

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.