Все о Рае

  Дата публикации: 12 Ноябрь 2012 l автор:

Рай — посмертное место воздаяния праведников, совершенное состояние блаженства и прародина человечества. Традиционное местоположение рая — небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Противопоставляется аду.

Рай в христианстве

Эдем
Изгнание Адама и Евы из рая.

Эде́м — место первоначального обитания людей. Расположено на Востоке (Бытие 2:8). Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были безгрешны, бессмертны, но ещё не совершенны — им только предстояло таковыми стать — совершенные уже не согрешают, так как уже сделали свой окончательный выбор. Однако соблазнённые змеем, они съели плод с запретного Дерева познания добра и зла, в результате чего они обрели смерть и страдание. По некоторым толкованиям, Бог налагал только временное ограничение на вкушение вожделенных плодов с Дерева познания добра и зла. 

Эти плоды приравниваются к евхаристическим Телу и Крови, Которые для богоуподобления необходимо всем людям вкушать, но с обязательной духовной подготовкой (которой ещё и не было). Поэтому с теми благодатными плодами прародители приняли в себя уже не Бога, а дьявола, получившего, при этом, над людьми значительную власть. Бог закрыл Рай для людей, поставив на страже Ангела — херувима с пламенным мечом (Бытие 3:24).

В лице святых отцов, Православие призывает всех людей искать рай не где-либо в земном или космическом пространстве, а в своём сердце (в своей душе), т.е., в преображении своего внутреннего состояния. За основу берутся слова Иисуса «Царство Божие внутри вас», т.е., где святой человек, там и Царство Небесное (рай). Эдем — всего лишь прекрасный сад, где произрастало Дерево жизни, ставшее недоступным прародителям после их грехопадения — чтобы они не вечно мучались в своих грехах, но, спустя определённое время, умерли, и в аду ожидали своего спасения воплотившимся Сыном Божиим. 

До воскресения Христова души всех умерших людей, даже ветхозаветных праведников, попадали в ад. Но это не значит, что рай перестал существовать в момент грехопадения Адама и Евы, так как сонмы бесчисленных ангелов Божиих продолжали пребывать в райском блаженстве, т.е., с вездесущим Богом. Но даже в Ветхозаветное время два человека — Енох и Илья, — были живыми взяты на Небо (в рай). После сошествия во ад Христа, из преисподней были выведены души всех праведников, живших по совести и уверовавших во Спасителя, и приняты в райские обители. 

Во время Страшного Суда эти души соединятся с прежними своими умершими и уже истлевшими телами и будут в полноте наслаждаться и утверждаться вечной жизнью в Боге. Бог для каждого человека и для каждого ангела[источник?] приготовил неповторимые райские обители, многие из которых окажутся пустующими[источник?] по причине добровольного отпадения от Бога части ангелов (бесов) и части людей (грешников). И это, конечно же, будет печалить и Бога и всех святых людей и ангелов, которые смогут радоваться уже не за всех, и не со всеми иметь радостное общение. Христос сказал, что после всеобщего воскресения люди уже не будут ни жениться, ни выходить замуж, ни размножаться (что в большей степени свойственно материальным телам), но будут как ангелы. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» (1Кор.2:9). 

Спасшихся людей и святых ангелов ждёт бесконечное обожение, т. е., богоуподобление, когда тварная человеческая природа, по дару от Бога, наделяется божественными свойствами (богообщением, всеведением, вездесущием, всемогуществом, всеблаженством, справедливостью, вечностью и др.), способностью быть невидимыми, проходить сквозь двери затворенные со своими преображёнными телами, и т. п. Иначе, все люди по благодати Бога должны стать богами (когда змий в Эдеме искушал Еву, он врал ей правдоподобно). По замыслу Бога люди творились Им чтобы «владычествовали они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт.1:26). Кроме того, Христос обещает посадить апостолов на 12 престолов судить 12 колен израилевых.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи (людей)». Иными словами, если сердце человека стало храмом (обителью) Бога, то и внутри, и вокруг этого человека уже возникает рай, который привлекает к себе (точнее, к Богу) множество народа, контактирующего со святым. Только тот встретится с Богом после своей телесной смерти, кто видел Бога (чувствовал Его в своей душе) ещё при жизни земной.

Царство Небесное

Ца́рство Небе́сное (или Новый Иерусалим) — обитель праведников, воссоединённых с Богом после Конца Света для вечной жизни. В Откровении Иоанна Богослова оно представлено в виде огромного города, спускающегося с неба от Бога, с высокими стенами. «Длина и ширина и выстота его равны» (Откровение 21:16) и составляют 300 км (12 000 стадий). Толщина оболочки — 72 метра (144 локтя). Город имеет 12 ворот, подобных жемчужинам (по 3 с каждой стороны). Внутри города улицы, и истекающая от престола живая вода, которая питает дерево жизни. Вот как описывает его Иоанн Богослов: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.»

Концепция Рая у Данте

Данте и Беатриче у последнего круга рая.
Основная статья — Рай (Божественная комедия)
1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг.
2 небо (Меркурий) — обитель реформаторов и невинно пострадавших.
3 небо (Венера) — обитель влюблённых.
4 небо (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных.
5 небо (Марс) — обитель воителей за веру.
6 небо (Юпитер) — обитель справедливых правителей.
7 небо (Сатурн) — обитель богословов и монахов.
8 небо (сфера звезд).
9 небо (Перводвигатель).
10 небо (Эмпирей) — Лучезарная Река и Пламенеющая Роза — обитель Божества.

Рай в исламе

Основная статья — Рай в исламе

Коран описывает рай следующим образом: «Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми…» (Коран, 78:31-35; 56:12-19; 28-37)

Рай считается вознаграждением человека, который верит в Единого Бога (Аллаха) и совершает благие деяния.

В раю согласно исламскому учению мужчины-праведники будут жить со своими гуриями — черноокими полногрудыми девственницами, восстанавливающими каждое утро девственность.

Значительно позднее формирования ислама как учения некоторые исповедующие суфизм мусульманские богословы стали вопреки традиционному исламу считать, что образ гурий в раю — это аллегория.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебряными украшениями (Коран, 76:19-21; 56:17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Некоторые земные пары сохранят свой брачный союз и в посмертном существовании: если муж станет праведником, то его жена — одной из гурий. Если же возникнет необходимость, то женщине будет выделен райский юноша.

Описывая устройство рая, в хадисе, переданном Ибн Садом, пророк говорил, что «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528). Мусульманская традиция говорит о том, что рай многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк Муххамед говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531). Есть в хадисах упоминания о наличии в раю дерева Туба (Тирмизи, Тафсир, Вакиа, 3289, Джаннат 1, 2525). А в другом хадисе говорится, что помимо этого дерева там есть много деревьев, стволы которых из золота (Тирмизи, Джаннат 1, 2527).

В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде — Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения (Коран, 98:8). В частности есть упоминание о четырех реках: из воды, молока, вина и меда (Коран, 47:15), что соответствует библейскому представлению о четырех реках земного райского сада Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекиль и Евфрат (Бытие 2:10-14)

В Исламе упоминается, что человек не может познать или представить истинную сущность Рая. Как сказано в хадисе: Всевышний Аллах сказал: «Я приготовил для Моих праведных служителей то, что не видел еще ни один глаз, и не слышало ни одно ухо, и не чуяло ни одно сердце». 

 http://anubis.sokrytoe.com

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.