Сотворение Мира

  Дата публикации: 5 Июнь 2013 l автор:

… С той поры утекло много воды и весь мир словно перевернулся. То, что было создано великими и бессмертными богами, было разрушено руками смертного человека. Как могучие потоки воды сметают все на своем пути, так и течение времени привело в упадок великую цивилизацию древних мудрецов. Предначертанное 5 тысяч лет тому назад, сбылось, все, что было написано, в точности исполнилось. Ибо мудрость великих богов есть мудрость души Вселенной.

Все, что было в прошлом, есть в настоящем и будет в будущем, предопределено в те древние времена, когда Ной построил свою корабль, чтобы обрести бессмертие в световом океане; когда Авраам готовился выйти из Харрана, а мать Моисея изготовила корзину из тростника, чтобы доверить ей своего младенца. Одиссей же, как и Ясон, отправился в дальнее плавание. Именно в это время Зевс готовился к родам Афины, которая вышла из его головы в завершенном виде, а Прометей обратился к нему с просьбой: позволить ему создать богочеловека. Именно в то время, когда возраст человечества составил более полумиллиона лет, родился властелин мира и всей природы. Все началось именно с рождения существа, которое, заключая в себе все причины, является одновременно причиной всех причин. Именно в этот момент: примерно 5500 лет тому назад, родился Иаков, держась своей рукой за пятку Исава,- это были великие времена, с которых все только начиналось, подобно роднику, пробившего себе путь сквозь твердую почву стремящейся на поверхность струей воды.
Все народы мира сохранили письменные и устные воспоминания о прошлом: легенды, эпические сказания, мифы, сказки. Их схожесть наводит на мысль о том, что все эти предания имеют основой какое-то древнее, глобальное событие. Платон по этому доводу в «Политике” говорит: «Все это и, кроме того, тысячи еще более удивительных вещей — плод одного и того же события, но со временем многое из этого стерлось в памяти, другое же рассеялось, и рассказывают о каждом из этих событий отдельно. А что лежало в основе всего этого — об этом не говорит никто”.(269 С)
Мировой наукой принято, что человечеству более 500 тыс. лет. Археология доказывает, что из полумиллиона примерно 490 тыс. лет в человеческом сообществе науки, медицина находились в зачаточном состоянии. Бытие человека мало чем отличалось от повседневной борьбы за существование, царившей в животном мире. Археологи, исследовав древнейшие культурные слои Иерихона в районе Мертвого моря, доказали, что доисторический человек и человек древнейших исторических эпох — задолго до Авраама и Моисея — умирал молодым, редко доживал до старости ( Церен Э. «Библейские холмы”. М. 1966, стр. 24).
Но вдруг, примерно 5.5 тыс. лет тому назад, каким-то образом началось стремительное развитие общества и наук, возникли рабовладельческие общества, весь мир начал развиваться стремительными темпами. Появились бессмертные боги, богатыри, мудрецы и неведомые досель таинственные образы. И не случайно то, что «первый человек” — Адам тоже родился именно в это время. И все мифы, легенды, сказки и другие сказания также появились в этот период времени. Это подсказывает нам, что вышеуказанные изменения в мире непосредственно связаны с упомянутым глобальным событием, и древние сказания есть ни что иное, как образное изложение данного события. За все время существования человечества свершилось всего одно событие, достойное воспевания. Имея ввиду именно это обстоятельство, Платон со слов Солона сообщает: «нашим городом в древности были свершены великие и достойные удивления дела, которые были потом забыты по причине бега времени и гибели людей”. («Тимей” 21 Е). К этому событию нужно приурочить и возникновение всех монотеистических религий мира…
В начале Бог сотворил Небо и Землю
…Все существа состоят из материи — непреходящей и ее формы. Существо возникает тогда, когда в материю вносится форма. Получается, чтобы создать живое существо, надо научиться использовать силу материи (непреходящей). А ее можно использовать только тогда, когда среди материи существует нечто, которое подчиняется тебе. Иными словами, чтобы управлять материей (непреходящей), надо из нее самой создать живое существо — душу, которая состоит из этой же субстанции. Поэтому Аман 21 марта: в день равноденствия, начал создавать в своем мозгу энергию-существо, которое состоит из материи и будет жить в материи. В течении года он силой ума, жертвоприношениями, с помощью магических слов (мантры) и ритуалов создал на небе солнце — огненный шар, который состоит из материи (непреходящей).
