Что такое когортный анализ

  Дата публикации: 8 Декабрь 2015 l автор:

3082m
Когда мы говорили что самая важная метрика в маркетинге — это ROI и почему во время любого планирования маркетинговых активностей лучше всего обращаться к CLV чем к ARPU то обязательно подымался вопрос, сколько примерно денег приносит каждый покупатель?

Ответить на него очень непросто, и это намного труднее чем кажется на первый взгляд.

Например, если Вы возьмете всю выручку за все время и разделите на всех клиентов, то в расчет могут попасть как старые люди, которые заказывали уже несколько раз, так и те клиенты, которые еще не покупали ни разу. Именно поэтому когортный анализ в маркетинге такой важный. К примеру, в закрытых клубах, от регистрации до покупки может пройти и несколько месяцев. Поэтому делить количество месячных регистраций на выручку за то же время просто нет смысла- деньги возможно принесли другие пользователи.

Есть более элегантное решение такой задачи. Возьмите клиентов который зарегистрировались к примеру в январе в прошлому году. Посчитайте примерно сколько покупок и на какую сумму потратилась эта группа от месяца к месяцу вплоть до сегодняшнего дня.

Далее можно сложить выручку по месяцам и получить ценность от каждой группы. Разделите выручку на количество людей в группе и можно получить ценность каждого клиента учитывая и повторные покупки. Повторите те же расчеты для людей, которые регистрировались в феврале и так далее. Обратите внимание, что мы группируем людей по месяце регистрации. В экономике, социологии и медицине подобные группы называют когортами, а метод когортным анализом.

Источнк

Рекламный блок

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.