Законы кармы

  Дата публикации: 7 Март 2013 l автор:

Главное — вновь научиться мечтать! Мне сложно заставлять себя мечтать. Рациональный ум обязательно объяснит, зачем мне этого не следует делать. Там — у входа из пещеры меня поджидает саблезубый тигр. Только я вкушу запах свободы, как он плотно мною пообедает. 

И именно здесь у него есть мощнейшие помощники: страх и голод. Страх, что у меня ничего не получится и не хватит сил выдрать ему клыки. Голод — тяга к своей истинной природе. И тогда всему вопреки я заставляю себя придумывать безумные мечты. На безумные мечты у меня еще нет цензуры — сверхсознательных запретов на развитие, пришедших от мамы, папы, дедушек, прабабушек, пра-пра-прадедушек и гипноза окружающих людей. Они еще не приобрели «ценный» опыт в этом вопросе, а потому и не соображают, как мне помешать. Все дело в безумстве идеи и быстроте ее воплощения. Здесь и саблезубый тигр становится союзником!

Мои «доброжелатели» не успевают создать заслон, как я начинаю действовать. Главное — решить, что мне это точно надо! Дальше все отстраивается само собой. Все, что я считал для себя безумными мечтами еще десять лет назад, — я уже воплотил в жизнь.

Странствия души в сансаре по бесчисленным мирам и ее перетекание из одной формы в другую обусловлены тягой к совершенству и самопознанию. Так мы выходим на массу вопросов касательно самих себя: «Кто мы?», «Откуда пришли?», «Куда идем?», «В чем смысл жизни?» Пробуя искать ответы на эти вопросы, человек пробуждается ото сна неведения и раскрывает в себе осознающее сознание. Далее человеку уже не следует забывать кто он, откуда пришел и куда идет.

Пробуждение — это стремление познать правила игры, по которым собирается картина мира. Оно обусловлено желанием стать создателем своей игры, что заложено в каждого индивидуума свыше. Однако чтобы стать творцом своей собственной вселенной, важно отыграть свою роль в своем спектакле талантливо, безупречно и с удовольствием. Лишь тогда откроется та заветная дверь к высшей реальности, о наличии которой я смутно подозревал, но даже и не мечтал о встрече с ней.

При работе над рукописью я поставил для себя задачу как можно доступнее осветить базовые законы кармы, а также найти практические рекомендации, как сделать свою жизнь ясной и гармоничной.

Закон причин и следствий на Востоке называют Законом кармы. Под кармой понимается прессинг бессознательных напряжений, наслоений заблуждений, страхов, ограничений и неведения. Все это порождено запуганностью ума, потерей ориентиров и привязанностью ума к своим ограничениям. Под кармой понимается и удивительное хитросплетение причинно-следственных связей, вызывающих к жизни нечто совершенно не прогнозируемое. Ум держится за свою иллюзию, за свою картину мира, что и порождает все виды страданий. Так человек отпадает от вселенского потока благоденствия, где страдание — это плата за неведение.

Если этот текст в ваших руках, то у вас уже есть инструменты к его пониманию. Следовательно, вы уже накопили духовные заслуги — потенциал к самоанализу и поиску своего направления движения. Рассматривайте его не как литературное произведение, а как пособие к исследованию и восприятию своей тонкой природы. Пособие не дает понимание истины, оно лишь помогает отстроить свое направление поисков.

Ни одна строчка в этом труде мне не принадлежит, как ничто и никогда не принадлежало. Даже если я говорю от своего имени и с позиции своего опыта. Все наши знания заимствованы. Тем не менее и я вложил немало сил и времени на создание этой книги. Моя подпись — лишь адрес, по которому можно предъявить свои права на знание своей правды. Даже потребность сесть за компьютер и трудиться над рукописью, а по сути, — над своим усовершенствованием есть садхана, или поклонение Высшей Природе.

Глава 1

СПАСЕНИЕ

Тот, кто видит, что Сознание есть всё, наслаждается бесконечным блаженством. Достигается это понимание изучением писаний и в обществе мудрых. Это первый шаг. Размышления и вопроша-ние — второй. Непривязанность или психологическая свобода — третий. Четвертый — это обрывание оков тенденций и обусловленностей. Счастье от осознания — шаг пятый, здесь человек живет будто бы в полусне. Самоосознание — это шестой шаг, в котором мудрец погружен в океан блаженства и живет словно бы в состоянии глубокого сна. Седьмой шаг — трансцендентальный, это само Освобождение, в нем есть прекрасное единство и чистота, помимо этого оно вообще неописуемо. Первые три состояния — это состояния бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений. Четвертое — состояние турья. Пятое — состояние глубокого самадхи, потому что оно состояние блаженства. Шестое — состояние недвойственного осознания. Седьмое — вообще ни словами сказать, ни пером описать. Тот, кто достиг такого состояния, становится чистым существованием вне субъективно-объективных разделений. Для него безразлично: жить или умереть. Он един со всем, свободен от индивидуальности.