В притче Филона архитектор «вначале мысленно представляет себе части города, которые должны быть построены: храмы, гимнасии, [городские] залы, рынки, гавани, причалы, улицы, жилые и общественные здания. Когда в его сознании, как на воске, запечатлелись все упомянутые формы вещей, он носит в себе образ города, созданного его разумом. После того, как силой памяти, которой он одарен, он представил картины разных частей (деталей) города и определил их типы еще более четко, он как хороший мастер (демиург) начинает строить город из дерева и камня, всматриваясь в созданный им образец, изготовляя зримые и ощутимые вещи, во всем соответствующие нематериальным идеям”. Подобно этому, говорит Филон, «сделал Бог, приступая к сотворению мира. Вначале Он создал в духе своем (представил себе) типы его частей (деталей) и соединил их в умозрительный мир, который затем превратил, согласно этому образцу, в мир, воспринимаемый органами чувств” (Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Исраэл, 1989, стр. 61).
Таким образом, Аман создает на небе Бога (которого египтяне в дальнейшем назвали Гором, евреи Яхве, греки Зевсом, и т.д.), который, выступая в ипостаси Солнца, олицетворяет собою высший разум. Как сообщают египетские тексты, называя себя Богом Пта, Аман (древнеегипетский Амон) отождествляет свою мысль и слово с непреходящим, тем самым как бы создает сам себя. Изливая в себя свое же семя-жизненную энергию, отождествляя семя с непреходящим, Аман на небе из непреходящей материи создает шар (также состоящий из непреходящей), подчинившийся ему. Так Аман на небе создает свою вторую душу, вторую пару рук, своего двойника — Ка, который может воздействовать на непреходящее. Аман, отождествив свою вторую пару рук — Ка со своей тенью, уже мог выступить как Бог-созидатель. Платон этого Бога-созидателя именует «умом-демиургом”.
Слово «демиург” состоит из двух слов: «деми + ург”, при этом «ург” означает «солнце Ка” — Бог Гор. Слово «деми” происходит от имени египетского Атума. В древнем Египте каждый согласный звук означал конкретное понятие. Итак, слово «ДМ” или «ТМ” означает созданный, подтвержденный, законченный непреходящий. Это означает что, библейский Адам и есть древнеегипетский Бог Атум/Атам.
Раввинистический Адам — исполинское существо, поднимающееся от земли до неба. Рабби Элиезер, определяя его рост, цитирует следующее место из Второзакония (4:32): «… сотворил Бог человека (Адама) на земле, и от края неба до края неба…” В секте гностиков, валентинианов, Адам — первый человек, в котором проявилось божество, — является земным представителем демиурга и даже причисляется к эонам. ( Тайлор Э. Б. «Первобытная культура”. — М. 1989, стр. 428)
Название сочинения «Тимей” есть закодированно теонимом «Атама/Атума”. А это означает, что платоновский «Тимей” посвящен рождению Бога Атама/Атума или библейского Адама.
Платон пишет: «Все вышеназванные вещи, рожденные в то время под воздействием необходимости, взял в свои руки демиург самой прекрасной и лучшей из возникших вещей, вознамерившись породить самодовлеющего и совершеннейщего Бога; причинами, которые присущи самим вещам, Он пользовался как вспомогательными, но при этом сам направлял каждую из возникших вещей к благу… Все вещи являли состояние полной неупорядоченности, и только Бог привел каждую из них к согласию с самим собою и со всеми другими вещами во всех отношениях, в каких только они могли быть причастны соотносительности и соразмерности. Ведь доселе в них не было ничего подобного, разве что по какому-нибудь случайному совпадению, и вовсе не к чему было применить те имена, которыми мы ныне именуем огонь и воду, а равно и прочие вещи: Бог впервые все это упорядочил, а затем составил из этого нашу Вселенную — единое живое существо, заключающее в себе все остальные живые существа, как смертные, так и бессмертные. При этом божественные существа создал сам демиург, а порождение смертных он доверил тем, кого сам породил” (Платон «Тимей” 68 Е, 69 В-С).
