ВЛАДИМИР: выбор креста.

  Дата публикации: 1 Июль 2012 l автор:

Учебники утверждают: в 988 году князь Владимир принял православие и крестил языческую Русь, открыв тем самым новыю страницу в истории нашей страны и заслужив статус святого. А вот древнерусские летописи сомневаются… И в дате, и в новизне, и даже в святости…

Такая вера нам не нужна!

Князь Владимир Святославович сидел в сольном Киеве и размышлял- одни его люди костры Перуну зажигают, другие Аллаху молятся, иные и вовсе в иудеи подались. Со времён его бабки- Княгини Ольги, истовой христианки, много появилось на Руси и христиан, даже в княжеской дружине воины крестились, причём самые дисциплинированные. Единства же не было, а значит, и сильного Киева тоже. И понимал это не только он один, но и правители заморских стран. Послы у крыльца так и толпились, наперебой предлагая принять веру их народа.Первыми принял князь камских болгар:» Прими веру мусульманскую, как самую правильную. Мы молимся единому богу, водку не пьём, свинину не едим, зато жён можем иметь сколько прокормим!» «Что жён разрешено заводить много- это хорошо»-, рассуждал Владимир,- но то, что пить запрещено, никуда не годится, какой же праздник без водки!» А тут ещё греки зашептали на ухо, мол, мусульмане-о, ужас!- занимаются нечистым( оральным сексом). «Тьфу, мерзость какая!»,- воскликнул князь и велел проводить развратников со двора. Немцам- католикоам ответил, не мудруствуя лукаво:»Отцы наши веры не приняли вашей и я не приму!», хотя в душе и пожалел- уж больно красивые у них богослужения. Пришли к Владимиру и хазарские евреи, принялись унижать христиан, мол, верят в того, кого они распяли. Князь слушал, кивал, но как выяснилось, что бог отвернулся от еврейского народа, лишив родной земли, отвернулся и он:»Как же вы других учите, а самих бог рассеял по чужим странам! Нам такой судьбы не надо!»

Ищите женщину.

Стал беседовать с князем учёный муж от православных греков и «испытание вер» закончилось его победой. Почему? Летописцы объясняют выбор Владимира тем, что, мол Ольга тайно привила внуку любовь к христианству, несмотря на сопротивление его отца- Святослава, закоренелого язычника. Но те же рукописи в ярких красках расписывают, каким «усердным язычником» показал себя Владимир. Скандинавские источники и вовсе утверждают: русский князь христианства так и не принял, жил в язычестве до конца дней своих- пил, гулял, убивал. Убивал, правда, в ратном бою, подчинив Киеву немало окрестных земель. Мало того, в честь своих побед устанавливал на холмах «кумиров»- ихзображения Перуна с серебряной головой и золотыми усами. Разве смиренный христианин позволял бы себе такое? А жён у русского князя было больше чем у любого мусульманина- по разным городам и весям, согласно преданию около 800!

Между тем, в то же время, когда князь Владимир озаботился выбором единой веры для своего народ, он вёл переговоры о заключении важного для Руси союза с Царьградом( Константинополем). Условием поставил руку и сердце царевны Анны, сестры византийских императоров Василия и Константина, ведь нет крепче уз, чем семейные. «Не отдадите девицу за меня, гореть Царьграду в пламени!»- откровенно заявил не ведавший отказов князь. Императоры были вынуждены согласится, однако и своё условие осмелились поставить:»Недостойно христианке идти за язычника. Крестись и получишь невесту!» Владимир ответил согласием:»Теперь я увидел бога истинного!»

Вот вам крест!

Союз с Царьградом Русь заключила в 987-м, князь Владимир принял православие в том же году- не терпелось, видно сыграть свадьбу с византийской принцессой. Крещение прошло не в Киеве, как принято думать, а в Корсуне- городе, который принадлежал Византии и который Владимир захватил для острастки императоров. Его он и подарил братьям в качестве традиционного выкупа за невесту. При этом премудрый князь оговорил, что будет владеть им пополам с женой: теперь у него с Анной всё общее. И имя при крещении себе взял Василий, тем самым провозгласив себя преемником императора Византии- Василия II. Вернувшись в Киев уже христианином, к тому же женатым на христианке, князь первым делом освободил от супружеских рбязанностей своих прежних жён и крестил сыновей. Киев очистил от языческих идолов, статую Перуна подвергли публичному осквренению- было божество били палками, а потом утопили. Многие горожане рыдали при этом навзрыд. Греческие священники, которых молодожёны привезли с собой, вели разъяснительную работу, но язычники поддавались проповедям с трудом. 1 августа 988 года князь приказал всем некрещённым- и стар и млад- явиться на берег Днепра. Новгород удалось окрестить «огнём и мечом» лишь спустя два года, Ростов и муром сопротивлялись ещё два века, дольше всех отказывались принять православие вятичи- им, видимо, красавиц византийских в жёны не сулили….

 

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.