Йога Васиштха

ДЛЯ ЧЕГО?

Удивительно все происходит: каждый слышит только то, что может слышать. Причем слышит лишь то, чего на самом деле не желает слышать. Человек хочет, чтобы ему говорили о любви, а сторожа подсознания ищут обратного подтверждения. Страх, что я недостоин, или меня не любят, самым неожиданным образом выпрыгивает на поверхность и вместо притяжения в свою жизнь любви, в ней прорастает гнев, обида и борьба за свои права. Даже там, где это не надо делать, даже там, где нас по-настоящему любят и даже там, где нас и не думали любить. Маленький намек или повод, и вот лавина накопленной по Роду агрессии все сметает на пути. Ум обязательно докажет своему хозяину его правоту. Он сделает все, чтобы я ни в коем случае не изменился; сделает все, чтобы хозяин остался в сетях своего ложного эго.

Если жажда или тоска по истинной реальности захватила вас всего целиком, то, двигаясь по одному из ее притоков, вы рано или поздно доберетесь и до самого Источника. Источника радости, вдохновения, творчества, любви и неиссякаемого блаженства. Это путь к своему духовному пробуждению. На этом пути путнику, ищущему высшую справедливость, обязательно встретятся организованные формы религии. Это те формы, которые подтверждают существование Источника и то, что перед ним уже прошли толпы страждущих. Они обязательно предложат карты или приблизительные маршруты к осветлению своей затемненной (эгоистической) природы.

Продираясь сквозь пустыни и джунгли всевозможных троп, дорог, хитросплетений религиозных догм, противоречивых и противоречащих повествований, толп священников и бизнесменов от духовности, сложно не заблудиться. Подняться над безбрежным океаном духовных устремлений, метаний, поисков и пролить свет на все это многообразие можно лишь одним методом — выйти за пределы того, что волнует и отравляет жизнь. Это возможно сделать через многократное усиление своего стремления и фокусировку сознания на Высшей Реальности.

Следует сжечь все, что мешает нам постичь истину, все без остатка. Только тогда придет умиротворение души и утонченное упоение бьггием. Это вне одной религии или писания. Бесполезно ограничивать неограниченное одним писанием или одним взглядом на истину. Только тогда мы окажемся на празднике жизни, не подвластные внешним и внутренним воздействиям низшей природы. Только тогда мы будем друзьями Будды, Кабира или Иисуса, а не их последователями.

Когда вы задаете себе этот вопрос, жизнь круто меняется. Из потерпевшего человек неожиданно превращается в исследователя и творца своей жизни. Чуть-чуть изменили акценты — и все изменилось.

Тем не менее ответы на уже поставленные вопросы лежат в области нашего бессознательного или того, как мы закодированы и собраны. Эту сложнейшую конструкцию нашего сознания можно назвать машиной ума, привычками сознания, эго или матрицей, механически собирающей лишь свою картину мира. Другой человек собран уже по-дру-гому и будет обладать своим — индивидуальным — пониманием себя и мира. Естественно, что у меня ничего нет, кроме своего мировоззрения и мироощущения. Это то, что, с моей точки зрения, незыблемо и правильно. И если я хочу утвердиться в правильности своей картины мира, то как мне удастся вместить в себя мир другого человека? Это возможно только через выход за пределы своих представлений или того гипноза, в котором я живу. Но это равносильно смерти! Это выход на Пурушу — истинное сознание.

Машина нашего индивидуального сознания мчится по неизвестной нам траектории и часто к сомнительной цели. Машина имеет свой тормозной путь и не может развернуться на 180 градусов сразу, даже если мы это захотим. Она обладает силой инерции к любым изменениям.

И для того чтобы реально перестроить машину своего сознания, требуется системная работа, понимание, в какую сторону следует крутить руль, как нажимать на газ и как выжать из нее сверхусилие. Потребуется выпрыгнуть за пределы ограничений своего ума, а это достигается силой. «Царствие небесное силой берется». И здесь мы сталкиваемся с тем, что в наш мир врывается генетическая память предков и память прошлых жизней. В наш мир врывается подсознательный опыт, а иногда и прапамять.