Таким образом Аман со своей Ка превращает космос в живое существо. Создав на небе мир духов, он закрепляет человека к этому миру. После этого новорожденный человек дублируется своей Ка в небесах. После смерти дух человека прилипается к своему Ка и попадает в мир духов. Там он получает бессмертие и живет вечно. Филон пишет, что создавая мир, Бог создал и бестелесные разумные души разной степени чистоты. Наиболее чистые души, соединившись с наиболее тонкими телами, стали ангелами, а менее чистые души стала душами людей. Эти души активны и в чувственном познании, и в мышлении. Они обладают некоторой свободой воли, которую могут попытаться противопоставить воле Бога. Посла смерти тела душа может подняться в высшую сферу и насладиться там покоем в обществе ангелов. Она может далее взойти в мир логоса, а то и самого Бога. (Чанышев А. Н. «Курс лекций по древней и средневековой философии”. М. 1991, стр. 369.)
По Платону краткий вывод таков: «есть бытие, есть пространство и есть возникновение, и эти три [рода] возникли порознь еще до рождения неба. А о Кормилице (материи — непреходящей) скажем вот что: поскольку она и растекается влагой и пламенеет огнем, и принимает форму земли и воздуха, и претерпевает всю череду подобных состояний, являя многообразный лик и поскольку наполнявшие ею потенции не были ни взаимно подобны, ни взаимно уравновешены и сама она ни в одной своей части ни имела равновесия, она повсюду была неравномерно сотрясаема и колеблема этими потенциями и в свою очередь сама колебала их своим движением. То, что приводилось в движение, все время дробилось, и образовавшиеся части неслись в различных направлениях точно так, как это бывает при провеивании зерна и отсеивании мякины: плотное и тяжелое ложится в одном месте, рыхлое и легкое отлетает в сторону и находит для себя иное пристанище. Вот наподобие этого и четыре упомянутых рода [стихии] было тогда колеблемы Восприемницей (материя — непреходящей), которая в движении своем являла собой как бы сито; то, что наименее сходно между собой, она разбрасывала дальше всего друг от друга, а то, что более всего сходно, просеивала ближе всего друг к другу; таким образом, четыре рода обособились в пространстве еще до того, как пришло время рождаться устрояемой из них Вселенной. Ранее в них не было ни разума, ни меры: хотя огонь и вода, земля и воздух являли кое-какие приметы присущей им своеобычности, однако они пребывали всецело в таком состоянии, в котором свойственно находиться всему, до чего еще не коснулся Бог. Поэтому последний, приступая к построению космоса, начал с того, что упорядочил эти четыре рода с помощью образов и чисел. То, что они были приведены Богом к наивысшей возможной для них красоте и к наивысшему совершенству из совсем иного состояния, пусть останется для нас премущественным и незыблемым утверждением” (Платон «Тимей” 52 Е, 53 В).
Аман, воздействуя на стихии разным образом, переподчинил их своему Ка. После этого он начал строить космос со своим Ка. Ка Амана есть платоновский ум-демиург — вечный прообраз космоса, причина его и устроитель. Причина возникновения мира — воля «ума-демиурга” или Бога, который «пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобно ему самому.” По Платону «ум-демиург” это и Бог, и материя, и идеи-образцы, иначе говоря, Богу как уму-демиургу заданы идеи — носители целесообразной причинности, с одной стороны, и материя — носитель естественной необходимости — другой. Само творение состоит в том, что в материю влагаются идеи, как целесообразные причины. Порядок, который превозносит Платон, — целесообразность живого организма, где все части служат целому и без целого нежизнеспособны.
Платон пишет: «Мировая душа пронизывает тело космоса и объемлет его. Она производит два вида движения: внешнее и внутреннее, первое из которых соответствует тождественному, а второе иному. Внешним тождественным движением движется сфера неподвижных звезд: внутренним и иным движутся планеты, луна и солнце. Таким образом, первая функция мировой дущи — движение. Вторая функция мировой души — познание: «При всяком соприкосновении с вещью, чья сущность разделена или напротив, неделима, она всем своим существом приходит в движение и выражает в слове, чему данная вещь тождественна и для чего она иная. Своей тождественной частью мировая душа постигает идею, иной частью — материю, а смесью тождественного и иного — вещь. Это космическое знание выражается в космическом слове, и «это слово безгласно и беззвучно изрекается в самодвижущемся” («Тимей”, 37 В).
Это означает, что если Аман захотел, чтобы лился дождь, ему надо только произнести это вслух и через короткое время его Ка в небесах собрал бы облако на небе и полил бы дождь, подобно тому как сперва хотим мы протянуть руку для взятия чего-нибудь, а потом мозг наш переводит мысль в движение. Наш мозг олицетворяет тождественное, а тело иное.
