Сотворение Мира (заключение)

  Дата публикации: 11 Июль 2013 l автор:

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.



Чтобы расшифровать этот пункт, надо точно знать, о каком человеке идет речь. Поэтому обратимся к фактам. Р. Иехуда говорит от имени Рава: «Первый человек был от края света и до края… Когда же провинился, Господь Пресвятой наложил на него Свою руку и уменьшил его” ( Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Израэл. 1989, стр. 100). Согласно Филону, Бог создал вначале «человека как вид”, который был двуполым, и лищь потом сотворил Адама ( Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Израэл. 1989, стр. 101).

А р. Хошайи отмечает, что когда Господь Пресвятой создал Первого человека, ангелы служения ошибались и пытались называть его Пресвятым ( Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Израэл. 1989, стр. 102). С другой стороны, согласно ряду гностических систем, Боги, особенно Верховное божество, носят такие имена, как «Совершенный человек”, «Первый человек”, «Человека света” и т.д ( Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Израэл. 1989, стр. 101). Таким образом напрашивается вывод, что под словом «человек” в текстах подразумевается не смертный человек, а первое божество. Ириней пишет: «После того как он (демиург) создал мир, сделал он и человека перстного, взяв не от этой сухой земли, но от невидимой сущности, от текущей и переменчивой материи, и в него решили поместить душевного человека. И он был создан по образу и подобию. По образу — это материальный человек, близкий но не подобный Богу. А по подобию — душевной” ( Хосроев А. Л. «Александрийское христианство”. М. 1991, стр. 114).

Это означает, что первого человека создал не сам Аман, а его двойник, тень его: вторая пара рук — Ка. После того, как Аман отделил от себя своего двойника Ка, этот двойник, подражая рукам Амана, создал из платоновской материи (непреходящей) первого человека. Значит Аман, создавая на земле, на гончарном круге первого человека из глины, приказал своему двойнику Ка, чтобы он тоже, подражая ему, взял на небесах из материи (непреходящей) невидимую энергию и создал из нее человека. Платон в «Тимее” об этом пишет: «Дав рождение Богам, родитель Вселенной обращается к ним с такой речью: «Боги Богов! Я ваш демируг и отец вещей, а возникшие от меня пребудут неразрушимым, ибо такова моя воля… Теперь выслушайте, чему наставит вас мое слово. Доселе еще пребывают нерожденными три смертных рода, а покуда они не возникли, небо не получит полного завершения: ведь оно не будет содержать в себе все роды живых существ, а это для него необходимо, дабы оказаться достаточно завершенным. Однако, если эти существа возникнут и получат жизнь от меня, они будут равны Богам. Итак, чтобы они были смертными и Вселенная воистину стало бы Всем, обратитесь в соответствии с вашей природой к образованию живых существ, подражая моей потенции, через которую совершилось ваше собственное возникновение. Впрочем, поскольку подобает, чтобы в них присутствовало нечто соименное бессмертным, называемое божественным [началом], и чтобы оно вело тех, кто всегда и с охотой будет следовать справедливости и вам, я вручу вам семена и начатки созидания; но в остальном вы сами довершайте созидания живых существ, сопрягая смертное с бесмертным, затем готовьте для них пропитание, кормите и взращивайте их, а после смерти принимайте обратно к себе” («Тимей”, 41, БДС).
Как видим, платоновский Первый человек есть живой космос, который создан из материи и окружает всю землю. С.Г.Хук, исследуя мифы разных народов, отмечает, что древнееврейское слово, в оригинале означающее «сделал”, «сотворил”, отличается от соответствующего слова в «Жреческом кодексе” (1; 27), но это то слово, которое употребляется при описании деятельности гончара. В различных месопотамских мифах о творении, создание человека изображается как магическое действие, при помощи которого некие Боги, приняв совместное решение, создают человека из глины, чтобы он служил Богам. В вавилонском эпосе о творении Бог Мардук после своей победы над чудовищем Тиамат создает человека из глины, смешанной с кровью Бога Кингу. Представление о сотворении человека как об акте божественного гончара, есть и в египетском мифе, где Бог Хнум изображен создающим первого мужчину и первую женщину на гончарном круге ( Хук С. Г. «Мифология Ближнего Востока”. — М. 1991, стр. 98). А Бог Пта изготавливает самого Бога Ра на гончарном круге («Культура Древнего Египта” — М. 1976. — С. 242). Согласно греческому преданию мудрый Прометей вылепил в фокидском городе Панопее первых людей из глины ( Фрезер Дж. «Фольклор в Ветхом Завете”. М. 1990, стр. 16). Из вышеуказанного можно сделать вывод, что создавая космического первочеловека, Аман, принося в жертву разных животных, использовал их души по назначению. Таким образом Аман создал живое космическое существо, которому подчиняется земной и небесный миры.