Накопленный в бесчисленных своих странствиях опыт души является бессознательным фундаментом нашей психики, формирующим вкусы, пристрастия, вожделения, способности, приоритеты, предназначение, болезни, повторы кармических ситуаций и всего того спектакля, что мы понимаем под словом «жизнь». Именно он определяет направление развития нашей личности. И хотя мы все физически находимся в одном физическом мире, наша индивидуальная предрасположенность создает для каждого из нас совершенно неповторимую индивидуальную картину бытия.

В монастырь или духовную школу осознанно послушник приходит лишь для того, чтобы отстроить совершенно несвойственные его сознанию конструкции. Однако большая часть людей приходит из бессознательных — сугубо эгоистических — желаний. Кто-то — отсидеться в стороне от шторма кармы, кто-то, чтобы утвердиться в своей картине мире, кто-то в надежде, что, совершая внешнюю обрядовую форму поклонения, он обретет спасение, а кто-то от полной безнадежности. Войдя в новый коллектив, ученик вместо послушания будет делать все, чтобы отстоять свою модель мира. Его послушание будет носить формальный характер, тогда как его энергоинформационное поле будет разрушать гармонию.

Человек осознанный окружает себя людьми раскрытыми и совершенными, сосредоточенными на добродетелях и истине. Постепенно в более высоком поле сознания дурные наклонности и привычки уступают место новым устремлениям. Эти изменения однозначно гарантированы. Можно сказать, что старые привычки вытесняются новыми.

Процесс этот чрезвычайно болезненный. На первом этапе он будет напоминать перетягивание каната. С одной стороны сосредоточатся все ограничения и ущербность дедушек, бабушек, мам, пап и среды воспитания, с другой — желание и стремление вырваться из страхов, нищеты, повторов негативных ситуаций и страданий. Без понимания того, что демоны привычек просто так не отпустят свою жертву, вся духовная работа обречена на полный провал.

Развалить любую духовную школу не представляется особого труда, если пастве удается набрать негатива больше, чем ее способно нейтрализовать поле гуру. Школу развалить труднее, если она опирается на отстроенного гуру, традицию и костяк людей, переболевших «гениальностью» роста.

Сколько существ — столько и миров, причем все мы находимся в сложной причинно-следственной зависимости друг от друга. Под воздействием обстоятельств личной кармы мы проявляемся в совершенно разных условиях и временах: войны и мира, благоденствия и нищеты, прозябания или славы. Эта многослойная и многоуровневая взаимосвязь всех событий и явлений порождена моим осознанным или неосознанным опытом, действиями или бездействиями в прошлом. Она относится не только к опыту души в человеческих воплощениях, но и вмещает знания о могущественных силах стихий и первоэлементов, память о пребывании души на всех этажах эволюции: от микроба до человека. Я не говорю уже о том, что наше тело отстроено на фундаменте растительного, минерального и животного миров.

Каждое событие должно происходить в строго определенное время, как в космическом, так и в микрокосмическом масштабах. Всякое взаимодействие между двумя людьми, а значит и мирами, порождает и свои новые следствия. И чем сильнее человек отождествляет себя с Происходящими событиями, тем более точно он отображает судьбу.

СПАСЕНИЕ ЧЕРЕЗ САМОПОЗНАНИЕ

Ты — смертное существо

И ты же вечен.

Познай себя в свете мудрости.

Кроме тебя пет ничего…

Углубление в духовную жизнь невозможно для людей, стоящих на уровне развития животного или демона. В первом случае это рас-тительно-травоядная жизнь, а во втором — творение всевозможного зла, о чем подобный человек даже и не догадывается. В своем мире он «борется за свои права». Духовный человек поневоле обособляется от низших вибраций, сосредоточиваясь на высшем состоянии неземной радости и внутреннего покоя. Духовный человек свободен от догматизма, эгоизма, фанатизма, кастовых и расовых различий. Весь мир для него — только Истина.

Любая организованная религия фиксирует сознание прихожан на идее спасения. Под спасением понимается загробный рай, обретение состояния святости (просветления) или нирваны. Религии — это важные остановки на отдых для нашего духа, но они базируются на застывших знаниях. В них большая часть паствы удерживается на букве закона, страхе наказания и надежде будущих преображений, а также удовольствий в посмертном существовании.

Христианский догматизм талантливо прививает чувство вины за свои греховные желания, в буддизме эксплуатируется идея страдания, в иудаизме муссируется богоизбранность одного народа, в исламе больше уделяют внимания букве, а не постижению внутренней сути. Многие люди с головой уходят в философию и психологическое фехтование, другие — через духовные практики — стремятся к обретению сверхчувственных способностей.