Все это наводит на мысль, что Аман, переподчиняя себе материю — космическую силу, превратил ее в свою небесную душу. Эту силу наследовал Аман своим потомкам. Ибо они также, как и Аман, могли использовать ее по своему усмотрению. Великий Таннай, говоря о любви Бога к народу Израиля, поясняет: «Излюбленны израильтяне, ибо им дано орудие, которым создан мир: еще большая любовь явлена им, так как им известно, что им дано орудие, которым создан мир” ( Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда”. Исраэл, 1989, стр. 277). Орудие, о котором говорит Таннай, есть Бог — покровитель Ка, который Аман дал всем своим потомкам: израильтянам-Эл Азери.
Все это означает что, Филоновский Яхве и египетский Пта, это и есть вторая небесная душа Амана, созданная им в течение года.
Эта душа — Бог созидатель и покровитель Амана, его вторая пара рук, его тень в небесах. Аман, создавая своего небесного помощника, сам выступил как тождественный — язык и ум Вселенной, как Бог Пта. После этого Аман, отождествляя себя с Атумом, вместе с Пта создает себя. Это означает, что Бог Атум есть Аман с его небесным духом Ка. Назвав своего небесного духа Ка другим именем Шу, Аман отождествляет его с воздухом, который отделяет небо от земли.
То же самое мы встречаем в индийской мифологии. Праджапати одновременно выступает и как жертвоприношение в целом, и как первый жертвователь (жрец), и как жертва, и наконец, как заказчик жертвоприношения, первым взошедший на небо, (Шатапатха брахмана, [далее Шбр] 10.2.2.1.) благодаря действию жертвоприношения. С одной стороны, он творит всех Богов, и в том числе, конечно, Агни, с другой — Агни в качестве жертвенного огня является его отцом. Осуществляя первичный космический акт, Праджапати отдает себя в жертву Богам, которые затем создают как бы «второго Праджапати” в виде жертвоприношения (ШБр. 2.1.8.3-6)
Итак, Аман, назвав своего небесного духа Ка воздухом, отождествляет его воздушную часть с Богом Шу. А влажную часть он называет Тефнут. О переходе этих стихий друг в друга написано много, поэтому мы пропустим этот вопрос, но отметим, что создавая небесный мир, Аман использовал на земле воду в качестве материи.
Говоря о небе, надо отметить, что у Гомера, в Библии и египетских текстах оно считалось созданным из меди. Чтобы читателю было ясно, отметим, что небо превратилось в медь после того, как создатель, плавя медь, с помощью магии пропитал весь небосвод парами, образующимися при этом химическом процессе. Структура меди, по мнению Амана, была самой подходящей для этой цели.
Таким образом, Бог и есть Аман — египетский фараон Амон и его небесный двойник Ка, которые вначале сотворили небо-душу космоса-Атума, а потом землю — тело космоса-Атума.
Это означает, что в «Торе” под словом «Бог” подразумевается именно фараон Аман (Амон). И он сотворил в небе землю, на которой души умерших людей продолжают жить вечно, при этом сохраняя память о жизни на земле. Именно эту вторую жизнь на небесах имел ввиду Овидий, начинающий свои «Метаморфозы” словами: «Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы новые. Боги — ведь вы превращения эти вершили”…
Выводы:
1. До первочеловека – Отца всех богов Амона (точнее Аман), не было на земле «мыслящего существа», т. е. нынешних людей. Несмотря на солидный возраст (более 500 тысяч лет), человек ни чем не отличался от животных. Именно 5500 лет тому назад, после изучения первичной материи Амоном, получило начало наша цивилизация.
2. Амон, сперва сотворил на небесах своего двойника – «солнца Ра», с котором после своей физической смерти, соединился его дух. И в небесах родился Бог Амон-Ра. Одновременно Он сотворил дух мессии – Лунного бога, который должен придти на Его место в Судный День.
3. Чтобы управлять первичной материей, Амон-Ра (в исламе Ра-х-мон), сотворил «небесного человека» — Атума, т. е. Адама, тело которого охватывает весь земной шар.
4. Бог сотворил в небе землю, на которой души умерших людей продолжают жить вечно.  

http://planeta.moy.su/blog/sotvorenie_mira/2013-06-05-53516

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.