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Сотворение Богом человека «по образу своему” означает, что Бог создал человека по образу Амана, живого человека. А «по образу Божия” означает, что он создал по образу двойника Ка — который состоит из платоновской материи. Создавая первочеловека, Аман назвал его мужчиной, ибо он состоит в основном из тождественного. А свою душу Аман назвал Исидой, ибо она считалась женской начальной энергией. Надо отметить, что сотворение Вселенной в образе человека встречается и в Ведах. В самой главной из них: «Ригведе”, содержится широко известный «Гимн Пуруше”, который повествует о том, как некогда Боги принесли в жертву человека и из него создали гигантского первочеловека Пуруша. В другом сочинении говорится о том, что голова Атмана — это небо, глаз — солнце, дыхание — ветер, тело — пространство, мочевой пузырь — вода, ноги — земля, и т.д. ( Евсюков В. В. «Мифы о вселенной”. Новосибирск. 1988, стр. 80).

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Овидий в «Метаморфоза”х о рождении первого человека пишет следующее:
«И родился человек. Из сути божественной создан
Был он вселенной творцом, зачинателем лучшего мира,
Иль молодая земля, разделенная с горним эфиром
Только что, семя еще сохранила родимого неба?
Отпрыск Япета, ее замешав речною водою,
Сделал подобье богов, которые всем управляют.
И между тем как, склонясь, остальные животные в землю
Смотрят, высокое дал он лицо человеку и прямо
В небо глядеть повелел, подымая к созвездиям очи.
Так земля, что была недавно безликой и грубой,
Преобразясь, приняла людей небылые обличья.” (78-89)
Расшифровывая любой текст древней литературы, можно прийти к выводу, что первый человек — Адам, был всемогущим Богом, который владычествовал над обоими мирами. В самой книге «Бытие” ясно написано, что когда Ева родила Каина, она сказала: «приобрела я человека от Господа”. Можно с уверенностью сказать, что Первочеловек Адам есть Господь Бог, который сам создал все: небесный мир со всеми его существами и затем усовершенствовал физический мир, подчинив и его себе. Таким образом, Первочеловек Адам и есть Аман, который своим умом и мудростью переподчинил себе все видимые и невидимые существа, и начал существовать как Бог. После этого он наделил Первочеловека способностью рожать себе подобных. Если небесная душа со своими качествами змеи и птицы дана всем людям, чтобы они после смерти могли существовать в мире духов, то душа Адама, которая может воздействовать на любую вещь и на природу в целом, дана только прямым потомкам Адама — народу Озири/Осириса, т.е. Израиля/ Ел Азери. Именно поэтому р. Акива пишет: «Возлюбленны сыны Израиля, ибо дано им орудие, которым создан мир: еще большая любовь проявлена им тем, что они сознают, что им дано орудие, которым создан мир” ( Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Исраэл, 1989, стр. 60).

29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;

Чтобы понять данный отрывок, обратимся к одному из древнеегипетских текстов; «Идет он, чтобы созерцать отца своего Осириса. Открыт ему путь херихебом (жрецом, произносившим магические формулы), приветствует он владык духов. Идет он к великому озеру внутри «полей даров”, на котором пребывают великие боги; эти великие боги — неразрушимые звезды. Дают они ему это древо жизни, от которого они существуют, от которого вы существуете также. Ты берешь его с собой к твоему великому полю…” ( Тураев Б. А. «История Древнего Востока” — Л. 1935, Том 1, стр. 189). Отметим, что на одном из изображений Нут подает из кроны мирового дерева воду и пищу. Таким образом, можно так сформулировать мысль Бога: «Вот я дам вам для существования в мире духов древо жизни. В этом древе жизни вы будете жить благодаря жизненной энергии, которая есть плод древа жизни. Вся женская начальная энергия будет вам пищею.”

30. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу.
И стало так.

В одном древнеегипетском тексте, повествующем о творении, говорится о том, что человечество было создано по образу Бога. Здесь подчеркивается доброта Бога-Творца, заботящегося о человеческих существах; «Хранит он людей — тварей своих. Он создал небо и землю ради них, он устроил хаос вод, он сотворил воздух, дабы жили ноздри их. Они — подобие его, вышедшие из тела его. Он восходит на небо ради них. Он создал травы, скот, птицу, рыбу, дабы насытить их. Он уничтожил врагов своих и (даже) детей своих, когда замыслили они поднять мятеж (против него)” ( Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Дж. Уилсон, Т. Якобсен «В преддверии философии”. М. 1984, стр. 65).
Это означает, что души всех зверей, птиц и пресмыкающихся (которые являются женской начальной энергией) Бог дает душам людей в качестве энергии.

31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
И был вечер, и было утро: день шестой.

Взглянув в мир идей, Аман увидел, что все созданное им совершенно, устроено без недостатков. И закончил Аман шестой цикл сотворения. И это было шестое чудо света.

II

1. Так совершены небо и земля, и все воинство их.

После того, как Аман завершил шестой цикл творения, он полностью усовершенствовал небо и землю. Так был создан идеальный живой организм — космос. Небесную землю Аман в точности уподобил физической земле, для того, чтобы не было лишнего и все было похоже на естественное создание, порожденное природой.
Сыграть исключительную роль в сотворении столь глобального организма Аману помогали его соплеменники. Об этой помощи говорится, в частности, в толковании р. Леви следующего стиха «Сделаем человека”: «(Сказал) р. Иехошуа из Сихнина от имени р. Леви: «Он (Господь) советовался с душами праведников, как написано: «Они — гончары (творцы), живщие среди садов и насаждений; при Царе, для его работ, они жили там” (1 Хроники 4:23), «При царе, для его работ, они жили там” — (это значит:) При Царе над царями царей, Господе Пресвятом, жили души праведников, с которыми Он советовался, создавая мир” (Берешит Рабба 8,7 С. 61).

2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3. И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Аман, завершив сотворение мира, перешел к заключительному этапу созидания. 3аключительный этап созидания и есть седьмое чудо света.
Мы уже упоминали о том, что Аман создал в небе светило: его вторую пару рук — Ка, которая, являясь его тенью, повторяла творенья Амана. И вместе с нею Аман создал все. О создании этого светила Аманом говорится в разных первоисточниках; в одном из них сирийский князь говорит египетскому послу: «Ты прав: Амон создал все страны и снабдил их. Раньше всего он одарил Египет, откуда ты прибыл. Совершенство вышло из него, чтобы приблизиться к тому месту, где нахожусь я, и знание вышло из него, чтобы достигнуть той страны, где я пребываю” ( Авдиев В. И. «История Древнего Востока”. Л. 1953, стр. 264). В индийской мифологии тоже говорится, что Праджапати создает на небе светило, и после смерти он надеется соединиться с ним .
Таким образом, в седьмом цикле Аман физически умер, чтобы дух его, поднявшись на небо, соединился с созданным им же светилом. В древнеегипетском тексте об одном из дней, посвященных Осирису, говорится буквально следующее: это был день «радости и веселия Богов и людей, земли и неба”, ибо «Бог почил в прекрасном гробе”, чтобы затем «пробудиться от сна и взлететь на небо в виде птицы Феникса” ( Тураев Б. А. «История Древнего Востока” — Л. 1935. Том 2, стр. 225). Надо отметить, что и описание созидательной деятельности Птаха завершается словами: «Итак, Птах почил после этого, как сделал все” ( Хук С. Г. «Мифология Ближнего Востока”. М. 1991, стр. 62). Все это означает, что седьмое чудо света есть то, что Аман впервые во Вселенной получил бессмертие, и этим он создал новый вид существ, которые были невидимыми, но могли воздействовать на физический мир.

4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо. 

http://planeta.moy.su/blog/sotvorenie_mira_zakljuchenie/2013-07-11-55792

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.