Над всеми этими ограничениями поднимаются лишь те, кто уже действительно прикоснулся к реальности и познал истину. Для этих людей уже неинтересны игры в «свою песочницу». Они знают, что главной основой всех религий является истина. Им некогда отвлекаться на несущественное; все, что они делают — это прославляют Бога (Целостность) через вдохновенный труд на благо целого, через проявление любви, самосовершенствование, творчество, служение.

Этих людей можно назвать одним словом — пробудившиеся. Их цель — раскрывать душу человека до тех пор, пока красота и любовь мироздания не прорастут в них совершенством для выражения божественной гармонии. Методы и действия этих людей сложно объяснить с позиции земной логики. Именно поэтому они подвергаются гонениям со стороны ортодоксального большинства. Эти люди взращивают в себе свой рай, в котором они испытывают блаженство уже сейчас. Здесь нет места страхам, нищете, обидам и мести. Они понимают, что пока индивидуум не разовьет в себе способность видеть истину, она для него не существует. По ошибке он будет принимать добро за зло, а зло за добро. Умение отличить одно от другого выгодно отличает мудреца от обычного человека.

Человек есть не что иное, как «самопостижение», а это значит: познающий достигает-такой степени осознанности или совершенства, на которой он может познать самого себя. Знать себя — это суметь овладеть своей внутренней природой, как в теории, так и на практике. Это понимание тайны своего бытия: откуда мы пришли, куда идем и зачем.

Чтобы достичь ступени настоящего самопознания, требуется совершенство. Знать, что мы созданы по образу и подобию Бога (Высшей Природы), недостаточно. Тогда каждый из нас был бы уже святым. Важно соответствовать своему знанию и преодолеть все стадии постижения, отделяющие человека (проявление) от Бога (Всего Сущего).

МИФЫ О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ

Обретая внутри своего космоса мудрость, наш разум овладевает ею и его потенция уже достаточна, чтобы создать во внешнем мире то, что нам необходимо для более полного и гармоничного развития.

Мотивация к самопознанию возникает по разным причинам. Обычно, когда все ужасно и человек болен физически или душевно, у него рождается страстное стремление к преодолению препятствий, нищеты, неприятностей и боли. Тогда он ищет возможность изменить или исцелить ситуацию, но зачастую не самого себя. Это происходит через тренинги, чтение духовной литературы, паломнические поездки, встречи с интересными людьми, занятия по самопознанию, преодолению бессознательных ограничений и страхов.

На этом этапе школы, тренинги, религии, святые выступают лишь как опоры в желании утвердиться в правильности только своей картины мира. И если они «не оправдали высокого доверия», то должны быть преданы анафеме. Человек будет искать общество тех людей, которые его поймут. Это будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет осознание, что менять следует не окружающий мир, а самого себя.

Однако как только интенсивность страдания падает, человек прекращает заниматься. Здесь занятия выступают способом бегства от душевного неблагополучия. Движение же к самопознанию — это стремление наполнить каждый день вдохновением и творчеством. Лишь тогда нет рутины повседневности, а есть живое присутствие.

Существует ряд мифов или стереотипных мнений по поводу занятий духовными практиками. Один из самых распространенных базируется на мнении, что духовными практиками занимаются ущербные люди, а «успешные» ведут комфортную, полную удовольствий, жизнь. Этот миф разбивается вдребезги, как только на человека нападает депрессия или случаются сбои со здоровьем. Если человек не проявляет своих талантов, данных от природы, и не видит перспективы дальнейшего развития, его будет съедать глубокая тоска по внутреннему раю и неудовлетворенность от своей жизни. И здесь никакое пиво, друзья и боулинг не помогут.

Дух времени обязательно заставит человека развиваться. Если тот откажется менять привычную картину мира и систему привычек, то дальше еще проще — на переплавку. Воплощение будет признано напрасным. Душа отправится на повторную реинкарнацию, но уже в более жестком режиме воспитания.

Следующий миф, что мы достаточно неудачно собраны и нам недостает многих качеств, которые мы можем приобрести лишь в конце жизни после усиленной работы над собой. Многим монахам обещают за преданность и догматизм спасение в загробной жизни или просветление в конце этой. Все это так и не так одновременно. В нас уже есть то многое, которое только необходимо обнаружить, раскрыть или развить.

Собственно, нам не требуется копировать других в бесконечной погоне за чужой птицей счастья. Важно проявить то свое и добрать то недостающее, подо что мы заточены на эту жизнь. И это не сетевой маркетинг от духовности, не фитнес, не йога-студия и не организованная религия. Если человек прилагает усилия в раскрытии своих природных качеств в том направлении, под которое он пришел себя реализовывать, то успех придет наверняка.

Миф, что путь самопознания должен быть тяжелым и тернистым — очередная иллюзия. Он не должен быть искусственным — кем-то надуманным или навязанным.

Не обязан человек быть распушенным или аскетом в угоду сложившимся представлениям о свободе личности или воззрений духовных лидеров. Тогда задача самопостижения — вспомнить себя, понять, что надо именно мне и быть собой! Это не ломка, а естественный рост. Это условия, при которых человек наилучшим образом реализует себя. Наша жизнь естественна и прекрасна, и в этом процессе мы живем и развиваемся.

Расширение сознания и осознанность подразумевают, прежде всего, удовлетворенность жизнью, понимание того, что я живу так, как этого хочу и что именно я являюсь хозяином своей судьбы. Возникает понимание причин происходящего, способность планировать будущее, движение по своей линии жизни. Осознанность — это и способность понимать и актуализировать свои эмоции и чувства, умение слышать свое «я», знать предназначение, а также что и как делать в конкретной ситуации и целом.

ПРИЧИНА ИЛИ СЛЕДСТВИЕ

Странный это мир. Глядишь и удивляешься: один человек ползет вверх из последних сил, в кровь ободраны пальцы и сломаны ногти, тогда как другой легко поднимается на воздушном шаре и с искренним удивлением взирает на «последний» отчаянный рывок безумного путника. — Зачем надрываться, — думает он, — лети себе и лети вперед. Это ведь так просто! Захотел — полетел на один край Земли или на другой. Мир — как на ладони, и чего они сидят на одном месте? Зачем держатся за бессмысленную работу и ничего замечательного в жизни не видят ?

Мысли вслух

Наша жизнь предопределена причинами, по которым разворачиваются все события текущего момента. Эта предопределенность для одних людей фатальна, и тогда они обреченно борются или жалуются на судьбу, тогда как для других — поле активного исследования и преодоления.

Причина, вызвавшая нас к жизни, удивительно милосердна, но всегда остается за рамками человеческого понимания. Все в мире развивается по некому тонкому плану, или замыслу: от галактик и Вселенных до самых мельчайших элементарных частиц. Все стремится к духовному развитию — разнообразию и совершенствованию. Это движение разворачивает спираль Мироздания. Причина порождает следствие и в свою очередь следствие уже является новой причиной. Так возникает дробление целого на многообразие форм и кажущуюся сложность происходящего. Тем не менее все подчиняется простым и понятным базовым законам, по которым все и происходит. Один раз осознав, прочувствовав и приняв эти знания, человек становится другим, и жизнь его уже другая.

Однако не все так просто в понимании этого невообразимого маховика времени и механизма кармы. Простое и истинное не принимается нашим умом и кажется архисложным. Наш ум не в состоянии принимать простые истины, так как не знает, что это такое. Он все усложняет и запутывает по привычке и не видит истинной природы сознания.

Все гениальные открытия связаны с особым состоянием сознания — вдохновением или предвосхищением. Это то, что стоит над природой профанного ума.

Каждая причина производит целый ряд следствий, тогда как множественные следствия могут приводить к одной причине. Поэтому так трудно объективно найти причинно-следственную связь того или иного события. Объяснить теорию кармы с позиции физики, биологии, химии и даже психологии практически невозможно. Наиболее близко к объяснению тонкоматериальной реальности подошла квантовая физика. Однако научные понятия однобоки вследствие своего материализма; одними физическими взаимосвязями или психическими явлениями не объяснишь существование кармы. Полноценная доктрина закона кармы может представлять лишь единую систему причинно-следственных связей, прилагаемую ко всем мыслимым и немыслимым формам существования.

В философской мысли Индии по этому поводу существует два мнения: одно мнение утверждает, что причина определяет следствие, тогда как вторая заявляет, что следствие порождает причину. В первом случае работает линейность времени; во втором — нелинейность, или относительность, времени. С моей точки зрения, работают обе системы одновременно. Зачастую я получаю в своих поисках поддержку из будущего: или, работая с будущим, выхожу на задачу настоящего. Тем не менее в дальнейшем изложении я буду придерживаться варианта линейности времени, где причина порождает следствие. 

Источник: http://planetatain.ru/

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.